kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры "Прыжок в длину с разбега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и с учётом возрастных особенностей и интересов младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры "Прыжок в длину с разбега"»

Технологическая карта урока

Класс: 2

Тема урока: Прыжок в длину с разбега.

Цель урока: совершенствовать и закрепить навык прыжка в длину с разбега.


Учебные задачи:


Направленные на достижение личностных результатов:


  • развивать интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

  • воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе.


Направленные на достижение метапредметных результатов:


  • совершенствовать умение осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • развивать умение ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • развивать умение задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.


Направленные на достижение предметных результатов:


  • совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с разбега;

  • способствовать развитию скоростно-силовых качеств, ловкости;

  • овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).


Оснащение урока:

Инвентарь для учителя: свисток.

Инвентарь для учащихся: 3 скакалки, 3 обруча, 3 баскетбольных мяча

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей


-Класс – равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте! Вольно!

-Меня зовут Елизавета Владимировна, и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговаривает кратко задачи

-Сегодня на уроке мы с вами повторим прыжок в длину с разбега, поиграем, и в течение урока будем выполнять различные задания.

Приветствуют учителя


- Здравствуйте!




Воспринимают на слух информацию учителя

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока.


Выполнение строевых команд на месте

-Равняйсь! Смирно!

-Направо! Направо! Налево! Налево!

Дает команду:

- Напра-во! В обход по площадке

Шагом-марш!

Дает команду

- Руки на пояс ставь, на носках марш!

Дает команду

- Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!

Дает команду:

- Обычным шагом марш!

- Медленным бегом- марш!

Дает команду:

- Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами бегом марш!

- Левым боком!

- Бег без задания.

- Обычным шагом – «Марш!»

- Направляющий на месте. Стой!

- Раз-два! Налево!


Перестроить детей для выполнения ОРУ.

- В одну шеренгу становись! Раз-два-три

Дает команду:

- На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь.

- Третьи номера 4 шага вперед, вторые 3 шага вперед, первые на месте.


Проводит ОРУ на месте без предмета.

1. Упражнение «Кто выше…».

- И.п.- о.с.,

1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).

2- вернуться в И.п. (выдох).

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

2. Круговые вращения в плечевых суставах.

- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – четыре вращения вперед;

5 – 8 – то же назад.

3. Упражнение «Маятник часов».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклон вправо

2. И.п.

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

4.Упражнение «Дровосек».

- И. п.- ноги врозь, руки в замке над головой.

1 –наклон вперёд,

2 –вернуться в И. п.

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

5.Упражнение «Самолётик».

- И. п. –руки в стороны

1 - наклон туловища в правую сторону

2 – И.п.

3-4 – то же самое в левую сторону

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

7.Упражнение «Ветряная мельница».

- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - Правой рукой касаемся левой ноги

2 – И.п.

3-4 – то же самое левой рукой к правой ноге

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

8. Махи ногой

И. п.- основная стойка, руки на поясе.

1-мах правой ногой к левой руке

2-И.п.

3-левой ногой к правой руке

4-И.п.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

9. Приседания

- Девочки 10 раз, мальчики – 15.

10. Прыжки «Солнышко»

И.п. – основная стойка.

1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой

2 – и.п.

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

11. Упражнения на восстановление дыхания.

- И.п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад

2 – и.п.

3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.


Повторяют строевые команды.










Выполняют разминку в движении по команде учителя

















Выполняют ОРУ

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



2. Основной этап






















































Предлагает участвовать в эстафете.

Эстафета № 1

«Бег со скакалкой».

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

- По свистку, первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку до обруча, оставляет скакалку в обруче, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками к своей команде.

Эстафета № 2

«Пингвин»

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

- Одному участнику от каждой команды даётся баскетбольный мяч. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч.

По свистку, первый участник каждой команды зажимает баскетбольный мяч между ногами. По второму свистку, первый участник каждой команды начинает движение ногами вперед «в позе пингвина», доходит до обруча, кладёт в него мяч и бегом возвращается к своей команде, становится в конце колонны. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок добегает до обруча, зажимает баскетбольный мяч между ногами и в «позе пингвина» возвращается обратно.


Эстафета № 3

«Шустрый ёж»

- Первому игроку каждой команды даётся баскетбольный мяч, который необходимо расположить за спиной, держа его обеими руками. По свистку первый игрок добегает до обруча, оббегает его и возвращается к своей команде, передавая мяч второму игроку. Сам становится в конце колонны.


Организовывает прыжки в длину с разбега

- Класс, разойдись! В одну шеренгу становись!

- За мной марш!

- Сейчас мы будем выполнять прыжки в длину с разбега.

- Давайте для начала вспомним, из каких элементов состоит этот прыжок.

- Помните, что при выполнении прыжка с разбега нельзя заступать за опорную досточку, приземляемся только на две ноги.

- Теперь давайте с вами повторим технику прыжка в длину с места.

- Приготовились. Можно.

- Прочертите перед собой ножкой линию, поставьте на неё левую ногу. Толкаемся левой ногой, приземляемся на две ноги.

- Ну теперь идём выполнять прыжки с разбега.

- Итак, первый приготовился. Можно!






Слушают задания учителя, принимают активное участие в эстафетах.





































- Прыжок в длину с разбега состоит из:

1.разбега

2.толчка

3.полёта

4.приземления

Выполняют прыжки по команде учителя.

Каждый ученик совершает по три попытки.

Личностные:

- интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

- проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Коммуникативные:

- во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками.


Регулятивные:

- осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

- принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации.

3.Заключительный этап


- Класс разойдись!

- В одну шеренгу становись! В обход по площадке за мной шагом марш!

- Ребята, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Охотники, волки и ёлки»

Выбирается один или несколько водящих, которые располагаются с краю площадки – это охотники. Остальные участники – это волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков. Пойманный волк не выходит из игры, а превращается в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними.

- Класс разойдись! В одну шеренгу становись!

Предлагает поиграть в игру «Волшебное слово».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Образуйте круг. Все ли помнят волшебное слово «пожалуйста»? По моей команде вы вслед за мной повторяете различные движения. Перед каждой командой я буду повторять волшебное слово «пожалуйста». Если я не сказала волшебное слово, выполнять команду не нужно. Тот из игроков, который ошибся, должен войти в круг и выполнить какое-либо задание – рассказать стишок. Попрыгать и т.д.

- Понятны правила игры?

- Пожалуйста, присядьте.

- Пожалуйста, прыгните один раз.

- Хлопните в ладоши два раза.

- На что была направлена эта игра?









- Класс! Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Итак, чем мы с вами сегодня занимались?









- Давайте ещё раз вспомним и проговорим технику выполнения прыжка в длину с разбега.

















- А мне понравилось, как вы работали. Умнички. Урок закончен. До свидания!






Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.












Принимают участие в игре.













- На развитие координации,

внимательности.




- Выполняли разминку, играли в эстафеты и игры, повторили прыжки в длину с разбега.

- Прыжок в длину с разбега состоит из разбега, толчка, полёта и приземления.

- За опорную доску заступать нельзя.

- Приземляться только на две ноги, мягко.

Личностные:

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через подвижные игры;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации.







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физической культуры "Прыжок в длину с разбега"

Автор: Дрогалева Елизавета Владимировна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока физической культуры раздел: легкая атлетика"
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_razdel_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "560265"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602878227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок физической культуры ,,Легкая атлетика,развитие скоростно-силовой выносливости,,"
    ["seo_title"] => string(87) "urok-fizichieskoi-kul-tury-lieghkaia-atlietika-razvitiie-skorostno-silovoi-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "320897"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461167389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizichieskoi_kul_tury_5_klassa_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "362938"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480232498"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по гимнастике в СПО"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "262383"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449322180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства