Разминка | -Ребята, я предлагаю немного поиграть. Сейчас я поделю вас на две команды и вы должны внимательно послушать задание. -Как вы думаете, разбрасывать мусор-это хорошо? -А что творится сейчас в нашем классе? -Ваше задание заключается в том, что каждой команде я дам ведро для мусора и вы по моей команде должны собрать, как можно больше мусора в свою команду. -Молодцы, вы все справились с заданием и победила-дружба. -И нашу игру я хочу закончить стихотворением Андрея Усачева: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе? И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! | -Слушаю задание учителя. Делятся на две команды. -Это очень плохо. -Беспорядок. -Играют в игру «Собери мусор». -Слушают стихотворение Андрея Усачева. | Формировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия ее реализации;(Р1) Формировать собственное мнения и позицию;(К1) |
Основной этап | -Сейчас я вам предлагаю посмотреть короткий ролик «Мир полон добрых дел». -Ребята, вам понравился этот сюжет? Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели? -Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы. -А для чего нужны добрые поступки? -Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья. -Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро». -Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель– это добро, вошедшее в привычку. -А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. Вот видите, как много слов произошло от слова добро! У добровольца есть своя жизнь, семья, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно. -Вот видите, как много слов произошло от слова добро! -Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волонтер». Каждой команде я раздам картинки, а вы должны из них выбрать, то что относится к волонтерству, помощи другим людям. -Вы все справились с заданием-молодцы! -Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела? - Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела! -К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь. И сегодня мы побудем в роле волонтеров. -Я предлагаю сделать вот такие куклы и отправить детям, у которых нет мам и пап. Чтобы эти куклы их радовали и приносили яркие моменты в жизнь. -Вы согласны? Молодцы. -Тогда приступаем к работе. -Что понадобиться для изготовления куклы? -Правильно, ткань, нитки, лента. *Возьмём небольшой лоскут плотной ткани прямоугольной формы, грубой фактуры, так как она должна хорошо держать форму. Скатаем его в рулон. Перегнём пополам. Это будет заготовка под туловище. *Пальцами сформируем шею, закрепим ее нитками. *Тщательно намотаем голову куклы из ваты. *Вырежем квадрат из светлого ситца. Длина диагонали приблизительно в рост куклы. Сложим косыночкой. *В косынку вложим заготовку. Соединим голову, туловище и треугольник. Снова укрепим шею нитками, наматывая против часовой стрелки. *На свободных концах косынки закладываем маленькие ватные шарики, руки куклы. Фиксируем нитками и расправляем рукава. *Пальцами выделяем талию. Снова, закрепляем нитками. *Отдельно вырежем прямоугольник из пёстрой лёгкой ткани. Укладываем складками юбку. Обматываем её нитками. Затягиваем потуже. *Какая же красавица без фартучка? Нарядим им куколку. Можно декорировать его тесьмой. -Какие замечательные у вас получились куколки. Мы обязательно отправим их в Дом малютки! | -Смотрят ролик «Мир полон добрых дел». -Да, понравилось .Бабушку перевели через дорогу ,донесли пакеты и т.д. -Помогали соседке по огороду, уступали места ,строили кормушки и т.д. -Чтобы радовать окружающих. -Слушают учителя. -Добрый, добряк, добродушный, доброжелательный. -Слушают учителя. -Слушают учителя. -Слушают задание. Играют в игру по командам. -Конечно, нравится. -Слушают учителя. -Согласны. -Ткань, ножницы и нитки. -Выполняют поделку в технике конструирования. . . -Задают учителю вопросы по поделке. -Устраивают выставку кукол. | Принимать и сохранять свою задачу;(Р2) Формировать широкую мотивационную основу в познавательной деятельности.(Л3) Формировать любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.(К2) Формировать мелкую и общую моторику; (Р3) |