kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Гимнастика. «Лазание и перелезание по гимнастической лестнице».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Гимнастика. «Лазание и перелезание по гимнастической лестнице».

  1. Цель урока: Научить учащихся  упражнениям в лазании, перелезании и равновесии для формирования правильной осанки.

 

  1. Планируемые результаты:

Предметные: иметь углубленные представление о технике лазания и перелезания по гимнастической стенке в горизонтальном направлении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность при помощи разминки с гимнастическими скакалками и подвижной игры «Удочка».

Метапредметные: сохранять цели и задачи  учебной деятельности, находить средства ее осуществления. 

Личностные: воспитывать ответственность за своё здоровье; сознательное отношение к выполнению  физических упражнений; дисциплинированность, трудолюбие; прививать любовь к урокам физической культуры и здоровому образу жизни.

  1. Тип урока: обучение нового материала.
  1. Место проведения: спортивный зал школы.
  1. Спортивный инвентарь: секундомер, свисток, скакалки по числу обучающихся, гимнастические скамейки 6 штук, гимнастические маты 6 штук, гимнастическая стенка 6 пролётов.

Содержание

Дози-

ровка

Организационно- методические указания

  1. Вводная часть.

1.Построение. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке, удовольствие получай!»

Ребята, а знаете, вы  не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. Что значит быть здоровым? Как вы считаете? А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и приводите свои мышцы в рабочее состояние.

  1. Сообщение задач урока.
  1. Замер ЧСС за 6с.

4). Совершенствование техники строевых упражнений: повороты направо и налево.

      6. Ходьба:

                           1) на носках,

                          2) на пятках.

    7. Бег:

                    1) приставными шагами;

                 

                     2) обычный.

8. Ходьба. 

9. Замер ЧСС за 6с.

8. Перестроение в три шеренги.

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.

1.И.п.- о.с. (скакалка вчетверо внизу, натянута)

1- левую ногу назад на носок, руки вверх; прогнуться.

2- вернуться в и.п.,

3-правую ногу назад на носок, руки вверх; прогнуться.

4- вернуться в и.п.

2- стойка ноги врозь, скакалка вчетверо на лопатках.

1-2- пружинистые повороты туловища влево,

3-4-  пружинистые повороты туловища вправо;

3.-И.п.- о.с. (скакалка вчетверо вверху),

1- левую ногу в сторону на носок;

2- наклон туловища влево;

3- выпрямиться; 

4- приставить ногу;

5-8 -то же правой ногой,

4-И.п. (скакалка вчетверо сзади, внизу),

1-2 – наклон вперёд, руки назад;

3-4- вернуться в  и.п.

5-  И.п.- о.с. (скакалка вчетверо вверху),

1- мах левой ногой, руки вперёд,

2- и.п.,

3- тоже правой ногой.

- И.п.- о.с. (скакалка вчетверо)

6.И.п.- о.с. (скакалка вчетверо внизу)

1- выпад  вперёд левой ногой, руки вверх;

2 И.п.- о.с.

 3- выпад  вперёд правой ногой, руки вверх;

7.-И.п.  упор присев (скакалка вчетверо, на полу).

1- упор лёжа, ноги вместе,

2- упор лёжа, ноги врозь,

3- упор лёжа, ноги вместе,

4- упор присев.

8- И.п.- о.с. Скакалка в руках. Скакалку подогнать по размеру.

Прыжки на левой ноге,

Прыжки на правой ноге,

Прыжки по очереди на левой,  на правой ноге.

Прыжки на двух ногах вместе.

4 мин

2 мин

6 мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

Приветствие учеников.

На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека».

Обратить внимание на спортивную форму учащихся и на их осанку.

Руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперёд, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий.

Руки произвольно, точно боком, выпрыгивать повыше.

В затылок друг другу, дистанция два шага.

Восстановить дыхание.

Руки  держать прямые. Смотреть на скакалку.

Ноги в коленях не сгибать

Руки  держать прямые. Наклон чётко в сторону.

Спину не сгибать.

Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.

Скакалка натянута.

Пятки от пола не отрывать.

Голову не опускать, в спине не прогибаться.

Держать спину прямой. Скакалкой коснуться колена. Ноги в коленях не сгибать.

Выпад  энергичный.

Правая нога прямая.

Левая нога прямая.

Руки прямые

Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Держать спину прямой. Локти прижать к туловищу. Вращаются только запястя.

2. Основная  часть.

1 круг выполнения упражнений:

1).Ходьба с сохранением равновесия по гимнастической скамейке:

           - на носочках.

2).  Лазанье  и перелезание. Подняться  по гимнастической стенке на 5  реек   и передвижение лицом к стенке приставными шагами  пройти 3 пролёта,  спуститься вниз, соскок боком со второй  рейки.

2 круг выполнения упражнений:

1). Ходьба с сохранением равновесия по гимнастической скамейке:

-пройти приставными шагами левой стороной, сделать поворот на 90%, пройти до конца скамейки, выполнить  поворот и мягкий соскок.

