1 | Подготовительный этап (7 мин). 1. Построение, приветствие, сообщение темы урока и задачи. 1.1. Одевание и построение. 1.2. Разбор лыж и выход на улицу. | Организация обучающихся на урок. Следить за разбором лыж, за правильным выходом на улицу. Соблюдать интервал при выходе. | Построение в одну шеренгу. Самостоятельно Самостоятельно | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно одевать лыжную обувь (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр) |
2 3 | Основной этап (31 мин) 1. Построение 1.2. ОРУ на лыжах с палками. Ходьба на месте. И.п-о.с палки у ног. Раз- поднять левую ногу, носок лыжи на снегу. Два- и.п. Три- поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. Четыре- и.п. 2.2 Маршировка для рук. И.п-о.с. палки у ног. Полуприсед, корпус чуть вперед, локти согнуты. Раз- левая рука назад, правая вперед; два –наоборот. 2.3. Упражнения для позвоночника. И.п-о.с, палки вместе под локтями за спиной. Раз- поворот корпуса влево; два- поворот в и.п; три- поворот на право; четыре- и.п. 2.4. Наклоны вперед. И.п-то же. Наклонится вперед- выпрямиться, прогнуться назад. 2.5. Приседания. И.п-о.с, палки у ног. Приседание, колени вперед, стопа полностью стоит на платформе. 2.6. Махи ногами. И.п-о.с,упор на палки. Тяжесть тела на левой ноге, корпус чуть вперед. Маховые движения правой ногой вперед-назад. Носок лыжи скользит по снегу. То же левой ногой. 3.Ходьба на лыжах с палками. 3.1. Движение по лыжне ступающим шагом с палками. 3.2. Ступающий ход. Поочередно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу и так совершать шаги. Внимание на работу рук: шаг правой ногой- левая рука выносится вперед, шаг левой ногой – соответственно, правая. Заключительный этап (7 мин). 1.Подвижная игра «Кто первый?». На старте 2 команды, впереди капитаны. Задача: по команде «Марш!» капитаны бегут скользящим шагом до флажка (30м), обходят его и так же возвращаются к своей команде, передают эстафету, касание руки следующего игрока. Побеждает команда, которая первой придет на финиш. 2. Снять, протереть лыжи. Итог урока. | ТБ лыжной подготовки супающего шага палкам Следить за разборкой лыж и построением. Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положениям. Соблюдать интервал. Следить за ходьбой на месте при выполнении. Закрепление знаний по двигательным действиям. Следить за правильным выполнением одновременного ступающего хода. Развитие умения давать оценку двигательным действиям при ходьбе на лыжах. Закрепление знаний по двигательным действиям. Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положениям. Отметить отличившихся учеников. Составить комплекс упражнений для л/п. | Разборка лыж, надевание их и построение в одну шеренги. Ученики показывают нужные положения и соблюдают правильность выполнения. Выполнять правильно упражнения. Активное участие в диалоги с учителем. Ученики показывают нужные положения при движении на лыжах и соблюдают правила при ходьбе. Ученики показывают нужные положения и начинают выполнять, соблюдая правила. Ученики выполняют нужные ходы и соблюдают правила. | Умение правильно выполнять надевание лыж (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение распознавать и выполнять правильно двигательные действия (Пр). Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р). Умение правильно выполнять двигательное действия (Р). Умения выявлять ошибки при выполнении ходьбы на лыжах с палками (Р). Умения самоопределяться с заданием и принимать решения по его выполнению (Л). Умение правильно выполнять двигательное действия (Р). Понимания необходимости выполнения упражнений для предупреждения травматизма (Л). Умение самоопределятся с заданием и применять решения по его выполнению (Л). Умение работать в команде (К). Уважительно относится к противнику (Л). Умения применять полученные знания в организации режима дня (Р). |