- на носках,руки на пояс - на пятках, руки за голову - скрестным шагом
30-40с.
Выполнять под счет учителя, спина прямая.
Акцентировать внимание на положении рук.
5.Бег: - в медленном темпе
- приставными шагами правым боком - приставным шагом левым боком - в колонне по одному с сохранением дистанции в 2 шага. По сигналу – остановка шагом, бег в обратном направлении.
- с высоким подниманием бедра - с захлестом голени назад - обычный бег с переходом на ходьбу
30-40с.
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
перемещаться в стойке баскетболиста
по сигналу бег в обратном направлении
руки вперед
руки назад
восстановление дыхания
6. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2
15с.
Ориентироватьобучающихся на перестроение с дистанцией и интервалом в 2 шага.
7. Общие развивающие упражнения: на месте:
1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы
1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.
2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой,
1-4 вправо,
1-4 влево.
3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах
1-2 рывки руками
3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны
1-2 рывки руками перед грудью
3-4 -поворот влево и т. д.
4. И. П. -о. с. руки за головой в замок
1-2- наклон туловища вправо,
3-4 - наклон туловища влево.
5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой
1-2 наклон вперед к правой ноге,
3-4- наклон к левой ноге,
6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок
1-наклон к левому носку
2- к правому носку
3-вперёд
4- И. П.
7. И. П. -о. с. руки в замок за головой,
15-приседаний
12-приседаний
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
Резкие движения не допускать
Поочерёдное выполнение
Повороты поочерёдные то вправо, то влево
Чётко в стороны по оси
Ноги в коленных суставах не сгибать
Ноги в коленных суставах не сгибать
Во время приседаний стопы от пола не отрывать
Мальчики по 15 раз
Девочки по 12 раз
II.Основная часть
28-30 мин
1. Жонглирование мячом:
-перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой.
-перекладывание мяча из руки в руку вправо/влево вокруг пояса.
3-4 раз
в каждую сторону
3-4 раз
в каждую сторону
Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Следить за кистевым броском.
Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.
2. Индивидуальная работа с мячом:
- ведение мяча попеременно правой и левой рукой на месте
-ведение мяча правой рукой в движении
-ведение мяча левой рукой в движении
-ведение мяча попеременно правой и левой рукой в движении
3-4р.
3-4р.
3-4р.
3-4р.
Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему.
3. Работа в парах:
-передача мяча двумя руками от груди на месте
- передача мяча двумя руками с отскоком о площадку.
2-3мин
Необходимо обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.
То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях
Измерение Ч.С.С.за 30с
1 мин
4.Эстафеты «Баскетбольные»
а) б)
Передача мяча над головой назад.
Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот - следующему, и так до последнего в колонне.
Передача мяча назад между ногами.
Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается прямыми руками между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне
Передача мяча назад “волной”.
Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами итак до последнего в колонне.
3р.
3р
3р..
Разделитьобучающихся на дверавныекоманды.
Число игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передавать мяч первой
Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.
Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой
III.Заключительная часть
3-5 мин
1.Ходьба( восстановлениедыхания).
Рефлексия
2.Измерение ЧСС за 30 сек.
3. Подведение итогов.
4.Сообщение дом.задания.
5. Организованный уход из зала.
2мин
1мин
1мин
30-40с.
20с.
-Что делали?
- Зачем это делали?
- Что получилось?
-Над чем нужно еще работать?
Обратитьвнимание на уч-ся с учащенным пульсом.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу
Ведение мяча.ОФП
Тема: «Ведение мяча с изменением направления»
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.
Образовательные задачи (предметные результаты):
Обучать ведению мяча с изменением направления.
2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи(метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД)
Воспитательные задачи(личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: ___________________
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, скамейка.
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 5-го класса
Тема: Баскетбол
Цель: Способствовать развитию двигательных качеств баскетболистов
Задачи: 1. Обучитьтехнике передачи мяча двумя руками от груди.