kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе

на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»


Учитель: Попов Юрий Константинович

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Физическая культура» в 10-2 классе

на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»



Тип урока:

Образовательно-тренировочной направленности

Цели урока:

1. Создание условий для развития УУД

2. Развитие гибкости и координационных способностей

3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинаций и опорного прыжка через козла согнув ноги

Технология построения урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:

Гимнастические маты, козёл, г.мостик

Основные термины, понятия

Кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках, стойка на голове, опорный прыжок через козла согнув ноги

Образовательные ресурсы:

Интернет-ресурсы, методическая литература



Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Личностные умения

-закрепление техники выполнения акробатического упражнения и акробатических комбинаций;



-умение составлять гимнастическое упражнение из разученных акробатических элементов взаимодействуя в парах;



-развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации;



-ориентирование в понятиях: акробатическое упражнение, группировка, элементы гимнастики.


Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки сделанных ошибок.



Коммуникативные УУД:

-распределять функции и роли в совместной деятельности;

-проявлять культуру взаимодействия, терпимость и уважение в достижении общих целей при совместной деятельности.



Познавательные УУД:

-извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

-уметь определять и формулировать учебную задачу;

-осмысленно выполнять простейшие гимнастические упр

-владение правилами поведения на уроке;



-повышение культуры движения при выполнении физических упражнений;



-формирование умения использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов;



- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



- повышение ответственности за свои поступки;



- понимание необходимости здорового образа жизни.



Структура и ход урока



Содержание этапов урока

Содержание педагогического взаимодействия

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть – 12 -13 минут

Организационный этап.

Построение, приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, определяет темы, цель урока и формы его проведения.

Предлагает обучающимся сформулировать свои цели и задачи урока.

Создает психологический и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, на изучение и повторение материала.

Повторяет правила ТБ на уроках гимнастики.






Построение.

Расчет по порядку.

Слушают и обсуждают тему урока.

Ставят свои цели и задачи урока.

Актуализируют знания по ТБ.


1 мин.

Личностные:

понимают значение знаний для человека; имеют желание обучиться; правильно идентифицируют себя с позиции обучающегося.

Коммуникативные:

слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

Регулятивные:

принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта.

Подготовка организма к предстоящей физической нагрузке.


















































































































Учитель даёт команды на выполнения упражнений при перестроении при маршировке на месте и в движении.





















Предлагает упражнения,

подготавливающие суставы и мышцы к работе.

Во время движения обучающихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 
Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом.











Обращать внимание на правильность выполнение поворотов и перестроения на месте и в движении. Показывает упражнения.

Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения.



Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо.





Обращает внимание на глубину выпадов.





Обращает внимание на прямые ноги в коленях при выпрямлении.








Строевые упражнения

-перестроение из одной шеренге в две шеренге и вернуться в исходное положение

-из одной в три шеренги в одну и вернуться в исходное положение

- маршировка на месте

- ходьба по залу строевым шагом

- перестроение из одной колонны в две в движении и в одну колонну









Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному:

- на носках, руки на поясе,

- на пятках, руки за головой,

-в полуприсяде, руки вперед.

-в приседе руки на коленях





Бег в равномерном темпе.



Выполняют специальные беговые упражнения:

- беговые упражнения на координацию ног.







Ходьба
с выполнением упражнений на восстановление дыхания.





ОРУ на месте без предметов

1.Вращение головы

И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы влево

1-4-вращение головы вправо

2.Вращение плеч

И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

1-4 вращение назад

3.Повороты туловища

И.П.- руки за голову

1-3поворот влево,4–И.П., 1-3 поворот вправо,4 - И.П.

4.Вращения туловищем

И.П. руки на пояс

1-4 вращение влево, 1-4 вращение вправо.

5.Выпады

И.П.выпад правой ногой вперед, руки на колено

1-3 пружинящие приседания,

4-поворот кругом.,1-3 пружинящие приседания.

6. Растяжка мышц ног

И.П. упор присев

1- выпрямление ног не отрывая рук от пола, 2 – И.П.




2 мин













2 мин.







2 мин









30 сек







6 мин.



2-3 раза



3-4 раза





3-4 раза



4-5 раз

5-6 раз





10 раз

Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.



Познавательные:

умеют правильно выполнять специальные беговые упражнения и строевые упражнения,

умеют выполнять комплекс упражнений без предметов.





































Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Основная часть (актуализация знаний,

совершенствование техники акробатических упражнений и опорного прыжка через козла согнув ноги) - 25 мин.


Серия подготовительный упражнений на матах для акробатических элементов

- упражнения для мышц шеи

-упражнения для мышц спины

- упражнения на растяжку мышц ног и спины













Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений





Соединение акробатических упражнений в гимнастическую комбинацию.







Показательное выступление, как способ мотивации для самосовершенствования.


























































Формулирует задание.

Консультирует ход работы, проводит инструктаж по выполнению задания и технике безопасности.









Корректирует выполнение. Описывает критерии оценивания выполненной работы.























Контролирует выполнение упражнений индивидуально, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.

Контролирует технику безопасности, страховку и самостраховку.

Обратить внимание на плавность перекатов при выполнении упражнений. При кувырке вперед держать группировку: акцентировать внимание на положение головы, подбородок прижат к груди, спина круглая.

Для выполнения следующих упражнений учитель строит класс, даёт команду расчета на 1,2. Даёт инструкции по выполнения задания по отделениям и даёт команду разойтись по отделениям.

Выполняя перекат с прямыми ногами без помощи рук. Выполняя стойку на лопатках, строго следить за правильным положением спины и оттянутыми носками, руки находятся на мате.Выполняя кувырок назад следить за ногами.

Обращать внимание на спину и носки ног



Контролировать правильное напрыгивание на мостик, опору руками на козла и толчок с мостика



Определить детей для демонстрации акробатических упражнений и опорного прыжка по каждому отделению


Актуализация полученных ранее знаний об акробатическом упражнении.



Соблюдая инструкции техники безопасности, выполняют подготовительное упражнение для демонстрации техники выполнения изученных акробатических элементов.

1.Упражнения для мышц шеи

И.П стоя на коленях упор головой и руками в мат вытягивая мышцы шеи вперед

2.Упражнения для мыщц спины.

И.П. лежа на спине руки вдоль туловища, 1-2подъем прямых ног за голову, касаясь носками ног пола. 3-4 –И.П.

И.П. упор присев. 1- перекат на спину, 2 – И.П.

3. Упражнения для мышц ног

И.П. сидя ноги врозь руки за спину, 1-3наклон вперед , 4- И.П.



Выполнение акробатических упражнений и опорного прыжка через коня согнув ноги



Демонстрируют технику выполнения гимнастической комбинации и опорного прыжка.



1.Весь класс выполняет серии кувырков, вперед чередуя с длинным кувырком поочередно.













2.Работа по отделениям. С целью совершенствования выполнения акробатических упражнений предполагается просмотр видео материала во время выполнения.







1-е отделение выполняет перекат назад в стойку на лопатках. Кувырок назад в упор лежа прыжком в упор присев











отделение выполняет стойку на голове и кистях рук перекатом вперед в упор присев.

2-е отделение выполняет опорный прыжок через гимнастического козла (115-120см) согнув ноги.

Смена по отделениям. Выполняют задания поочередно.





Показ упражнения обучающимися, наиболее освоившими данное упражнение.



Оценивают друг друга по результатам работы.



Корректируют недочеты при повторных попытках.
















1.5























1.5









21-22












Познавательные:

осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, совершенствуют навыки в выполнении упражнений.



Личностные:

осознают свои возможности в обучении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.



Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.



Коммуникативные: 

умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.












Заключительная часть – 2 минуты

Подведение итогов. Рефлексия.


Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении акробатических упражнений??
- выполнены ли нами поставленные задачи?
Домашнее задание: составить комплекс гимнастических упражнений для вводной части урока.


Выстраиваются в шеренгу.

Слушают комментарии и обобщения учителя.



Отвечают на вопросы.



Проводят анализ результатов своей работы на уроке.



Знакомятся с содержанием домашнего задания.



Организованный уход из спортивного зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Попов Юрий Константинович

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства