Построение Приветствие, сообщение задач урока Строевые команды на месте Игра в ходьбе на осанку «Карлики и великаны» Дети идут в колонне, учитель говорит слово «Карлики», дети делают присед и кладут руки на пояс, при слове «Великаны» - руки верх, ходьба на носках. Бег Восстанавливаем дыхание ОРУ на месте: 1.И.п. – о.с.; 1- руки в стороны, прогнуться; 2- и.п.; 3 – руки вверх, прогнуться; 4- и.п. 2.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, перекаты с пятки на носок; 1 – встаем на носки, 2 – перекатываемся на пятки, 3- перекатываемся на носки; 3 – перекатываемся на пятки. 3.И.п. – руки в замок, ноги шире плеч, наклоны головы вправо – влево; 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. 4.И.п. – руки за голову, ноги на ширине плеч; сведение рук в локтевом суставе; 1 – сводим руки в локтевом суставе; 2. – и.п., 3 – сводим руки в локтевом суставе, 4 – и.п. 5.И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1,2 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 3,4 – круговые вращения в плечевом суставе назад. 6.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п. 7. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – отведение правой ноги вправо; 2 – приведение правой ноги к левой; 3 – отведение левой ноги в лево; 4 – приведение левой ноги к правой. 8. И.п. – руки на коленях, ноги вместе; 1 – круговые вращения в коленном суставе вправо, 3,4- круговые вращения в коленном суставе влево. 9. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вправо, 2- прыжок двумя ногами влево, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево. 10.И.п. – правая рука на животе, ноги вместе, «Диафрагмальное дыхание»; 1,2 – вдох, живот выпячиваем, 3,4 – выдох, живот втягиваем. Перестроение | 1 мин. 1 мин. 2 мин. 4 круга 5 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 6 раз 4 раза 4 раза 6 раз 4 раза 6 раз 4 раза | Организационный вход в спортивный зал. «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!». «Налево – раз, два»; «Направо – раз-два!»; «Направо – раз, два!». «За направляющим, в обход налево – шагом марш!» Дистанция вытянутые руки вперед. Держать спину прямо, подбородок прямо, тянемся вверх, ладонями вовнутрь, колени не сгибать. «Класс, бегом марш!», темп ниже среднего. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. «Направляющий – на месте!», «Левой – левой, раз, два, три! », «На месте – стой, раз, два!», «Налево – раз, два!», «На первый, второй, третий – рассчитайсь!», «Первые номера один шаг вперед, вторые номера три шага вперед, третьи номера пять шагов вперед – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «От направляющего на вытянутые руки, приставными шагами влево – разомкнись! » Спина прямая, не сутулиться, не прогибаться в тазобедренном суставе. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Спина прямая, руки не разъединять. Не наклонять голову при сведении рук, спина прямая, руки параллельно полу при разведении в сторону. Руки параллельно полу, спина прямая, руки в локтях не сгибать. Пятки от пола не отрывать, наклоняемся точно в сторону, ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать, отводить ноги точно в стороны, спина прямая. Полуприсед, не сутулиться, подбородок прямо. Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая Спина прямая, вдох – через нос, выдох – через рот. «Кругом – раз, два!», «На свои места – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «Кругом – раз, два!» |
Подвижная игра «Совушка»: Выбирается водящий «совушка». Со словами «Днем я сплю…», «совушка» спит (сидит на скамейке) «…ночью летаю, мышей добываю…», «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Подвижная игра «Фигуры»: Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит: «Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Все фигуры на месте — замри!» После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается. Подвижная игра «День и ночь»: На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Подвижная игра «Фантазёры»: Игроки шагают в колонне по одному, педагог называет любой предмет, животное, растение. Дети останавливаются и позой, мимикой жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. | 7- 8 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. | Объяснение правил игры. Выбирается водящий по считалочке (Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, не попал, серый зайчик убежал.) Водящий сидит на лавочке в качестве «совушки». Остальные дети разбегаются по залу в роле мышей. «Совушка» ловит «мышей», обхватывая руками, и ведет за руку к себе в домик. При игре не толкаться, если водящий поймал ученика, то он не вырывается, а идет с ним на скамейку. Затем, можно поменять водящего. Объяснение правил игры. Выбирается водящий по считалочке (Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, не попал, серый зайчик убежал.) Водящий ходит между учениками и следит за движениями «морских фигур». Кто пошевелился становится следующим водящим. В таком случае ученики принимают не устойчивое положение (стоя на одной ноге, ноги стоят на одной линии и т.д.), нельзя сидеть, просто стоять на месте, обязательно замереть в виде какой-нибудь фигуры. Объяснение правил игры. Ведущий сам учитель. Ловим соперников, обхватывая руками, не вырываться при ловле, не толкаться. Учитель считает количество пойманных мальчиков и девочек. Мальчики бегут за правую боковую линию зала, а девочки левую линию зала. За линией ловить соперников нельзя. «Класс, в одну шеренгу - становись!», «Направо – раз, два!», «В обход налево – шагом марш!». Дистанция вытянутые руки. Дети идут не спеша, внимательно слушают учителя, пытаются хоть как-то изобразить названое слово. Нельзя выбегать и выходить из строя. |