№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) |
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд. | 1 мин. | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» ребята. Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я проведу для вас урок физической культуры. Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы собрать, соблюдать дистанцию и интервал. Тема нашего урока «Круговая тренировка» Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Правильно! Для чего нам нужна круговая тренировка? Правильно ребята! (и еще, чтобы сдать нормы ГТО). Ребята, а вы знаете, что такое ГТО? А пригодится ли вам в жизни ГТО? (правильно, при поступлении в ВУЗ добавляется балл). Сегодня мы и выясним, на каком этапе вы находитесь для сдачи норм ГТО. Но для начало разомнемся. Напра-во! Раз, два. Нале-во шагом, марш! Нале-во в колонну по 4 на вытянутые руки, марш! | ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявление дисциплинированности РУУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; |
| | | | |
2. 1 | ОРУ поточным способом на 32счета Ходьба на месте «Наклоны головы» | 3 мин. | И. п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. | ПУУД: самостоятельное выделение и формулируют цели; осуществление поиска необходимой информации ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
2 | «Рывки руками (вертикальные)» | | И. п. принять. «Упражнение вверх начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений. |
3 | «Рывки руками (горизонтальные)» | | И. п. принять. «Упражнение в сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой. |
4 | «Наклоны туловища» | | И. п. принять. «Упражнение вперед начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая. |
5 | «Наклоны к ногам + приседание» | | И. п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать. |
6 | «Махи ног» | | И. п. принять. «Упражнение с левой ноги начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая. |
7 | «Прыжки на двух ногах» | | И. п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой!» Темп средний. Взгляд вперед. |
8 | Ходьба | | И. п. принять. Темп ниже среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. |
6. | Перестроение. | 1 мин. | «Налево раз-два!» «На свои станции шагом марш! |
Основная часть (20 мин.) |
7. | Круговая тренировка. Рассказ и показ | 12 минут 1 минута | Ребята переходим к круговой тренировке. Всего 6 станций. На каждой станции лежит индивидуальная карточка. Все задания по времени. Начинаете и заканчиваете по моему свистку. 30 сек. выполняете, затем записываете свой результат под каждой станцией и переходите на другую станцию (по часовой стрелке). Итак до тех пор, пока не вернетесь на свои места. И там подсчитываете свои баллы и записываете общую сумму на стикер в центре карты. | ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели; осуществление поиска необходимой информации РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих КУУД: построение продуктивное взаимодействие со сверстниками по правилам проведения круговой тренировки разрешение конфликтных ситуаций; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| 1 Станция: «Разгибание, сгибание рук в упоре сидя на скамейке (сзади) | 30сек. 30сек. | И.П. упор сзади на скамейку. Считать кол-во повторений. |
| 2 Станция: «Передача мяча в паре» (координация) И.П. ноги врозь, передаем мяч параллельно полу. | 30сек. 30сек. | И.П. ноги врозь, передаем мяч параллельно полу. |
| 3 Станция «Поднимание ног» (сила) И.П. лежа на спине, головой к шведской стенке - поднимание прямых ног до касания перекладин шведской стенки. | 30сек. 30сек. | И.П. лежа на спине, головой к шведской стенке - поднимание прямых ног до касания перекладин шведской стенки. Считать количество повторений. |
| 4 Станция: «Прыжки на скакалке» (скоростная выносливость) И.П. Стоя - по команде «Начали» выполнять прыжки через скакалку на двух ногах | 30сек. 30сек. | Прыгать на двух ногах, ноги не сгибать. Отталкиваться передней частью стопы. Считать количество повторений. |
| 5 Станция: «Подбрасывание мяча вверх, упор присев, встать и поймать мяч». | 30сек. 30сек. | Подбрасывать мяч двумя руками вверх, на высоту, примерно 1 метр. Во время подбрасывания выполнять упор присев и встать поймать мяч. Считать количество повторений. |
| 6 Станция: «Приседание» (сила) И.П. Стоя, ноги врозь, пятки от пола не отрываются, мяч за головой. - выполнять приседание с набивным мячом. | 30сек. 30сек. | И.П. Стоя, ноги врозь, пятки от пола не отрываются, мяч за головой. - выполнять приседание с набивным мячом. Считать количество повторений. |
Заключительная часть (5 мин.) |
8. | Построение. Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 6 мин. | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» Поднимите руку, кому было трудно выполнять задания? На какой станции были затруднения? А теперь внимание на графики. Это график для мальчиков, это график для девочек. На каждом графике представлены цветовые уровни ваших результатов. Вы по очереди и мальчики и девочки подходите к графику и прикрепляете свой результат в нужный уровень. Ребята, давайте посмотрим на ваши результаты. Итак, у мальчиков высокие показатели получились. Молодцы! У девочек тоже неплохой результат получился! Молодцы! Обратите внимание в правом верхнем углу расположен значок ГТО. Помните в начале урока мы говорили про ГТО. Давайте обобщим. Что нужно сделать, чтобы отлично сдать нормы ГТО? 1.Настрой (позитив) 2.ЗОЖ 3.Но чтобы дойти нужно двигаться! Движение. Поэтому, если вы будете соблюдать 3 эти фактора, вы будете готовы к сдаче норм ГТО. А сейчас во всем мире какое спортивное событие идет? (Зимняя олимпиада). Молодцы! Давайте в честь наших олимпийских спортсменов, крикнем 3 раза Ура! Ура! Ура! Становись! На этом урок закончен. Спасибо за работу. До свидание! Напра-во! Раз – два! Нале-во! На выход из зала шагом марш! | РУУД: оценка собственной деятельности ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: разрешение конфликтов |