2).  Лазанье  и перелезание. Подняться  по гимнастической стенке на 5  реек   и передвижение лицом к стенке приставными шагами  пройти 3 пролёта,  спуститься вниз, соскок боком со второй  рейки.

3 круг выполнения упражнений:

     1). Лазанье по наклонной скамейке на      коленях (левая нога- правая рука, правая нога    левая рука).

2). Лазанье  и перелезание. Подняться  по гимнастической стенке на 5  реек   и передвижение лицом к стенке,  перехват руками   скрестно, пройти 3 пролёта приставными шагами,  спуститься вниз, соскок  со второй  рейки.

4 круг выполнения упражнений:

1). Лазанье по  скамейке подтягиваясь на руках.

2). Лазанье  и перелезание. Подняться  по гимнастической стенке на 5  реек   и передвижение лицом к стенке,  перехват руками   скрестно, пройти 3 пролёта скрестными шагами,  спуститься вниз, соскок  со второй  рейки.

 

         Подвижная игра «Удочка».

 

 

28 мин

Ноги прямые, руки в стороны, не торопиться, глазки смотрят на конец скамейки.

Не торопиться, держать интервал. При соскоке приземляться  мягко на носочки.

Держим динамическое равновесие.

Не торопиться, держать интервал. При соскоке приземляться  мягко на носочки.

Туловище держим прямым.

Приземляемся  мягко на носочки.

Держим скамейку 4-мя пальцами  снизу, а большим сверху.

Туловище держать  прямо.

Приземляемся  мягко на носки.

Туловище держать  прямо.

Смотреть вперёд.

Приземляемся  мягко на носки.

3.Заключительная часть.

1). Построение.

2).Игра малой подвижности  «Запрещённое движение».

3).Замер ЧСС.

4). Рефлексия. Ученики оценивают свою работу  на уроке по трем пунктам:

 старался и у меня все получилось;

старался, но были ошибки;

 у меня не получилось, но я буду стараться.

5 мин

Отметить детей, которые ни разу не ошиблись.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Гимнастика. «Лазание и перелезание по гимнастической лестнице».»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Тема: Гимнастика. «Лазание и перелезание по гимнастической лестнице».

  1. Цель урока: Научить учащихся упражнениям в лазании, перелезании и равновесии для формирования правильной осанки.


  1. Планируемые результаты:

Предметные: иметь углубленные представление о технике лазания и перелезания по гимнастической стенке в горизонтальном направлении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность при помощи разминки с гимнастическими скакалками и подвижной игры «Удочка».

Метапредметные: сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Личностные: воспитывать ответственность за своё здоровье; сознательное отношение к выполнению физических упражнений; дисциплинированность, трудолюбие; прививать любовь к урокам физической культуры и здоровому образу жизни.



  1. Тип урока: обучение нового материала.



  1. Место проведения: спортивный зал школы.



  1. Спортивный инвентарь: секундомер, свисток, скакалки по числу обучающихся, гимнастические скамейки 6 штук, гимнастические маты 6 штук, гимнастическая стенка 6 пролётов.







Содержание

Дози-

ровка

Организационно- методические указания

  1. Вводная часть.

1.Построение. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке, удовольствие получай!»

Ребята, а знаете, вы  не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. Что значит быть здоровым? Как вы считаете? А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и приводите свои мышцы в рабочее состояние.

  1. Сообщение задач урока.


  1. Замер ЧСС за 6с.

4). Совершенствование техники строевых упражнений: повороты направо и налево.

6. Ходьба:

1) на носках,

2) на пятках.

7. Бег:

1) приставными шагами;

2) обычный.

8. Ходьба.

9. Замер ЧСС за 6с.

8. Перестроение в три шеренги.

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.

1.И.п.- о.с. (скакалка вчетверо внизу, натянута)

1- левую ногу назад на носок, руки вверх; прогнуться.

2- вернуться в и.п.,

3-правую ногу назад на носок, руки вверх; прогнуться.

4- вернуться в и.п.

2- стойка ноги врозь, скакалка вчетверо на лопатках.

1-2- пружинистые повороты туловища влево,

3-4- пружинистые повороты туловища вправо;

3.-И.п.- о.с. (скакалка вчетверо вверху),

1- левую ногу в сторону на носок;

2- наклон туловища влево;

3- выпрямиться;

4- приставить ногу;

5-8 -то же правой ногой,

4-И.п. (скакалка вчетверо сзади, внизу),

1-2 – наклон вперёд, руки назад;

3-4- вернуться в и.п.

5- И.п.- о.с. (скакалка вчетверо вверху),

1- мах левой ногой, руки вперёд,

2- и.п.,

3- тоже правой ногой.

- И.п.- о.с. (скакалка вчетверо)

6.- И.п.- о.с. (скакалка вчетверо внизу)

1- выпад вперёд левой ногой, руки вверх;

2 И.п.- о.с.

3- выпад вперёд правой ногой, руки вверх;

7.-И.п. упор присев (скакалка вчетверо, на полу).

1- упор лёжа, ноги вместе,

2- упор лёжа, ноги врозь,

3- упор лёжа, ноги вместе,

4- упор присев.

8- И.п.- о.с. Скакалка в руках. Скакалку подогнать по размеру.

Прыжки на левой ноге,

Прыжки на правой ноге,

Прыжки по очереди на левой, на правой ноге.

Прыжки на двух ногах вместе.

4 мин





























2 мин









6 мин



8 раз











8 раз









8 раз











8 раз





8 раз









8 раз









8 раз











5 раз

5 раз

5 раз

5 раз




Приветствие учеников.

На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека».

Обратить внимание на спортивную форму учащихся и на их осанку.











Руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперёд, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий.

Руки произвольно, точно боком, выпрыгивать повыше.

В затылок друг другу, дистанция два шага.



Восстановить дыхание.









Руки держать прямые. Смотреть на скакалку.









Ноги в коленях не сгибать



Руки держать прямые. Наклон чётко в сторону.



Спину не сгибать.

Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.



Скакалка натянута.

Пятки от пола не отрывать.

Голову не опускать, в спине не прогибаться.





Держать спину прямой. Скакалкой коснуться колена. Ноги в коленях не сгибать.







Выпад энергичный.

Правая нога прямая.

Левая нога прямая.

Руки прямые





Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.







Держать спину прямой. Локти прижать к туловищу. Вращаются только запястя.

2. Основная часть.

1 круг выполнения упражнений:

1).Ходьба с сохранением равновесия по гимнастической скамейке:

- на носочках.

2). Лазанье и перелезание . Подняться по гимнастической стенке на 5 реек и передвижение лицом к стенке приставными шагами пройти 3 пролёта, спуститься вниз , соскок боком со второй рейки.

2 круг выполнения упражнений:

1). Ходьба с сохранением равновесия по гимнастической скамейке:

-пройти приставными шагами левой стороной, сделать поворот на 90%, пройти до конца скамейки, выполнить поворот и мягкий соскок.

2). Лазанье и перелезание . Подняться по гимнастической стенке на 5 реек и передвижение лицом к стенке приставными шагами пройти 3 пролёта, спуститься вниз , соскок боком со второй рейки.

3 круг выполнения упражнений:

1). Лазанье по наклонной скамейке на коленях (левая нога- правая рука, правая нога левая рука).

2). Лазанье и перелезание . Подняться по гимнастической стенке на 5 реек и передвижение лицом к стенке, перехват руками скрестно, пройти 3 пролёта приставными шагами, спуститься вниз , соскок со второй рейки.

4 круг выполнения упражнений:

1). Лазанье по скамейке подтягиваясь на руках.

2). Лазанье и перелезание. Подняться по гимнастической стенке на 5 реек и передвижение лицом к стенке, перехват руками скрестно, пройти 3 пролёта скрестными шагами, спуститься вниз , соскок со второй рейки.



Подвижная игра «Удочка».




28 мин





Ноги прямые, руки в стороны, не торопиться, глазки смотрят на конец скамейки.



Не торопиться, держать интервал. При соскоке приземляться мягко на носочки.







Держим динамическое равновесие.

Не торопиться, держать интервал. При соскоке приземляться мягко на носочки.





Туловище держим прямым.

Приземляемся мягко на носочки.





Держим скамейку 4-мя пальцами снизу, а большим сверху.



Туловище держать прямо.

Приземляемся мягко на носки.







Туловище держать прямо.

Смотреть вперёд.



Приземляемся мягко на носки.








3.Заключительная часть.

1). Построение.

2).Игра малой подвижности «Запрещённое движение».

3). Рефлексия. Ученики оценивают свою работу на уроке по трем пунктам:

старался и у меня все получилось;

старался, но были ошибки;

у меня не получилось, но я буду стараться.




5 мин





Отметить детей, которые ни разу не ошиблись.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Гимнастика. «Лазание и перелезание по гимнастической лестнице».

Автор: Шевчук Татьяна Михайловна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тема: Гимнастика. «Лазание и перелезание по гимнастической лестнице»."
    ["seo_title"] => string(78) "tiema_gimnastika_lazaniie_i_pierieliezaniie_po_ghimnastichieskoi_liestnitsie_1"
    ["file_id"] => string(6) "355142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478200651"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тема: Гимнастика. «Лазание и перелезание по гимнастической лестнице»."
    ["seo_title"] => string(78) "tiema_gimnastika_lazaniie_i_pierieliezaniie_po_ghimnastichieskoi_liestnitsie_2"
    ["file_id"] => string(6) "355143"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478200653"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья "Влияние физических упражнений на психику детей младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-vliianiie-fizichieskikh-uprazhnienii-na-psikhiku-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "131873"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416241573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства