Технологическая карта "Технические действия баскетболиста"
Технологическая карта "Технические действия баскетболиста"
Данный урок разработан на основе примерной программы по физической культуре (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2011г. Данная программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Этот игровой вид спорта развивает внимание, память, интеллектуальные способности, формирует волевые и нравственные качества, так как игрокам необходимо соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров и соперников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Технические действия баскетболиста" »
Пояснительная записка.
Данный урок разработан на основе примерной программы по физической культуре (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2011г. Данная программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Этот игровой вид спорта развивает внимание, память, интеллектуальные способности, формирует волевые и нравственные качества, так как игрокам необходимо соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров и соперников.
Тема урока: обучение техническим действиям баскетболиста (передачи, ведение и броски мяча).
Цель темы: формирование двигательных функций через технику владения мячом в баскетболе. Планируемый результат:
Личностные предметные результаты: формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в баскетболе.
Предметные результаты: соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями.
Метапредметные результаты: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки.
Задачи урока:
Образовательные: обучение техническим действиям баскетболиста (передачи, ведение и броски мяча).
Развивающие: развитие ловкости, координации, выносливости.
Оздоровительные: укрепление нервной системы, развитие различных групп мышц тела.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.
Метод проведения: групповой, фронтальный, индивидуальный, поточный.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Терминология: и.п.- исходное положение, о.с- основная стойка.
Перечень оборудование для учителя: план – конспект урока, свисток, секундомер.
Перечень оборудование для учащихся: баскетбольные мячи, стойки с названием городов, жетоны.
Технологическая карта – 5 класс.
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
Формирование УДД
Подготовительная часть - 9 минут.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Построение. Сообщение задач. Приветствие.Сегодня у нас необычный урок, мы с вами побываем на планете «Баскет».
Учитель: Гидом в путешествии буду я – главный судья. А вначале мы проведем игру для разминки «Мастера на все руки» Учащиеся двигаются в колонне по одному.
-Обычный бег.
-Бег приставным шагами правым боком.
-Бег приставными шагами левым боком.
По сигналу « Баскетболисты на площадке» учащиеся разбегаются по залу и имитируют (по показу учителя) упражнения баскетболистов. По сигналу судьи: «Конец игры» учащиеся строятся в одну шеренгу.
Судья: Что означает слово баскетбол? Ученик: «баскет» - корзина, «бол» - мяч.
Судья: Сколько команд играют на спортивной площадке?
Ученик: 2 команды.
Судья. Теперь мы с вами посетим удивительные города которые находятся на планете «Баскет». Перестроение в колонну по два.
Создать эмоциональный настрой, ознакомить учащихся с задачами урока, обратить внимание на готовность и осанку учащихся.
Подготовить организм к предстоящей работе
Коммуникативные УДД:
1.Слушать и слышать друг друга.
2.Проявлять активность во взаимодействии.
Личностные УДД:
1.Соблюдать правила игры.
Регулятивные УДД:
1.Выполнять баскетбольные упражнения.
Познавательные УДД:
1.Поиск информации об игре баскетбол.
Основная часть - 28 минут.
2.Постановка задачи и цели урока.
3.Работа по усвоению учебного материала.
1.город – Дружба. В этом городе надо подружиться со своим мячом. Очень важно также вспомнить правила держание мяча.
И.п. – о.с, мяч внизу.
1.мяч вперед
2.мяч вверх
3.мяч вперед
4.и.п
И.п. - о.с, мяч внизу.
1.мяч вверх, правая нога назад на носок
2.и.п
3.мяч вверх, левая нога назад на носок
4.и.п
И.п.- о.с , мяч перед грудью
1-4 вращение вокруг туловища вправо
1-4 вращение вокруг туловища влево
И.п. – о.с, мяч в руках за головой
1.выпад вперед правой ногой
2.и.п.
3.выпад вперед левой ногой
4.и.п
И.п.- о.с, мяч перед грудью.
