Организационный этап. Построение, приветствие. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, определяет темы, цель урока и формы его проведения. Предлагает обучающимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создает психологический и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, на изучение и повторение материала. Повторяет правила ТБ на уроках гимнастики. | Построение. Расчет по порядку. Слушают и обсуждают тему урока. Ставят свои цели и задачи урока. Актуализируют знания по ТБ. | 1 мин. | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание обучиться; правильно идентифицируют себя с позиции обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта. |
Подготовка организма к предстоящей физической нагрузке. | Учитель даёт команды на выполнения упражнений при перестроении при маршировке на месте и в движении. Предлагает упражнения, подготавливающие суставы и мышцы к работе. Во время движения обучающихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом. Обращать внимание на правильность выполнение поворотов и перестроения на месте и в движении. Показывает упражнения. Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения. Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо. Обращает внимание на глубину выпадов. Обращает внимание на прямые ноги в коленях при выпрямлении. | Строевые упражнения -перестроение из одной шеренге в две шеренге и вернуться в исходное положение -из одной в три шеренги в одну и вернуться в исходное положение - маршировка на месте - ходьба по залу строевым шагом - перестроение из одной колонны в две в движении и в одну колонну Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: - на носках, руки на поясе, - на пятках, руки за головой, -в полуприсяде, руки вперед. -в приседе руки на коленях Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: - беговые упражнения на координацию ног. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. ОРУ на месте без предметов 1.Вращение головы И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2.Вращение плеч И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 3.Повороты туловища И.П.- руки за голову 1-3поворот влево,4–И.П., 1-3 поворот вправо,4 - И.П. 4.Вращения туловищем И.П. руки на пояс 1-4 вращение влево, 1-4 вращение вправо. 5.Выпады И.П.выпад правой ногой вперед, руки на колено 1-3 пружинящие приседания, 4-поворот кругом.,1-3 пружинящие приседания. 6. Растяжка мышц ног И.П. упор присев 1- выпрямление ног не отрывая рук от пола, 2 – И.П. | 2 мин 2 мин. 2 мин 30 сек 6 мин. 2-3 раза 3-4 раза 3-4 раза 4-5 раз 5-6 раз 10 раз | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: умеют правильно выполнять специальные беговые упражнения и строевые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Серия подготовительный упражнений на матах для акробатических элементов - упражнения для мышц шеи -упражнения для мышц спины - упражнения на растяжку мышц ног и спины Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений Соединение акробатических упражнений в гимнастическую комбинацию. Показательное выступление, как способ мотивации для самосовершенствования. | Формулирует задание. Консультирует ход работы, проводит инструктаж по выполнению задания и технике безопасности. Корректирует выполнение. Описывает критерии оценивания выполненной работы. Контролирует выполнение упражнений индивидуально, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их. Контролирует технику безопасности, страховку и самостраховку. Обратить внимание на плавность перекатов при выполнении упражнений. При кувырке вперед держать группировку: акцентировать внимание на положение головы, подбородок прижат к груди, спина круглая. Для выполнения следующих упражнений учитель строит класс, даёт команду расчета на 1,2. Даёт инструкции по выполнения задания по отделениям и даёт команду разойтись по отделениям. Выполняя перекат с прямыми ногами без помощи рук. Выполняя стойку на лопатках, строго следить за правильным положением спины и оттянутыми носками, руки находятся на мате.Выполняя кувырок назад следить за ногами. Обращать внимание на спину и носки ног Контролировать правильное напрыгивание на мостик, опору руками на козла и толчок с мостика Определить детей для демонстрации акробатических упражнений и опорного прыжка по каждому отделению | Актуализация полученных ранее знаний об акробатическом упражнении. Соблюдая инструкции техники безопасности, выполняют подготовительное упражнение для демонстрации техники выполнения изученных акробатических элементов. 1.Упражнения для мышц шеи И.П стоя на коленях упор головой и руками в мат вытягивая мышцы шеи вперед 2.Упражнения для мыщц спины. И.П. лежа на спине руки вдоль туловища, 1-2подъем прямых ног за голову, касаясь носками ног пола. 3-4 –И.П. И.П. упор присев. 1- перекат на спину, 2 – И.П. 3. Упражнения для мышц ног И.П. сидя ноги врозь руки за спину, 1-3наклон вперед , 4- И.П. Выполнение акробатических упражнений и опорного прыжка через коня согнув ноги Демонстрируют технику выполнения гимнастической комбинации и опорного прыжка. 1.Весь класс выполняет серии кувырков, вперед чередуя с длинным кувырком поочередно. 2.Работа по отделениям. С целью совершенствования выполнения акробатических упражнений предполагается просмотр видео материала во время выполнения. 1-е отделение выполняет перекат назад в стойку на лопатках. Кувырок назад в упор лежа прыжком в упор присев отделение выполняет стойку на голове и кистях рук перекатом вперед в упор присев. 2-е отделение выполняет опорный прыжок через гимнастического козла (115-120см) согнув ноги. Смена по отделениям. Выполняют задания поочередно. Показ упражнения обучающимися, наиболее освоившими данное упражнение. Оценивают друг друга по результатам работы. Корректируют недочеты при повторных попытках. | 1.5 1.5 21-22 | Познавательные: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, совершенствуют навыки в выполнении упражнений. Личностные: осознают свои возможности в обучении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. |
Подведение итогов. Рефлексия. | Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении акробатических упражнений?? - выполнены ли нами поставленные задачи? Домашнее задание: составить комплекс гимнастических упражнений для вводной части урока. | Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя. Отвечают на вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Знакомятся с содержанием домашнего задания. Организованный уход из спортивного зала. | |