Ориентировочно-мотивационный этап 10-12 мин | Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку -по диагонали Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ №2 | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ См. приложение Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений. Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы |
Операционно-исполнительский этап 20-25 мин | Строевая подготовка Упражнения с гимнастической скамейкой Гимнастическая скамейка — массовый снаряд, который широко используется в практике физического воспитания. Гимнастическую скамейку можно считать универсальным снарядом для развития физических качеств. 1. Совершенствование навыков равновесия—разнообразные передвижения, особенно по нижней узкой части скамейки (бруску), а также расхождения вдвоем, некоторые акробатическиеиупражнения. 2. Развитию скоростно-силовых качеств способствуют разнообразные прыжки со скамейки, на скамейку и через нее. 3. Для развития силы скамейка используется как отягощение (выполнение движений, связанных с подниманием, опусканием и удержанием скамейки). При этом упражнения разнообразны по содержанию и характеру напряжения мышц: одни получают статическую нагрузку (удержание скамейки), а другие динамическую, с уступающим и преодолевающим характером мышечной работы. 4. С помощью упражнений на гимнастической скамейке можно успешно развивать подвижность в суставах и растягивание мышц, что в целом обеспечивает необходимую гибкость. 5. Формированию правильной осанки способствуют специально подобранные упражнения типа смешанных упоров и др. Передвижения бегом.
| Формулирует задание, осуществляет контроль. -Повороты на месте -Повороты в движении 1.И. п. — стойка на конце скамейки. 1 — шаг правой, руки в стороны; 2 — мах левой и хлопок под ней; 3 — левую вперед на носок, руки вверх; 4 — приставляя правую, и. п.; 5—8 — то же, с др. ноги. 2. И. п. — стойка на скамейке, руки в стороны (за голову, к плечам и т. д.). 1 — шаг правой, стойка на ней; 2 — мах левой в сторону; 3 — шаг левой вперед и стойка на ней; 4 — мах правой в сторону. 3. И. п. — стойка у торца скамейки. 1 — шаг правой на скамейку, левую назад (прогнуться), руки в стороны; 2 — сгибая левую вперед, лбом коснуться колена, руки назад; 3 — положение счета 1; 4 — и. п.; 5—8 — то же, с левой, продвигаясь вперед по скамейке. 4. И. п. — стойка на конце скамейки. 1 — шаг правой, руки вперед; 2—шаг левой, руки вверх; 3 — шаг правой, руки в стороны; 4 — приставляя левую, и. п.; 5 —8 — то же, с левой. 5. И. п. — упор присев на скамейке. Передвижение в упоре присев, хват за края скамейки. 6. И. п. — стойка ноги врозцскамейка между ног, руки на поясе. 1 — сесть мягко на скамейку; хлопок над головой; 2 — и. п. М. у. — спина прямая; голову держать прямо, при хлопке смотреть на руки. 7. И. п. — то же. 1 — наклон вперед, ладонями коснуться пола у носка; 2 — и. п. То же, но стоя левым боком. Вариант: 1—3 — три пружинящих наклона; 4 — и. п.М. у. — ноги не сгибать. 8. И. п. — стойка на скамейке поперек, руки вперед. 1 — поворот туловища налево, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же, в др. сторону. М. у. — ступни с места не сдвигать; кисть на уровне плеча; смотреть в сторону поворота. 9. И. п. — упор лежа, руки на скамейке. Сгибание и разгибание рук. М. у. — туловище прямое; кисть прямой руки под плечом; локти вдоль туловища. 1. И. п. — стойка на скамейке, руки на поясе. Быстрые шаги на высоких носках с переходом в бег. 2. И. п. — стойка у торца скамейки. Бег с наступанием одной ногой на скамейку, по другой стороне — другой ногой. 3. И. п. — то же. Бег, скамейка между ног. 4. И. п. — то же. Бег с наступанием на скамейку правой, а левой скрестно перешагнуть через скамейку на пол. То же, правой. 5. И. п. — то же. Быстрыми шагами с переходом в бег перешагивание через скамейку скрестно. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. . Познавательные: Закрепление техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках. |