Организационный. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку. | Проводит построение в шеренгу, лыжи отставлены в сторону. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Дает команды: «Равняйсь, смирно, вольно», приветствует ребят. «Разминка на месте суставов, разогрев мышц через потягивания» (5 мин). Беседа: - Как называется раздел физической культуры, который мы сегодня будем проходить? -Что мы изучали на предыдущих уроках? - вспомните, какие лыжные хода мы знаем; - что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах? - на какие 2 группы разделяются лыжные хода? -какие лыжные хода мы с вами изучаем? - Сформулируйте тему урока Тема учебного занятия: «Классические лыжные хода» - Какую поставим цель? Цель Овладеть техникой классических лыжных ходов . - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? - вспомнить классические лыжные хода - проанализировать ошибки - применить хода при продвижении по дистанции -А почему нам нужно овладеть данными упражнениями? | Выполняют построение в шеренгу, лыжи ставят в снег, чтобы они не мешали. Выполняют строевые команды. Равняются, приветствуют учителя. Разминку проводит один из учеников, остальные повторяют за ним. Отвечают на вопросы: Лыжная подготовка. -На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода. -Перечисляют лыжные ходы. -Тренироваться, изучать лыжные хода -классические и коньковые -классические лыжные хода Формулируют тему урока, формулируют цель, задачи урока -Овладеть техникой классических лыжных ходов -Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции -С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация Выдвигают свои предположения. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Актуализация знаний | Переход на учебный круг. Проехать 3 учебных круга. Соблюдать дистанцию 3-4 м. Осуществляет индивидуальный контроль. Выполнить разминку в движении (5мин). Эстафеты: - скользящим шагом без палок, - скользящим шагом с палками, - Для чего выполняется разминка? | Выполняют передвижение на стадион в 1-й колонне. Проехав 1 круг, каждый встаёт на лыжню, перпендикулярно учебному кругу. Доехать до лыжни напротив и назад. -Разогреть мышцы, подготовить их для работы, чтобы не получить травму. | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, нахождить возможности и способы их улучшения Коммуникативные- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог. |
Изучение нового материала | Выполнить перестроение в 1 шеренгу. -в 1 шеренгу становись. 1.Попеременный двухшажный ход Учитель показывает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками. -Какие ошибки вы допустили при передвижении попеременным двухшажным ходом? 2.Одновременный бесшажный ход Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. -Какие ошибки вы допустили при передвижении одновременным бесшажным ходом? 3.Одновременный одношажный ход. Ученик демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание, на отталкивание ногой и одновременный толчок двумя палками 4. Одновременный двухшажный ход. Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременного двухшажного хода, уделяя особое внимание на отталкивание ногами и одновременный толчок двумя палками | Выполняют перестроение 1.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение попеременным двухшажным ходом с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками, осуществляя самоконтроль.. Анализируют технику хода. Разбирают свои ошибки. 2.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным бесшажным ходом с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга Один из учеников показывает одновременный одношажный ход.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом с учётом усвоения и отработки техники толчка ногой и выноса постановки конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом с учётом усвоения и отработки техники толчками ног и выноса постановки конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений за учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра |
Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные сведения на уроке Проводит беседу по вопросам: - какие упражнения получились у вас лучше всего во время урока? Кто выполнил лыжные хода без ошибок, встает на лыжню справа. Кто выполнил лыжные хода с незначительными ошибками, встает на лыжню посредине. Кто выполнил лыжные хода с ошибками, встает на лыжню слева. -Почему ты встал в эту колонку? Выставляют себе оценку. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Занимают лыжню в зависимости от своих результатов. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |