kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры "Акробатика. Кувырок вперед, назад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе содержит цели, задачи, планируемые рузультаты, а также содержательную часть урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры "Акробатика. Кувырок вперед, назад"»

Технологическая карта урока


Урок: физкультура

Тема: Акробатика. Кувырок вперед, назад.

Класс - 5, возраст учащихся 12-13 лет.

Тип урока: комплексный

Технология построения урока: Фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Цель урока

личностная

метапредметная

предметная

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности и личной ответственность за свои поступки

Формирование способности оценивать свои результаты, адекватно оценивать собственное поведение и поведение кружающих (культурно-компетентностного опыта)


Формирование умения выполнения кувырков, вперед и назад.


Задачи

1.Формировать навыки работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию

2.Воспитывать дисциплинированность

1.Организовать работу в группах для отработки техники выполнения кувырков.

2.Тренировать мыслительные операции (работа по алгоритму, анализ, синтез), внимание

3.Закреплять знание техники выполнения двигательных действий

1. Повторить перестроение из одной в две шеренги.

2. Совершенствовать кувырки вперед. Научить выполнять кувырок назад в группировке.


3. Развивать умения самостоятельно выполнять перекаты в группировке.



Основные термины, понятия: группировка, перекат, кувырок вперед, назад.

Оборудование: скакалки, гимнастические маты.




Планируемые результаты урока:














Предметные:







Метапредметные:








Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.


(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад







Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

(2-3 мин.)



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.


Слушают
и обсуждают тему урока.





Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

( 8-10 мин.)

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ,ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация, и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.




Выполняют упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия;


Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ со скакалкой


Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.




вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач (3 мин.)

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала (18 мин.)

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

.


Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад

Выполнение элемента со страховкой.

упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

овить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке


V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД

(5 мин.)

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные:восстан

VI. Первичное осмысление и закрепление

( 3 мин.)

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.


Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.
(3 мин.)

Игра на координацию «Заморозки»


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока физической культуры "Акробатика. Кувырок вперед, назад"

Автор: Минин Евгений Михайлович

Дата: 16.08.2018

Номер свидетельства: 475907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока физической культуры. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад. "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-akrobatika-kuvyrok-vpieried-kuvyrok-nazad"
    ["file_id"] => string(6) "142951"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418397406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока. Тема: «Акробатика. Кувырок вперед, назад»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiema_akrobatika_kuvyrok_vpieried_nazad"
    ["file_id"] => string(6) "425159"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502350098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока физической культуры по теме "Акробатика. Кувырок назад. Кувырок вперед.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_po_teme_akrobatika_kuvyrok_na"
    ["file_id"] => string(6) "489212"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544091580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Акробатическая комбинация "
    ["seo_title"] => string(30) "akrobatichieskaia-kombinatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "181379"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства