Подготовительный (15 мин) Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. | - Дежурный по классу, доложите о готовности класса! - Здравствуйте, ребята! Организовать фронтальный метод работы с учащимися. Постановка проблемной ситуации. Ребята, послушайте, пожалуйста, это стихотворение. Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? - Откуда он? - Какая это игра? -Какие виды игр вы знаете? - Сформулируйте тему урока. -Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке. -Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр? - А какие качества характера развиваются во время подвижных игр? - Какова цель урока? - Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к физической нагрузке, что мы должны сделать? -Повторим технику безопасности. Строевые упражнения Расчёт по порядку. Расчёт на первый-второй. Перестроение в две шеренги. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба на месте строевым шагом в колонне по 2. Перестроение в одну шеренгу, в колонну по одному. Ходьба и бег с заданиями: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; Бег с заданиями: правым боком приставным шагом; левым боком приставным шагом; спиной вперед; «гусиный» шаг (в приседе); Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох. 3-4 – руки вниз, выдох. -Для чего мы с вами выполняли эти упражнения? 1.и.п.- о.с, руки на пояс 1) наклон головы вперед 2)наклон головы назад 3)наклон головы вправо 4)наклон головы влево 2.и.п. – о.с. руки вдоль туловища. 1)1- 4 круговое вращение вперед правой рукой 1 – 4 круговое вращение назад левой рукой. 1 – 4 круговое вращение вперед правой рукой назад левой рукой. 3. и.п.- о. с 1) наклон к правой ноге 2) наклон вперед 3)наклон к левой ноге 4) и.п. 5.и.п. - о.с. 1 – присед, руки вперед 2 - и.п. 3 – присед, руки вперед. 4 - и.п. Прыжки на координацию Оценивание: Как выполнили первую задачу? | - Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Р.А., 4 «а» класс в количестве … человек к уроку готов! Дежурный по классу… - Здравствуйте! Активное участие в диалоге с учителем. - Отрывок из игры «Два Мороза». - Подвижная. - Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры. - Подвижные игры индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд. - Подвижные игры. - Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений. -Ловкость, быстрота, координация движений. - Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику. - Развитие физических качеств на основе подвижных игр - Разминку. - Двигаемся по залу в колонне, соблюдая дистанцию. Профилактика плоскостопия. Упражнения для подготовки к последующей игровой деятельности. Хлопки над головой – высокий уровень, Стоим на месте – средний, Присели – ниже среднего. | Л: формирование навыков самоорганизации П: анализ ин- формации, обобщение Л: мотивация учебной деятельности Р: целеполагание, постановка задач, планирование П: умение правильно выполнять двигательное действие; умение распознавать и называть двигательное действие. Л: умение организовать собственную деятельность; проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении упражнений; понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. |
Основной (25 минут) Подвижные игры | А теперь разделимся на две команды. «Вызов номеров» Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Содержание игры. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков. Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. Какие качества развивает эта игра? «Передача мячей в колоннах» Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету. Правила игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их. Какие качества развивает эта игра? «Гонка тачек» Подготовка. В команде должно быть четное количество игроков. Участники команд стартуют попарно. Один из них в упоре на руках, другой удерживает партнера за ноги, имитируя движение "тачки". Содержание игры. По сигналу преподавателя игроки продвигаются вперед от одной боковой линии к другой. Как только первая пара игроков пересечет боковую линию, начинают передвижение вторая, третья пары и т. д. Гонка "тачек". продолжается и в обратном направлении, но игроки предварительно меняются ролями. Правила игры: Побеждает команда, раньше закончившая гонку. Какие качества развивает эта игра? «Ящерица» Подготовка. Участники делятся на две команды, одна из которых идёт в круг, а другая остаётся за кругом с волейбольным мячом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капитаном и берут друг друга за пояс. Содержание игры. По сигналу руководителя игроки, которые образуют круг, перебрасывают мяч друг другу, стараясь прямым попаданием выбить последнего игрока колонны. Выбитый игрок выбывает из игры. Через 5-8 мин команды меняются ролями. Побеждает команда, которая за установленное количество времени выбьет больше игроков. Правила игры: 1. Не разрешается закручивать спираль (пряча последнего). 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. Попадание в голову не засчитывается. 4. Попадание с отскока от пола не засчитывается. Какие качества развивает эта игра? «Перетягивание каната» Подготовка. На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется толстая веревка или канат, на середине которого привязывается яркая лента. Все играющие делятся на две равные группы. Каждая из команд занимает место за своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями. Содержание игры. По сигналу учителя или по его команде игроки каждой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту. Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра повторяется. Какие качества развивает эта игра? Игра на внимание «Три, тринадцать, тридцать три» Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс (можно придумать и другие движения). Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции. Если игрок сделает хотя бы попытку к неправильному движению, он получает штрафное очко — отходит назад. Водящий имеет право растягивать слова, например: «Три-и-и…» — играющим нужно внимательно следить за окончанием слова. | Развивает: координацию движений, ловкость, гибкость Развивает: выносливость, опорно-двигательный аппарат, силу | Л: выполняют технику безопасности; принимают социальную роль обучающего; П: самостоятельно проводят игру. Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на команду учителя К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; овладевают способностью вступать в речевое общение; П: оценивать свои достижения, ориентируясь на замечания учителя. |