разработка урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол».
Разработка урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол».
Тема урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол».
10 класс
1. Повторить верхний и нижний прием мяча в парах, в тройках с последующим перемещением после передачи мяча.
2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара с высокой и укороченной передачей мяча.
3. Учебная двусторонняя игра
Цели урока:
1. Способствовать развитию двигательных качеств у учащихся (прыгучести, быстроты);
2. Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка.
3. Повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.
Задачи урока:
Образовательная:
1. Закрепить технику и тактику выполнения нападающего удара.
Развивающая:
2. Развивать умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия
3. Совершенствование техники приёма и передачи мяча;
Воспитательная:
Воспитание высоких нравственных качеств дружбы и
коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде.
Оздоровительная:
Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Используемые методы:
1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
а) постановка учебной задачи;
б) планирование, контроль, оценка знаний.
2. Практический
3. Наглядный
4. Метод контроля и самоконтроля
5. Метод организации совместной учебной деятельности: работа в парах, тройках.
6. Словесный: беседа
Ход урок
Организационный момент.
Вводная часть
1.Построение, сообщение задач урока, повторить элементы строя.
Ходьба.
Выполнения упражнений на укрепление мышц спины и повышение общего мышечного тонуса в ходьбе: на носках руки вверх в замок, ладони наружу; в полуприсяде на носках руки в сторону; на пятках руки назад в замок. ( 1-2 минуты Следить за осанкой)
Спортивная ходьба.
Бег в среднем темпе с изменением направления малой змейкой, большой змейкой, приставными шагами правым боком, левым боком, спиной вперед; подводящие упражнения для выполнения нападающего удара: два шага, прыжок, удар на баскетбольный щит; одиночное блокирование вдоль волейбольной сетки; выход на блок с правой и левой стороны с касанием рук.
( 2-3 минуты Ноги согнуты в коленях, стойка волейболиста.) ОРУ в движении для развития плечевого пояса.
Основная часть
Учащиеся строятся в две шеренги лицом, друг к другу в руках одной из шеренг волейбольный мяч.
(5-6 упражнений Самоконтроль: определить ЧСС за 6 секунд)
? наброс мяча партнеру, который возвращает мяч верхней передачей;
? верхняя передача над собой и верхняя передача партнеру, партнер делает то же самое, передавая мяч в противоположную шеренгу;
? две верхние передачи над собой и передача партнеру (Через 2-3 минуты,1 партнера меняются ролями)
? встречная верхняя передача мяча между партнерами;
? то же, но с заданием: продержать мяч в воздухе с определенным количеством касаний.
Девушки перестраиваются в тройки, выполняя верхний прием в перебежках. (Обратить внимание на постановку ног и рук.)
? Нижняя передача мяча через сетку: лицом к сетке строятся четыре колонны, у направляющего в руках мяч. На противоположной площадке против каждой колонны стоит ученица. Направляющие выполняют верхнюю передачу над собой и нижнюю через сетку, после чего уходят в конец своих колонн, игра продолжается. ( 10-12 раз )Обратить внимание на точность передачи мяча.
? построение то же. Впереди стоящие ученицы выполняют две нижние передачи перед собой (или над собой) и посылают мяч через сетку нижней передачей. На противоположной стороне площадки выполняют верхний прием и повторяют упражнение дальше.
Работа по станциям. (20-25 минут)
Эта форма занятия позволяет повысить плотность урока и больше времени уделить каждому учащемуся при выполнении прямого нападающего удара с высокой и укороченной передачей мяча.
Тактика нападающих ударов.
При выполнении нападающих ударов игрок должен:
? учитывать наиболее слабые места в защите противника;
? изменять направление нападающих ударов;
? чередовать сильные, слабые нападающие удары с обманными ударами;
? чередовать способы нападающих ударов (прямой, боковой, «по ходу» и с переходом);
? направлять нападающий удар в сторону игрока, плохо владеющего приемом;
? выполнять удар через слабейшего блокирующего.
1 станция. Выполнение нападающего удара из зоны 4 в зону 6 или 5 с передачей из зоны 3 или нападающий удар из зоны 2 в зону 6 или 1.