1.перекладывание мяча из руки в руку под согнутой левой ногой
2.и.п
3.перекладывание мяча из руки в руку под согнутой правой ногой
4.и.п
И.п. - широкая стойка, мяч внизу.
1-4.перекатывание мяча восьмеркой вокруг ног вправо
1-4.перкатывание мяча восьмеркой вокруг ног влево
И.п.- присед, мяч на полу.
1-4.перекатывание мяча за спиной вправо
1-4.перекатывание мяча за спиной влево
И.п.- о.с, мяч зажать между коленей, руки на пояс.
1-8 прыжки на месте.
Конкурс «Кто лучше владеет мячом?»
Задание для мальчиков: вращение восьмерки вокруг туловища и ног за 30 секунд.
Задание для девочек: вращение вокруг туловища за 30 секунд.
Рассказать о техники выполнения передачи и ловли мяча двумя руками от груди.
Перестроение в колонну по два.
Передача и ловля мяча двумя руками от груди.
Задание: Чья пара выполнит большее количество передач за 30 секунд? Победители получают жетоны (приложение №1).
3.город – Ведения.
Напомнить правила ведения мяча.
Задание: И.п.- стоя с мячом в руках на лицевой волейбольной площадке. По сигналу выполнить ведение мяча до средней линии волейбольной площадки. Победители получают жетоны (приложение №1).
4.город - Бросай.
Учащиеся вместе с судьей вспоминают правила броска двумя руками от груди.
Перестроение в колонну по 4.
Задание: Чья команда быстрее попадет в кольцо 10 раз?
Игрокам команды вручают жетоны (приложение №1).
Показ и объяснение упражнений с различных исходных положений, следить за выполнением упражнений, исправлять индивидуальные ошибки.
Показ технического приёма.
Организовать работу в парах
Выявить победителей
Показ броска, контроль выполнения
Выполнить двигательное действие.
.
Развивать физические качества, двигательные навыки. Повтор упражнений 6 раз.
Соблюдать правила выполнения двигательного действия.
Правильно и точно передавать мяч.
Забросить больше мячей.
Регулятивные УДД:
1.Правильность выполнения упражнений.
Познавательные УДД:
1.Запомнить упражнения по анатомическому признаку.
Личностные УДД:
1.Уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнений.
Личностные УДД:
1.Взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи.
2.Формировать умение, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.
Познавательная УДД:
1.Развивать способность к распределению внимания.
Коммуникативные УДД:
1.Оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.
Регулятивные УДД:
1.Уметь технически правильно выполнить двигательные действия.
2.Уметь давать оценку двигательным действиям.
Коммуникативные УДД:
1.Уметь работать в группах.
2.Обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Заключительная часть - 3 минуты.
3.Итог урока. Рефлексия деятельности.
4.Домашнее задание.
Построение. Игра на внимание «Правильный жест». Учитель: А теперь давайте узнаем, кто больше всех набрал жетонов?
Рефлексия.
1.Кому понравилось на уроке?
2.Что не понравилось на уроке?
3.Назовите самый интересный момент урока?
4.Назовите самый сложный момент урока?
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Составить комплекс упражнений с баскетбольным мячом.
Оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Осуществить самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты.
Личностные УДД:
1.Формировать сознательное отношение к собственным успехам/неудачам.
2.Оценивать результаты работы на уроке.
Выводы: Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности. Актуальность урока обусловлена тем, что позволит учащимся воспитывать характер, силу воли, уверенность в себе, преодолевать различные трудности, препятствия, поставленные на пути достижения цели.
Методические рекомендации для учителя: Урок необходимо проводит в спортивном зале, обеспечить спортивным инвентарем (баскетбольными мячами) на каждого обучающегося.
Приложение №1 - раздаточный материал для обучающихся.
Список литературы для учителя:
1.Комплексна программа физического воспитания 1-11 классы В.И. Лях, А. А. Зданевич. Москва. Просвещение 2012 год.