Подготовительная часть 10-15 мин. | Постановка учебных задач Совместное исследование проблемы | Проверяет готовность к уроку. Создаёт учебную ситуацию - выполнение различных двигательных действий учащимися. Задать подводящие вопросы, которые помогут сформулировать цель занятия учащимися. Помогает учащимся классифицировать игры на подвижные, спортивные, настольные, задавая вопросы: -
Какие виды деятельности вы выполняли в начале урока? -
Чем игра отличается от других видов деятельности? -
На какие группы можно разделить игры? -
Чем спортивные игры отличаются от других игр? -
Какие спортивные игры вы знаете? -
Какой общий технический приём в волейболе и футболе? -
В чём отличие передачи в волейболе и футболе? Выдвигает проблему (для чего нужны передачи в игре и что может случиться, если не уметь выполнять правильно передачу мяча). Совместно с учащимися формулирует цель урока, определяет действия и условия ее достижения. | Выполняют различные двигательные действия Слушают, принимают участие в беседе и отвечают на вопросы. Формулируют цель урока с помощью учителя, определив границы знания и незнания. | -
Построение, выполнение строевых команд. -
Подвижная игра «Салки» в парах. -
Перестроение в колону по 4. -
Выполнение СБУ в 4-ах: -
с высоким подниманием бедра; -
с захлёстыванием голени назад; -
со взмахом прямых ног вперёд; -
приставные прыжки правым и левым боком; -
приставные шаги лицом вперёд 2 правым, 2 левым боком; -
приставные шаги спиной вперёд 2 правым, 2 левым боком; -
прыжки на правой и левой ноге; -
прыжки на двух ногах вперёд лицом и спиной; -
скрестный бег правым и левым боком; -
подскоки на правую и левую ногу. -
Краткая информация о истории, правилах и технических приёмах спортивной игры Волейбол. | Уметь выполнять упражнения с использованием известных способов передвижений. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств Обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | Умение активно включаться в диалог (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника (К). Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи (П). Целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой (Р). Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) Умение активно включиться в диалог со сверстниками (П). Обмениваются мнениями, слушают друг друга (К). Организовать собственную деятельность (К). |
Основная часть 25-30 мин. | Моделирование Конструирование нового способа действия Переход к этапу решения частных задач | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий. Контролирует выполнение передачи мяча. Выявляет и устраняет типичные ошибки. | Выполняют подводящие упражнения с волейбольным мячом. Учащиеся осуществляют самостоятельный контроль при выполнении передачи мяча, работе в парах. Выполняют передачу мяча. | -
Имитация расположения пальцев рук на мяче. -
Набивание волейбольного мяча об пол большими, указательными и средними пальцами поочерёдно. -
Набивание волейбольного мяча об пол. -
Имитация работы рук и ног при верхней передаче без мяча. -
Имитация работы рук и ног при верхней передаче с мячом. -
Верхняя передача над собой. -
Верхняя передача мяча в парах. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. Овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта | Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в группе (К). Владение навыками выполнения технического элемента «ведение мяча» (П). Умение взаимодействовать в группе (К). Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), |
Заключительная часть 5-10 мин. | Контроль на этапе окончания учебной темы | Оказывает помощь при выставлении отметок, указывает недостатки и положительный момент при выполнении упражнений. Указать источники поиска информации. | Работают в группах по карточкам. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам. | -
Рефлексия. Работа с карточками (приложение №1). -
Домашнее задание «История возникновения волейбола». | Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; | Активно включиться в диалог (Л). Логично и точно излагать свою точку зрения (Р). Осуществлять комплексный анализ своей деятельности (П). |