kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство учителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 4 класс Подвижные игры. С постановкой целей и задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство учителю»

Технологическая карта урока в 4 классе

Тема урока: Подвижные игры.

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

Место проведения: спортивный зал.

Методы организации занятия: фронтальный, групповой.



Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Предметные:

1. Совершенствовать ранее разученные игры на уроке.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, гибкость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Метапредметные:

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Личностные:

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительный (15 мин)















Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
















































































- Дежурный по классу, доложите о готовности класса!









- Здравствуйте, ребята!



Организовать фронтальный метод работы с учащимися.



Постановка проблемной ситуации. Ребята, послушайте, пожалуйста, это стихотворение.

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос,

Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

- Откуда он?



- Какая это игра?

-Какие виды игр вы знаете?























- Сформулируйте тему урока.

-Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке.



-Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?

- А какие качества характера развиваются во время подвижных игр?





- Какова цель урока?







- Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к физической нагрузке, что мы должны сделать?

-Повторим технику безопасности.







Строевые упражнения

Расчёт по порядку. Расчёт на первый-второй. Перестроение в две шеренги. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба на месте строевым шагом в колонне по 2.



Перестроение в одну шеренгу, в колонну по одному.

Ходьба и бег с заданиями:

ходьба на носках, руки на поясе;

ходьба на пятках, руки за спиной;

ходьба на внешней стороне стопы;

ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Бег с заданиями:

правым боком приставным шагом;

левым боком приставным шагом;

спиной вперед;

«гусиный» шаг (в приседе);

Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох.

3-4 – руки вниз, выдох.

-Для чего мы с вами выполняли эти упражнения?



1.и.п.- о.с, руки на пояс

1) наклон головы вперед

2)наклон головы назад

3)наклон головы вправо

4)наклон головы влево

2.и.п. – о.с. руки вдоль туловища.

1)1- 4 круговое вращение вперед правой рукой

1 – 4 круговое вращение назад левой рукой.

1 – 4 круговое вращение вперед правой рукой назад левой рукой.

3. и.п.- о. с

1) наклон к правой ноге

2) наклон вперед

3)наклон к левой ноге

4) и.п.

5.и.п. - о.с.

1 – присед, руки вперед

2 - и.п.

3 – присед, руки вперед.

4 - и.п.

Прыжки на координацию

Оценивание: Как выполнили первую задачу?




- Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

Р.А., 4 «а» класс в количестве … человек к уроку готов! Дежурный по классу…

- Здравствуйте!



Активное участие в диалоге с учителем.

























- Отрывок из игры «Два Мороза».

- Подвижная.

- Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры.

- Подвижные игры индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд.

- Подвижные игры.



- Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений.



-Ловкость, быстрота, координация движений.





- Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.



- Развитие физических качеств на основе подвижных игр



- Разминку.









- Двигаемся по залу в колонне, соблюдая дистанцию.









































































Профилактика плоскостопия.





Упражнения для подготовки к последующей игровой деятельности.













































Хлопки над головой – высокий уровень,

Стоим на месте – средний,

Присели – ниже среднего.

Л: формирование навыков самоорганизации



П: анализ ин-

формации,

обобщение



Л: мотивация

учебной деятельности





Р: целеполагание, постановка задач,

планирование





































































































































П: умение правильно выполнять двигательное действие;

умение распознавать и называть двигательное действие.

Л: умение организовать собственную деятельность;

проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении

упражнений; понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.
















Основной (25 минут)



Подвижные игры




А теперь разделимся на две команды.

«Вызов номеров»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Содержание игры. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя.

Какие качества развивает эта игра?







«Передача мячей в колоннах»

Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.

Правила игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.

Какие качества развивает эта игра?



«Гонка тачек»

Подготовка. В команде должно быть четное количество игроков. Участники команд стартуют попарно. Один из них в упоре на руках, другой удерживает партнера за ноги, имитируя движение "тачки".

Содержание игры. По сигналу преподавателя игроки продвигаются вперед от одной боковой линии к другой. Как только первая пара игроков пересечет боковую линию, начинают передвижение вторая, третья пары и т. д. Гонка "тачек". продолжается и в обратном направлении, но игроки предварительно меняются ролями. Правила игры: Побеждает команда, раньше закончившая гонку.

Какие качества развивает эта игра?



«Ящерица»

Подготовка. Участники делятся на две команды, одна из которых идёт в круг, а другая остаётся за кругом с волейбольным мячом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капитаном и берут друг друга за пояс.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки, которые образуют круг, перебрасывают мяч друг другу, стараясь прямым попаданием выбить последнего игрока колонны. Выбитый игрок выбывает из игры. Через 5-8 мин команды меняются ролями.

Побеждает команда, которая за установленное количество времени выбьет больше игроков.

Правила игры: 1. Не разрешается закручивать спираль (пряча последнего). 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. Попадание в голову не засчитывается. 4. Попадание с отскока от пола не засчитывается.

Какие качества развивает эта игра?



«Перетягивание каната»

Подготовка. На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется толстая веревка или канат, на середине которого привя­зывается яркая лента.

Все играющие делятся на две равные группы. Каж­дая из команд занимает место за своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями.

Содержание игры. По сигналу учителя или по его команде игроки каж­дой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту.

Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра повторяется.

Какие качества развивает эта игра?





Игра на внимание «Три, тринадцать, тридцать три»

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс (можно придумать и другие движения). Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции.
Если игрок сделает хотя бы попытку к неправильному движению, он получает штрафное очко — отходит назад.
Водящий имеет право растягивать слова, например: «Три-и-и…» — играющим нужно внимательно следить за окончанием слова.





























































































































































































Развивает: координацию движений, ловкость,

гибкость

























































Развивает: выносливость, опорно-двигательный аппарат, силу






























































































































































Л: выполняют технику безопасности; принимают социальную роль обучающего;

П: самостоятельно проводят игру.

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на команду учителя К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

овладевают способностью вступать в речевое общение;



П: оценивать свои достижения, ориентируясь на замечания учителя.


Заключительный (5 мин)

Построение в одну шеренгу.













4. Домашнее задание.





Проводит упражнение на осанку у стены; беседу по вопросам:

- Какие игры мы разучили? (название)

- В чем похожи эти игры?

- В чем их разница?



Подготовить к уроку одну новую подвижную игру.










П: сравнивают изученные игры;

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство учителю

Автор: Денисов Евгений Сергеевич

Дата: 21.01.2022

Номер свидетельства: 598477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Рекомендации начинающему учителю" "
    ["seo_title"] => string(44) "riekomiendatsii-nachinaiushchiemu-uchitieliu"
    ["file_id"] => string(6) "212506"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431862381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сценарий выпускного вечера  о получении свидетельств по специальностям: "Повар", "Продавец", "Водитель категории "В"" "
    ["seo_title"] => string(122) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-o-poluchienii-svidietiel-stv-po-spietsial-nostiam-povar-prodaviets-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "104675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402748694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда." "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-fiziki-v-9-m-klassie-po-tiemie-radioaktivnost-kak-svidietiel-stvo-slozhnogho-stroieniia-atomov-modieli-atomov-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "126576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Творческий отчет МежМО учителей математики  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(88) "tvorchieskii-otchiet-miezhmo-uchitieliei-matiematiki-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443102393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "«Мой любимый учитель»"
    ["seo_title"] => string(20) "moi_liubimyi_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "590051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635575398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства