2. Повторить техникуведениямячаразличными способами.
3.Способствовать развитию быстроты, ловкости.
4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Подготовительнаячасть | 10 – 12 мин | |
1. Построение. Сообщение задач урока. | 1мин | Обратить внимание на форму |
2.Инструктаж Т.Б.на уроках баскетбола. | 30с. | Правила т.б.на уроках баскетбола |
3.ИзмерениеЧ.С.С.за 30с | 1мин | Обратитьвнимание на обуч-ся с учащенным пульсом |
4.Ходьба: - на носках,руки на пояс - на пятках, руки за голову - скрестным шагом | 30-40с. | Выполнять под счет учителя, спина прямая. Акцентировать внимание на положении рук. |
5.Бег: - в медленном темпе - приставными шагами правым боком - приставным шагом левым боком - в колонне по одному с сохранением дистанции в 2 шага. По сигналу – остановка шагом, бег в обратном направлении. - с высоким подниманием бедра - с захлестом голени назад - обычный бег с переходом на ходьбу | 30-40с. | Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. перемещаться в стойке баскетболиста по сигналу бег в обратном направлении руки вперед руки назад восстановление дыхания |
6. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 | 15с. | Ориентироватьобучающихся на перестроение с дистанцией и интервалом в 2 шага. |
7. Общие развивающие упражнения: на месте: 1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы 1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо. 2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой, 1-4 вправо, 1-4 влево. 3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах 1-2 рывки руками 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны 1-2 рывки руками перед грудью 3-4 -поворот влево и т. д. 4. И. П. -о. с. руки за головой в замок 1-2- наклон туловища вправо, 3-4 - наклон туловища влево. 5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой 1-2 наклон вперед к правой ноге, 3-4- наклон к левой ноге, 6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок 1-наклон к левому носку 2- к правому носку 3-вперёд 4- И. П. 7. И. П. -о. с. руки в замок за головой, 15-приседаний 12-приседаний | 6-8р. 6-8р. 6-8р. 6-8р. 6-8р. 6-8р. | Резкие движения не допускать Поочерёдное выполнение Повороты поочерёдные то вправо, то влево Чётко в стороны по оси Ноги в коленных суставах не сгибать Ноги в коленных суставах не сгибать Во время приседаний стопы от пола не отрывать Мальчики по 15 раз Девочки по 12 раз |
II.Основная часть | 28-30 мин | |
1. Жонглирование мячом: -перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой. -перекладывание мяча из руки в руку вправо/влево вокруг пояса. | 3-4 раз в каждую сторону 3-4 раз в каждую сторону | Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Следить за кистевым броском. Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать. |
2. Индивидуальная работа с мячом: - ведение мяча попеременно правой и левой рукой на месте -ведение мяча правой рукой в движении -ведение мяча левой рукой в движении -ведение мяча попеременно правой и левой рукой в движении | 3-4р. 3-4р. 3-4р. 3-4р. | Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему. |
3. Работа в парах: -передача мяча двумя руками от груди на месте - передача мяча двумя руками с отскоком о площадку. | 2-3мин | Необходимо обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях. То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях |
Измерение Ч.С.С.за 30с | 1 мин | |
4.Эстафеты «Баскетбольные» а) б) Передача мяча над головой назад. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот - следующему, и так до последнего в колонне. Передача мяча назад между ногами. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается прямыми руками между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне Передача мяча назад “волной”. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами итак до последнего в колонне. | 3р. 3р 3р.. | Разделитьобучающихся на дверавныекоманды. Число игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передавать мяч первой Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой. Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой |
| | |
III.Заключительная часть | 3-5 мин | |
1.Ходьба( восстановлениедыхания). Рефлексия 2.Измерение ЧСС за 30 сек. 3. Подведение итогов. 4.Сообщение дом.задания. 5. Организованный уход из зала. | 2мин 1мин 1мин 30-40с. 20с. | -Что делали? - Зачем это делали? - Что получилось? -Над чем нужно еще работать? Обратитьвнимание на уч-ся с учащенным пульсом. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу Ведение мяча.ОФП |
Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.
Обучать ведению мяча с изменением направления.
2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: ___________________
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, скамейка.
2. Повторить техникуведениямячаразличными способами.
3.Способствовать развитию быстроты, ловкости.
4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
. Тип занятия: Обучающий.