Раздел долгосрочного плана: Раздел 6. Командно-образующие игры Разработка альтернативной игры | Школа: КГУ «Средняя школа №8 города Зыряновска» |
Дата: | ФИО учителя: Шокенов Ерик Ержанович |
Класс: 9 А класс (мальчики) | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Тема урока: | Совершенствование верхнего и нижнего приёма и передачи мяча в волейболе | 9 человек | 3 человека по болезни |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; |
Цели урока | 1. Весь класс выполняет приём и передачу мяча на месте и в движении. 2. Некоторые учащихся продержат мяч в воздухе около 1й- минуты. 3. Слабые учащиеся продержат мяч 5-7 передач. |
Критерии успеха | - применяют и оценивают приобретенные знания, связанные специальной ловкости волейболистов, для реагирования на изменяющие обстоятельства. - выполняют и демонстрируют альтернативные комбинации в учебно-тренировочной игре. |
Языковые цели | Сетка, мяч, свисток, аут, передача мяча. |
Привитие ценностей | Мотивировать учащихся к пониманию и укреплению своего физического и психического здоровья, через спортивную игру в волейбол Воспитывать решительность и самообладания умения преодолевать трудности любого характера. |
Меж предметные связи | Казахский язык, самопознание( Биология (расположение кистей на мяче, работа ног и рук при приеме и передачи мяча). |
Навык использования ИКТ | Сотовый телефон, ноутбук – для показа правильного действия или выявления допущенных ошибок при выполнении задания. https://www.youtube.com/watch?v=y6SiLhuOkBA |
Предварительные знания | Учащиеся умеют выполнять приём и передачу мяча на месте и в движении |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин. | 1. Организационное построение класса 2.Создание коллаборативной среды: (приветствие друг друга хлопком ладонью о ладонь товарища, с пожеланием удачи) 3. Совместное выявление цели урока: написать на одном большом листе бумаги слово «движение». Разрезать лист на несколько частей, перемешать их и разложить на полу. И по команде «Старт» предложить классу как можно быстрее сложить слово 4. ОРУ в парах: а) Ходьба по залу: -на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. б) Бег по залу: бег в спокойном темпе. - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - правым, левым боком, приставным шагом - повороты туловища вокруг позвоночника с против ходом на каждый шаг, руки в стороны. в) Упражнение на восстановление дыхания (ходьба по залу) 5. ОРУ на месте: -осн. стойка: круговые движения правой, левой рукой попеременно - осн. стойка: круговые движения рук одновременно вперед, назад - осн. стойка ноги шире плеч (упражнение «мельница») - осн. стойка ноги на ширине плеч, выпады вперед на левую, правую ногу | Контроль ЧСС. Соблюдение ТБ при занятиях |
Середина урока 25 мин | Игра для определения подготовленности учащихся: «Мяч водящему» (ученики встают по три человека. В центре находится водящий, он передаёт мяч каждому учащемуся по порядку. Игроки отбивают мяч двумя руками сверху.) Таким образом, определяю технику выполнения передачи у каждого ученика. Просмотр видео материала по теме: Верхняя передача мяча. Определив и разделив на 3 группы (СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ), выдается командам задания. 1. Верхняя передача мяча. (Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, положение ног и их работу при выполнении движения в лево, право). Детям раздаются карточки задания, где указаны критерии оценивание и баллы по формативному оцениванию. 2. Верхняя передача мяча в группах по (три). В 1 группе водящий набрасывает мяч двум своим партнёрам в удобное для передачи положение. А тот выполняет приём верхней передачи. После этого первый ловит мяч и снова набрасывает мяч водящему. Задача первого – точно набросить мяч. А второму – точно довести мяч до первого. Если мяч наброшен неточно, передача не выполняется, мяч ловится. Во 2 группе водящий выполняет набрасывания верхнюю передачу партнёру. Тот, не ловя мяч, выполняет тоже самое. Передача должна быть доведена точно до партнёра. В 3группе Водящий выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч. Мяч должен доходить до партнера, который находится в движении. Передача выполняется вперёд вверх. Во всех группах передачи выполняются по средней траектории полёта мяча. Обращать внимание на правильное положение рук, кистей и пальцев на мяче. Положение ног и их работу при выполнении движения. 3. Учебная игра 6+6. Прежде, чем начать игру, подбираю учащихся, которые имеют навыки и умения одного уровня (сильные + слабые) для двусторонней игры. Игра поможет закрепить изученный материал. | https://www.youtube.com/watch?v=y6SiLhuOkBA |
Конец урока 5 мин | 1. Построение. 2. Определение ЧСС. Учащиеся находят у себя пульс, успокаиваются и ПО КОМАНДЕ с закрытыми глазами считают удары (учитель засекает 10 секунд) 3. Домашнее задание: прыжки на скакалке от 30 до 60 прыжков. 4. Рефлексия. Обратная связь с учителем и осмысление изученного через расклеивание смайликов по мимики, обозначающие: Улыбающийся – урок понравился, Грустный– у меня не всё получилось, Печальный– урок не понравился. | |
Дифференциация. | Оценивание. | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Слабые смогут выполнить до 3 точных передач в движении, не уронив мяч. Способные смогут - от 3 до 6 точных переда в движении по средней траектории полёта мяча. Лидеры выполнят от 6 и более точных передач в движении, направляя мяч вперёд-вверх. | 1. Формативное оценивание 2.Критериальное оценивание: «Сильные» | Ф.И. уча-ся | Передача мяча в парах на месте | Передача мяча в парах в движении | Подго Товка К уроку | итого | Зонов | 10 | 3 | 3 | 16-3 | Алсуфьев | 13 | 6 | 3 | 22-4 | Петров | 15 | 9 | 3 | 27-5 | 3.Формативное оценивание. 1.Передача в парах на месте: Критерий 1-от 1 до 5 = 5 балла Критерий 2 - от 5 до 8 = 10 баллов Критерий 3 - от 8 и больше = 15 баллов 2.Передача в парах в движении: Критерий 1 – от 1-3 = 3 балла Критерий 2 - от 3 до 6= 6 баллов Критерий 3 – от 6 и больше = 9 баллов 3.Готовность к уроку: Критерий 1–наличие формы- 3 баллов Критерий 2–отсутствие формы – 1 балла 1) 27 балла – оценка 5 2) 18-27 баллов – оценка 4 3) до 18 баллов – оценка 3 | Контроль ЧСС. Соблюдение ТБ при занятиях |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Цели урока достигнуты. Дифференциация проведена правильно. Урок был проведён согласно краткосрочному планированию. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Разминка, подводящие упражнения, работа в парах прошли на хорошем уровне. 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Систематические занятия на уроках принесут хорошие результаты. 2: За время урока я выявила, что у учащихся есть хорошие данные для дальнейшего развития в данном направлении. |