Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по гимнастике 10 класс.»
Технологическая карта урока в 10 классе.
Тема «Прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 110-115 см)»
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает учащихся к освоению более сложных прыжков: через козла с большей высотой, а в дальнейшем через коня.
Цель урока: Создать условия для овладения учащимися техникой опорного прыжка через гимнастического козла.
Задачи урока.
Предметные:
Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое опорный прыжок, этапы выполнения прыжка, техника выполнения прыжков. Обновление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.
Метапредметные:
Создать условия для формирования УУД: развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.
Личностные:
Продолжить формирование личностных УУД : воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.
Прогнозируемые результаты:
Предметные результаты: овладение техникой опорного прыжка через гимнастического козла, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.
Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного прыжка, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы. Личностные результаты: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.
Тип урока – комбинированный.
Приёмы обучения: рассказ, беседа, демонстрация прыжка, практическое выполнение упражнений.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Оборудование к уроку: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.
Технологии, используемые на уроке: уровневая дифференциация, здоровье-сбережение, системно-деятельностный подход.
Этапы урока.
Время.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Подготовительный
1-3 мин
Организационный момент. Построение учащихся, приветствие, сообщение задач урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу. Знакомит с правилами техники безопасности.
Построение.
Выполняют команды, слушают учителя.
10 мин
Разминка.
Учитель проводит разминку, громко раздаёт команды и указания
1.Ходьба на месте.
2.Движение по периметру зала:
- На носках руки в стороны,
- На пятках руки за голову,
- Руки на поясе с перекатом с пятки на носок,
- Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы,
- Руки на поясе в полу приседе,
3.Ходьба с переходом на бег:
- Обычный,
- С высоким подниманием бедра,
- С захлестыванием голени назад,
- Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком),
- Спиной вперёд,
- Змейкой.
4.Обычный бег с переходом на шаг.
5.Упражнения на восстановление дыхания.
6.Перестроение в колонну по четыре.
7.Общеразвивающие упражнения:
1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.
2. И. П. – то же руки вперёд. 1-3 – пружинящие приседания на всей ступне. 4 – и. п. Повторить 10-12 раз.
3. И. П. – широкая стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 – наклон туловища влево, 2 – и. п. 3-4 то же, в другую сторону. По 6-8 раз.
4. И. П. – то же руки опущены. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд до касания руками до пола. 4 – и. п. Повторить 8-10 раз.
5. И. П. – основная стойка руки вперёд. 1 – мах правой ногой вперёд, достать носком пальцы рук. 2 – и. п. 3 – то же, махом левой. 4 – и. п. По 6-8 раз.
6. И. П. – выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3 – пружинящие покачивания туловищем. 4 – и. п. 5-8 – то же, с выпадом левой. По 6-8 раз.
7. И. П. – упор, лёжа, 1 – согнуть руки, 2 – разогнуть. 4-6 раз.
8. И. П. – стоя, ноги врозь. 1 – подняться на носки, руки вверх (вдох). 2 – и. п.(выдох). 5-6 раз.
9. И. П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперёд. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 секунд.
10. И. П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать). 30-40 сек.
11. – Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. 40-50 сек.
12. – С восстановлением дыхания: руки вверх – глубокий вдох, с опусканием рук глубокий выдох.
Учащиеся выполняют команды учителя
Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя.
Технологии:
На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровье сбережение: дозированность и последовательность нагрузок.
Формирование УУД:
Личностные: воспитание и дисциплина.
Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.
Основной.
20 мин
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка.
Подводящая беседа.
Учитель задаёт вопросы:
- Какие виды опорных прыжков вы знаете?
- Как правильно выполнить прыжок?
- Что надо знать и уметь при выполнении прыжка, чтобы не получить травму?
Этапы выполнения опорного прыжка:
Учитель рассказывает, как проводится опорный прыжок: разбег → наскок на мостик → вскок упор присев на опору (козла) → взмахом рук и толчком ног, соскок, прогнувшись → приземление.
Показ выполнения опорного прыжка:
Учитель вызывает наиболее подготовленного ученика, просит показать опорный прыжок через козла.
Выполнение опорного прыжка с полного разбега.
Учитель поочерёдно вызывает учеников выполнить опорный прыжок через козла, страхует учащихся, указывает на ошибки, предлагает коррекцию прыжка. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников.
- Нужна для облегчения выполнения действия.
- Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка.
Выполняют упражнения отжимание на брусьях по 5 раз каждый определяют своё физико-эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке.
Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению;
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.
Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.
Самоанализ
урока по физической культуре.
Урок проводился в 10 -м классе, согласно списочного состава класса, присутствовало 29 человек, 1человек - освобожден по состоянию здоровья. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, тип урока - комбинированный.
Урок начался с построения и доклада дежурного. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся, мною ставились задачи по технике безопасности и усвоение гимнастических упражнений на уроке.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, упражнения на месте в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части урока упражнения выполнялись фронтальным методом, с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока проводилась 20 минут. Учащиеся совершенствовали технику с выполнения опорного прыжка, применялся поточный метод.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где была проведены упражнение на силовую диагностику, подведены итоги урока с анализом поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения доверительный, построен на взаимном уважении.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание:
целостности использования форм организации занимающихся
целостности использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых)
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция, страховка на матах. )
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам и достиг цели.