Технологическая карта мастер-класса по физической культуре для 5 класса
Разработана учителем I КК МКОУ «ТСОШ» Ильиным В.А
Тема: «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди».
Цель: обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 4.12.2013
Время : 45мин
Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи, плакат с изображением баскетболиста
Учитель: Ильин Вадим Анатольевич
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ
УУД
Универсальные учебные действия
Обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Этап
урока
Задания, направленные на достижение планируемых результатов
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Дозировка
Формируемые универсальные учебные действия
I. Организационно-мотивационный
1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует.
2. Организация беседы с применением наглядного пособия и инвентаря, направленная на самостоятельное формулирование обучающимся темы и цели урока.
- Ребята, обратите внимание на спортивный инвентарь, и рисунок (с изображением игрока-баскетболиста). Какой из представленных мячей соотносится с данным видом спорта?
Какие действия игрок –баскетболист производит с мячом после остановки по отношению к игроку своей команды?
А что в свою очередь в это время делает его напарник?
Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
3.Разминка:
Ходьба, бег.
ОРУ в движении.
Построение, сдача рапорта
Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.
Формулируют тему урок
Выполняют повтор упражнений за обучающимся
7 мин
Личностные: личностное самоопределение во временной перспективе.
Регулятивные: кратковременная мобилизация внутренней энергии
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания.
Регулятивные: целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее;
уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
II Основной
(Осмысление).
Расстановка обучающихся.
Перестроение обучающихся из одной колонны в колонну по два.
Работа в парах с мячом.
Игра «Мяч капитану»
Выдвигает проблему:
-Ребята, у нас 12 мячей, вас 25. Каким образом нам выйти из сложившейся ситуации, чтобы все были задействованы в работе?
Даёт команды к перестроению. Следит за правильностью выполнения упражнений.
Организует деятельность обучающихся для выполнения упражнений по поставленной проблеме:
- Ребята! Кто из вас имеет опыт передачи мяча? Продемонстрируйте, пожалуйста.
-Молодцы! Выполнение упражнения было практически правильным. Но я уточню технические моменты выполнения передачи и ловли мяча.
(Демонстрирует приём передачи и ловли мяча).
Организует деятельность обучающихся по освоению способов действий с полученными знаниями в практической деятельности.
Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль.
Объяснение правил игры и контроль за её проведением.
Определяют модель решения проблемы.
Выполняют упражнения в соответствии с командами учителя.
Берут мячи.
Отвечают на вопрос учителя.
Демонстрируют приём передачи мяча.
Наблюдают за действиями учителя.
Выполняют в парах приёмы передачи и ловли мяча.
Играют в игру.
20 мин
Личностные:
Формирование коммуникативной компетентности
Регулятивные:
Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями.
Регулятивные:
Формирование навыков самоконтроля правильности выполнения упражнений
Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: уметь осознанно выполнять учебные задания.
Познавательные:
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний в т.ч. и на жизненном опыте.
Познавательные:
уметь преобразовывать полученные знания в практическую деятельность.
Коммуникативные:
находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.
Регулятивные:
Самоконтроль правильности выполнения заданий.
Познавательные: уметь применять полученные знания в игровых ситуациях.
Личностные: освоение норм поведения в коллективных играх.
Регулятивные:
уметь регулировать любой вид деятельности
III Рефлексия
Подведение предварительных итогов урока.
Игра на внимание «Класс».
Задаёт вопросы по содержанию урока (Чему учились? Каким образом? Где применяли полученные знания?)
Организует деятельность обучающихся.
Отвечают на поставленные вопросы.
Обучающийся проводит игру.
8 мин
Познавательные:
Осуществлять комплексный анализ своей деятельности.
Регулятивные:
Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса.
Оценка - выделение и осознание того, что усвоено.
Регулятивные:
Формирование способности к мобилизации сил и энергии.
Домашнее задание
Объясняет сущность домашнего задания.
Используемая литература:
1. С.Г. Башкин. Уроки по баскетболу. Москва: «Физкультура и спорт».
2007 г.
2. А.А. Гугин. Уроки физической культуры в I – IV классах. Москва:
«Про свещение». 2006 г.
3.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха,
Рекомендовано Министерством образования и науки
Российской Федерации, 6-е издание,
Москва «Просвещение» 2010.