I | Подготовительная 1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности. 2. Ходьба с заданиями -на носках; -пятках; -внутренней и внешней стороне стопы. Бег в среднем темпе с заданиями: -приставными шагами правым и левым боком; -скрестными шагами правым и левым боком; -бег спиной вперёд; «змейкой»; - бег с круговыми движениями кистей в лучезапястных суставах; - бег с круговыми движениями согнутых и прямых рук вперёд и назад; 5. Восстановление дыхания. Перестроение в движении из одной колонны в три. 6. ОРУ: И.п.- руки на пояс, ноги врозь: 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы влево; 4-наклон головы вправо. И.п.- руки в замок, ноги врозь: На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую. И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди: 1- руки вперед (вдох); 2 - И.п. (выдох); 3 - руки вверх(вдох); 4 - И.п. (выдох). И.п. - ноги врозь, правая рука вверх: 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад. И.п. - ноги врозь, руки на пояс: 1-2 – поворот туловища вправо; 3-4 – поворот туловища влево. И.п. - широкая стойка, руки на пояс: 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 – И.п. И.п.- руки на пояс, ноги врозь: 1,3- присесть; 2,4- встать. Построение в две шеренги. | 15 мин. 1 мин. 5-6 раз 1 мин. 1 мин. 1 мин. 4 раза 8 раз 6 раз 6 раз 8 раз 4 раза 10 раз | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Учитель «Что вам известно об игре баскетбол», «Какие технические элементы баскетбола вам известны?». Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви. Следить за синхронным выполнением команд. Следить за осанкой. Дистанция два шага Показ, объяснение, исправление ошибок. Соблюдать дистанцию. «Из одной колонны в три – Марш!» Спина прямая. Плавные движения головой. Кисти расслабленны, дыхание равномерное. Ладони вывернуть вперед, вверх. Следить за дыханием. Пуки прямые, спина прямая. Спина прямая, голова смотрит прямо. Наклоны ниже. Спина прямая. Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. |
II | Основная 1.Обучение ловли и передачи мяча на месте имитация ловли и передачи мяча; передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд; передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. рис.1 2. Обучение технике ведения мяча на месте: ведение правой и левой рукой на месте; ведение мяча шагом. рис.2 \ Перестроение в две колонны. 3. Баскетбольные эстафеты. - эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест - эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест - эстафеты с ведением мяча. - эстафеты с ведением и последующей передачей мяча | 27 мин. 10 мин. 9 мин. 7 мин. | Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча. Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча. Следить за точностью передачи. Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. Левая нога на полшага выдвинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча. Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2). Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать. |