2 станция. Передача мяча нападающего удара из зоны 6 в зону 4 или 2 с подачи противника (подача средней силы направлена на игрока в зону 6).
3 станция. Нападающий удар из зоны 2 или 4 с передачей в зону 6.
4 станция. Передача мяча для нападающего из зоны 5 в зону 3 пас через голову в зону 6.
5 станция. Обманные удары, скидки: передача мяча для нападающего удара из зоны 3 в зону 6.
Для индивидуальной работы с сильными учащимися можно рекомендовать следующие упражнения:( выполнить по 2-3 раза)
? нападающий удар в пол с собственного подбрасывания в опорном положении;
? то же в опорном положении со встречной передачи;
? имитация нападающего удара у сетки;
? метание мечей без сетки и через сетку;
? нападающий удар со своего подбрасывания.
С помощью этих упражнений можно устранить ошибки, можно использовать и подвижные игры с прыжками, метание мячей в цель нападающим ударом.
Заключительная часть.
Произвольное построение в одну шеренгу. Класс делится на две команды по силам. 1-2 минуты
Учебная двусторонняя игра волейбол. 5-10 минут
Игра на внимание.
( Следить за правильной работой ног в прыжке и уверенном выполнении нападающего удара в данную зону. Особое внимание следует уделить нападающим ударам по мячу, находящемуся далеко от сетки. Важно как можно раньше убедить учащихся в том, что удаленность мяча на 1-2 метра от сетки не влияет на точность удара (мяч попадает на площадку противника) ни на его силу.
Самоконтроль: определить ЧСС за 6 секунд).
Подведение итогов. 1-2 минуты
Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока?
Что мы освоили с вами на уроке? ( Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах)
Домашнее задание: Выполнять массаж суставов в сочетании с упражнениями на растягивание, прыжки на скакалке, пресс. 1 минута
Организационный уход с урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол». »
Тема урока: «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол».
10 класс
1. Повторить верхний и нижний прием мяча в парах, в тройках с последующим перемещением после передачи мяча.
2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара с высокой и укороченной передачей мяча.
3. Учебная двусторонняя игра
Цели урока:
1. Способствовать развитию двигательных качеств у учащихся (прыгучести, быстроты);
2. Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка.
3. Повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.
Задачи урока:
Образовательная:
1. Закрепить технику и тактику выполнения нападающего удара.
Развивающая:
2. Развивать умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия
3. Совершенствование техники приёма и передачи мяча;
Воспитательная:
Воспитание высоких нравственных качеств дружбы и
коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде.
Оздоровительная:
Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Используемые методы:
1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
а) постановка учебной задачи;
б) планирование, контроль, оценка знаний.
2. Практический
3. Наглядный
4. Метод контроля и самоконтроля
5. Метод организации совместной учебной деятельности: работа в парах, тройках.
6. Словесный: беседа
.
Ход урока.
Ход урока
Время
Методические указания
Организационный момент.
Вводная часть
1.Построение, сообщение задач урока, повторить элементы строя.
Ходьба.
Выполнения упражнений на укрепление мышц спины и повышение общего мышечного тонуса в ходьбе: на носках руки вверх в замок, ладони наружу; в полуприсяде на носках руки в сторону; на пятках руки назад в замок.
Спортивная ходьба.
Бег в среднем темпе с изменением направления малой змейкой, большой змейкой, приставными шагами правым боком, левым боком, спиной вперед; подводящие упражнения для выполнения нападающего удара: два шага, прыжок, удар на баскетбольный щит; одиночное блокирование вдоль волейбольной сетки; выход на блок с правой и левой стороны с касанием рук.
ОРУ в движении для развития плечевого пояса.
Основная часть
Учащиеся строятся в две шеренги лицом, друг к другу в руках одной из шеренг волейбольный мяч.
наброс мяча партнеру, который возвращает мяч верхней передачей;
верхняя передача над собой и верхняя передача партнеру, партнер делает то же самое, передавая мяч в противоположную шеренгу;
две верхние передачи над собой и передача партнеру;
встречная верхняя передача мяча между партнерами;
то же, но с заданием: продержать мяч в воздухе с определенным количеством касаний.
Девушки перестраиваются в тройки, выполняя верхний прием в перебежках.
Нижняя передача мяча через сетку: лицом к сетке строятся четыре колонны, у направляющего в руках мяч. На противоположной площадке против каждой колонны стоит ученица. Направляющие выполняют верхнюю передачу над собой и нижнюю через сетку, после чего уходят в конец своих колонн, игра продолжается.
построение то же. Впереди стоящие ученицы выполняют две нижние передачи перед собой (или над собой) и посылают мяч через сетку нижней передачей. На противоположной стороне площадки выполняют верхний прием и повторяют упражнение дальше.
Работа по станциям.
Эта форма занятия позволяет повысить плотность урока и больше времени уделить каждому учащемуся при выполнении прямого нападающего удара с высокой и укороченной передачей мяча.
Тактика нападающих ударов.
При выполнении нападающих ударов игрок должен:
учитывать наиболее слабые места в защите противника;
изменять направление нападающих ударов;
чередовать сильные, слабые нападающие удары с обманными ударами;
чередовать способы нападающих ударов (прямой, боковой, «по ходу» и с переходом);
направлять нападающий удар в сторону игрока, плохо владеющего приемом;
выполнять удар через слабейшего блокирующего.
1 станция. Выполнение нападающего удара из зоны 4 в зону 6 или 5 с передачей из зоны 3 или нападающий удар из зоны 2 в зону 6 или 1.
2 станция. Передача мяча нападающего удара из зоны 6 в зону 4 или 2 с подачи противника (подача средней силы направлена на игрока в зону 6).
3 станция. Нападающий удар из зоны 2 или 4 с передачей в зону 6.
4 станция. Передача мяча для нападающего из зоны 5 в зону 3 пас через голову в зону 6.
5 станция. Обманные удары, скидки: передача мяча для нападающего удара из зоны 3 в зону 6.
Для индивидуальной работы с сильными учащимися можно рекомендовать следующие упражнения:
нападающий удар в пол с собственного подбрасывания в опорном положении;
то же в опорном положении со встречной передачи;
имитация нападающего удара у сетки;
метание мечей без сетки и через сетку;
нападающий удар со своего подбрасывания.
С помощью этих упражнений можно устранить ошибки, можно использовать и подвижные игры с прыжками, метание мячей в цель нападающим ударом.
Заключительная часть.
Произвольное построение в одну шеренгу. Класс делится на две команды по силам.
Учебная двусторонняя игра волейбол.
Игра на внимание.
Подведение итогов. Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока?
Что мы освоили с вами на уроке?
Домашнее задание:Выполнять массаж суставов в сочетании с упражнениями на растягивание, прыжки на скакалке, пресс.
Организационный уход с урока.
1-2 мин
2-3 минуты
2-3 минуты
8-10 минут
через 2-3 минуты партнеры меняются ролями
1-2 минуты
4-5 минут
3-4 минуты
4-5 минут
на каждую станцию 3-5 минут
20-25 минут
5-10 минут
1 мин
1 мин
Следить за осанкой
Ноги согнуты в коленях, стойка волейболиста.
5-6 упражнений
Самоконтроль: определить ЧСС за 6 секунд
Через 1 партнера меняются ролями
Обратить внимание на постановку ног и рук.
10-12 раз
Обратить внимание на точность передачи мяча.
Выполнить 2-3 раза
Выполнить 2-3 раза
Выполнить 2-3 раза
Выполнить 2-3 раза
Выполнить 2-3 раза
Следить за правильной работой ног в прыжке и уверенном выполнении нападающего удара в данную зону. Особое внимание следует уделить нападающим ударам по мячу, находящемуся далеко от сетки. Важно как можно раньше убедить учащихся в том, что удаленность мяча на 1-2 метра от сетки не влияет на точность удара (мяч попадает на площадку противника) ни на его силу.
Самоконтроль: определить ЧСС за 6 секунд.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.