kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол».

10 класс

1.     Повторить верхний и нижний прием мяча в парах, в тройках с последующим перемещением после передачи мяча.

2.     Совершенствовать технику прямого нападающего удара с высокой и укороченной передачей мяча.

3.     Учебная двусторонняя игра

Цели урока:

1.     Способствовать развитию двигательных качеств у учащихся (прыгучести, быстроты);

2.     Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка.

               3.  Повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.

          Задачи урока:

Образовательная:

1.           Закрепить технику и тактику выполнения нападающего удара.

Развивающая:

2.           Развивать умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия

3.    Совершенствование техники приёма и передачи мяча;

           Воспитательная:

  1. Воспитание высоких нравственных качеств  дружбы и         

  коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде.

        Оздоровительная:

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Используемые методы:

1.     Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

а) постановка учебной задачи;

б) планирование, контроль, оценка знаний.

2.     Практический

3.     Наглядный

4.     Метод контроля и самоконтроля

5.     Метод организации совместной учебной деятельности: работа в парах, тройках.

6.     Словесный: беседа

                            Ход урок

Организационный  момент.

Вводная часть

1.Построение, сообщение задач урока, повторить элементы строя.

Ходьба.

Выполнения упражнений на укрепление мышц спины и повышение общего мышечного тонуса в ходьбе: на носках руки вверх в замок, ладони наружу; в полуприсяде на носках руки в сторону; на пятках руки назад в замок.            ( 1-2 минуты Следить за осанкой)

Спортивная ходьба.

Бег в среднем темпе с изменением направления малой змейкой, большой змейкой, приставными шагами правым боком, левым боком, спиной вперед; подводящие упражнения для выполнения нападающего удара: два шага, прыжок, удар на баскетбольный щит; одиночное блокирование вдоль волейбольной сетки; выход на блок с правой и левой стороны с касанием рук.

( 2-3 минуты       Ноги согнуты в коленях, стойка волейболиста.)   ОРУ в движении для развития плечевого пояса.

Основная часть

Учащиеся строятся в две шеренги лицом, друг к другу в руках одной из шеренг волейбольный мяч.

(5-6 упражнений    Самоконтроль: определить ЧСС за 6 секунд)

?        наброс мяча партнеру, который возвращает мяч верхней передачей;

?        верхняя передача над собой и верхняя передача партнеру, партнер делает то же самое, передавая мяч в противоположную шеренгу;

?        две верхние передачи над собой и передача партнеру                    (Через 2-3 минуты,1 партнера меняются ролями)

?        встречная верхняя передача мяча между партнерами;

?        то же, но с заданием: продержать мяч в воздухе с определенным количеством касаний.

Девушки перестраиваются в тройки, выполняя верхний прием в перебежках.     (Обратить внимание на постановку ног и рук.)

?        Нижняя передача мяча через сетку: лицом к сетке строятся четыре колонны, у направляющего в руках мяч. На противоположной площадке против каждой колонны стоит ученица. Направляющие выполняют верхнюю передачу над собой и нижнюю через сетку, после чего уходят в конец своих колонн, игра продолжается.   ( 10-12 раз      )Обратить внимание на точность передачи мяча.

?        построение то же. Впереди стоящие ученицы выполняют две нижние передачи перед собой (или над собой) и посылают мяч через сетку нижней передачей. На противоположной стороне площадки выполняют верхний прием и повторяют упражнение дальше.

Работа по станциям.    (20-25 минут)

Эта форма занятия позволяет повысить плотность урока и больше времени уделить каждому учащемуся при выполнении прямого нападающего удара с высокой и укороченной передачей мяча.

Тактика нападающих ударов.

При выполнении нападающих ударов игрок должен:

?        учитывать наиболее слабые места в защите противника;

?        изменять направление нападающих ударов;

?        чередовать сильные, слабые нападающие удары с обманными ударами;

?        чередовать способы нападающих ударов (прямой, боковой, «по ходу» и с переходом);

?        направлять нападающий удар в сторону игрока, плохо владеющего приемом;

?        выполнять удар через слабейшего блокирующего.

1 станция. Выполнение нападающего удара из зоны 4 в зону 6 или 5 с передачей из зоны 3 или нападающий удар из зоны 2 в зону 6 или 1.

2 станция. Передача мяча нападающего удара из зоны 6 в зону 4 или 2 с подачи противника (подача средней силы направлена на игрока в зону 6).

3 станция. Нападающий удар из зоны 2 или 4 с передачей в зону 6.

4 станция. Передача мяча для нападающего из зоны 5 в зону 3 пас через голову в зону 6.

5 станция. Обманные удары, скидки: передача мяча для нападающего удара из зоны 3 в зону 6.

Для индивидуальной работы с сильными учащимися можно рекомендовать следующие упражнения:( выполнить по  2-3 раза)

?        нападающий удар в пол с собственного подбрасывания в опорном положении;

?        то же в опорном положении со встречной передачи;

?        имитация нападающего удара у сетки;

?        метание мечей без сетки и через сетку;

?        нападающий удар со своего подбрасывания.

С помощью этих упражнений можно устранить ошибки, можно использовать и подвижные игры с прыжками, метание мячей в цель нападающим ударом.

Заключительная часть.

Произвольное построение в одну шеренгу. Класс делится на две команды по силам.   1-2 минуты

Учебная двусторонняя игра волейбол.                             5-10 минут

Игра на внимание.               

( Следить за правильной работой ног в прыжке и уверенном выполнении нападающего удара в данную зону. Особое внимание следует уделить нападающим ударам по мячу, находящемуся далеко от сетки. Важно как можно раньше убедить учащихся в том, что удаленность мяча на 1-2 метра от сетки не влияет на точность удара (мяч попадает на площадку противника) ни на его силу.

Самоконтроль: определить ЧСС за 6 секунд).

  Подведение итогов.        1-2 минуты
Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока?

Что мы освоили с вами на уроке?   (  Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах)

Домашнее задание: Выполнять массаж суставов в сочетании с упражнениями на растягивание, прыжки на скакалке, пресс. 1 минута

Организационный уход с урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол». »

Тема урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол».

10 класс

1.     Повторить верхний и нижний прием мяча в парах, в тройках с последующим перемещением после передачи мяча.

2.     Совершенствовать технику прямого нападающего удара с высокой и укороченной передачей мяча.

3.     Учебная двусторонняя игра

Цели урока:

1.     Способствовать развитию двигательных качеств у учащихся (прыгучести, быстроты);

2.     Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка.

3. Повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.

Задачи урока:

Образовательная:

1.           Закрепить технику и тактику выполнения нападающего удара.

Развивающая:

2.           Развивать умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия

3. Совершенствование техники приёма и передачи мяча;

Воспитательная:

  1. Воспитание высоких нравственных качеств дружбы и

коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде.

Оздоровительная:

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата.


Используемые методы:

1.     Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

а) постановка учебной задачи;

б) планирование, контроль, оценка знаний.

2.     Практический

3.     Наглядный

4.     Метод контроля и самоконтроля

5.     Метод организации совместной учебной деятельности: работа в парах, тройках.

6.     Словесный: беседа

.






Ход урока.

Ход урока

Время

Методические указания

Организационный момент.

Вводная часть

1.Построение, сообщение задач урока, повторить элементы строя.

Ходьба.

Выполнения упражнений на укрепление мышц спины и повышение общего мышечного тонуса в ходьбе: на носках руки вверх в замок, ладони наружу; в полуприсяде на носках руки в сторону; на пятках руки назад в замок.

Спортивная ходьба.

Бег в среднем темпе с изменением направления малой змейкой, большой змейкой, приставными шагами правым боком, левым боком, спиной вперед; подводящие упражнения для выполнения нападающего удара: два шага, прыжок, удар на баскетбольный щит; одиночное блокирование вдоль волейбольной сетки; выход на блок с правой и левой стороны с касанием рук.

ОРУ в движении для развития плечевого пояса.

 

Основная часть

Учащиеся строятся в две шеренги лицом, друг к другу в руках одной из шеренг волейбольный мяч.

        наброс мяча партнеру, который возвращает мяч верхней передачей;

        верхняя передача над собой и верхняя передача партнеру, партнер делает то же самое, передавая мяч в противоположную шеренгу;

        две верхние передачи над собой и передача партнеру;

        встречная верхняя передача мяча между партнерами;

        то же, но с заданием: продержать мяч в воздухе с определенным количеством касаний.

Девушки перестраиваются в тройки, выполняя верхний прием в перебежках.

        Нижняя передача мяча через сетку: лицом к сетке строятся четыре колонны, у направляющего в руках мяч. На противоположной площадке против каждой колонны стоит ученица. Направляющие выполняют верхнюю передачу над собой и нижнюю через сетку, после чего уходят в конец своих колонн, игра продолжается.

        построение то же. Впереди стоящие ученицы выполняют две нижние передачи перед собой (или над собой) и посылают мяч через сетку нижней передачей. На противоположной стороне площадки выполняют верхний прием и повторяют упражнение дальше.

Работа по станциям.

Эта форма занятия позволяет повысить плотность урока и больше времени уделить каждому учащемуся при выполнении прямого нападающего удара с высокой и укороченной передачей мяча.

Тактика нападающих ударов.

При выполнении нападающих ударов игрок должен:

        учитывать наиболее слабые места в защите противника;

        изменять направление нападающих ударов;

        чередовать сильные, слабые нападающие удары с обманными ударами;

        чередовать способы нападающих ударов (прямой, боковой, «по ходу» и с переходом);

        направлять нападающий удар в сторону игрока, плохо владеющего приемом;

        выполнять удар через слабейшего блокирующего.

1 станция. Выполнение нападающего удара из зоны 4 в зону 6 или 5 с передачей из зоны 3 или нападающий удар из зоны 2 в зону 6 или 1.

2 станция. Передача мяча нападающего удара из зоны 6 в зону 4 или 2 с подачи противника (подача средней силы направлена на игрока в зону 6).

3 станция. Нападающий удар из зоны 2 или 4 с передачей в зону 6.

4 станция. Передача мяча для нападающего из зоны 5 в зону 3 пас через голову в зону 6.

5 станция. Обманные удары, скидки: передача мяча для нападающего удара из зоны 3 в зону 6.

Для индивидуальной работы с сильными учащимися можно рекомендовать следующие упражнения:

        нападающий удар в пол с собственного подбрасывания в опорном положении;

        то же в опорном положении со встречной передачи;

        имитация нападающего удара у сетки;

        метание мечей без сетки и через сетку;

        нападающий удар со своего подбрасывания.

С помощью этих упражнений можно устранить ошибки, можно использовать и подвижные игры с прыжками, метание мячей в цель нападающим ударом.

Заключительная часть.

Произвольное построение в одну шеренгу. Класс делится на две команды по силам.

Учебная двусторонняя игра волейбол.

Игра на внимание.

  Подведение итогов.
Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока?

Что мы освоили с вами на уроке?

Домашнее задание: Выполнять массаж суставов в сочетании с упражнениями на растягивание, прыжки на скакалке, пресс.

Организационный уход с урока.








 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

2-3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 минуты

 

 

 

 

8-10 минут

 

через 2-3 минуты партнеры меняются ролями

 

 

 

 

 

 

 

1-2 минуты

 

 

 

 

 

4-5 минут

 

 

3-4 минуты

 

 

 

 

 

4-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на каждую станцию 3-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25 минут




5-10 минут





1 мин

 





1 мин

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

 

Ноги согнуты в коленях, стойка волейболиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 упражнений

Самоконтроль: определить ЧСС за 6 секунд

 

 

 

Через 1 партнера меняются ролями

 

 

 

 

 

Обратить внимание на постановку ног и рук.

 

10-12 раз

 

 

 

Обратить внимание на точность передачи мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить 2-3 раза

 

 

 

Выполнить 2-3 раза

 

 

 

Выполнить 2-3 раза

 

Выполнить 2-3 раза

 

 

Выполнить 2-3 раза

 

 

 

Следить за правильной работой ног в прыжке и уверенном выполнении нападающего удара в данную зону. Особое внимание следует уделить нападающим ударам по мячу, находящемуся далеко от сетки. Важно как можно раньше убедить учащихся в том, что удаленность мяча на 1-2 метра от сетки не влияет на точность удара (мяч попадает на площадку противника) ни на его силу.

Самоконтроль: определить ЧСС за 6 секунд.

 

 










Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.

                 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
разработка урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол».

Автор: Бугаенко Юрий Федорович

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка: «Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игры в волейбол (передача мяча)»"
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-podghotovitiel-nyie-i-podvodiashchiie-uprazhnieniia-dlia-obuchieniia-ighry-v-volieibol-pieriedacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "260316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448937959"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол."
    ["seo_title"] => string(45) "kombinirovannyi_urok_sportivnye_igry_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "478162"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537339043"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства