Описание материала: интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деятельности инструкторами по физической культуре и воспитателями. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.
Тип занятия: физкультурно – оздоровительное.
Вид занятия: путешествие.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье. Социализация. Коммуникация. Познание. Художественное –
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сундучок здоровья"»
Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
Описание материала: интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деятельности инструкторами по физической культуре и воспитателями. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала. Тип занятия: физкультурно – оздоровительное. Вид занятия: путешествие. Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: Здоровье. Социализация. Коммуникация. Познание. Художественное –творчество. ЗАДАЧИ: Развивающие: - Формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. - Развивать представления о здоровом образе жизни. - Совершенствовать диалогическую форму речи. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных и упражнять в имитации их движений. - Содействовать пониманию того, что является составляющим здорового образа жизни. Воспитательные: -Воспитывать у детей стремление быть добрым, помогать близким. - Формировать основы экологической культуры и умения вести себя в природе. Методы: проблемный, словесный, наглядный, игровой. Форма организации: коллективная. Форма проведения: занятие – путешествие. Форма общения: диалогическая. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выбор темы занятия; разработка сценария занятия; оборудование места проведения занятия; изготовление декораций; беседы с детьми; тематические занятия; игры. Материал и оборудование: - Макеты деревьев; - Мостик и макеты спилов; - «Полянка»; - Карточки с буквами и следами зверей; - Сундучок. Ход непосредственно организованной деятельности: Воспитатель предлагает детям побеседовать о том, что нужно делать, чтобы никогда не болеть. (ответы детей: много гулять, заниматься спортом, закаляться, есть полезную еду, есть фрукты и овощи – в них много витаминов, есть молочные продукты – в них много кальция, чистить зубы, купаться и т.п.) Раздается телефонный звонок: - Помогите, украден сундучок со здоровьем! Воспитатель: Ребята, поможем найти и вернуть здоровье? Ведь без здоровья всем будет плохо, чем? (ответы детей) Воспитатель: Путь нам предстоит сложный, трудный. Чтобы его пройти и преодолеть все препятствия нам надо подготовиться. Логоритмика: Улыбаются все люди- (Дети хлопают руками над головой) Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду (Повороты туловища) Красна, красна, красна, По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте) Идет, идет, идет, На солнышке скорей погреться (Махи обеими руками к себе) Зовет, зовет, зовет. Воспитатель: Мы готовы, пора в путь. А вот и первые препятствия: река, через которую перекинут узкий мостик – по нему идем осторожно, руки на пояс; поваленные ветром деревья – идем с высоким подниманием колен. Ребята, мы с вами оказались в лесу. Лес этот необычный, а волшебный, если судить по этому дереву. Посмотрите, вместо листьев на нем буквы и цифры. Давайте попробуем его расколдовать и выполним упражнения похожие на эти буквы. С какой цифры мы начнем? (с цифры 1). Под ней буква О, чтобы расколдовать этот лист, надо выполнить такое упражнение: И.п. – о.с. Плавные вращения головы слева – направо и справа – налево. Следующая цифра? (2), под ней буква Т: И.п. – ноги вместе, руки в стороны. Повороты туловища вправо – влево. Следующая цифра? (3), под ней буква Ф: И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Наклоны туловища вправо –влево. Следующая цифра? (4), под ней буква Б: И.п. – о.с. Приседание, руки вперед, и.п. Следующая цифра? (5), под ней буква Ь: И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, и.п. Следующая цифра? (6), под ней буква Ж: И.п. – о.с. Прыжки – ноги в стороны, руки вверх, и.п.
Воспитатель: Мы хорошо поработали и я надеюсь, что дереву мы помогли, а теперь пора идти дальше. Смотрите, перед нами глубокая яма с узким берегом. Пройти по нему прямо сложно, значит пойдем боковым приставным шагом. Будьте осторожны, не толкайте друг друга, а при необходимости не забывайте помогать товарищу. (Ходьба по канату боковым приставным шагом). Воспитатель: - Мы с вами вышли на замечательную лесную полянку. Устали? Смотрите, о нас кто –то позаботился, приготовил нам воду. Давайте присядем, отдохнем. Закройте глаза и представьте, чтобы вы сделали, если бы стали добрыми волшебниками. А теперь откройте глаза и представьте, что вы волшебники. Давайте превратим нашу воду в волшебную, чтобы она сняла нашу усталость и добавила нам здоровья. Дети делают пассы над водой и говорят «заклинание»: - Водичка вкусная и приятная, я никогда не буду болеть, буду бодрым и сильным Вот волшебная водица В солнечных лучах искрится, Она сладкая, как мед, Здоровье, силу нам несет Воспитатель: Какой стала вода? (волшебной, вкусной, полезной). Воспитатель: Теперь выпейте эту воду, чтобы никогда не болеть. (Дети выпивают воду).
Воспитатель: Отдохнули? Нам пора в путь. Но вот куда идти, я просто не знаю. Хотя смотрите, кто – то оставил нам свои следы. Кто знает, чьи они? Дети отвечают – следы кабана, лисы, медведя, воробья, лягушки, лося и т.п. Давайте, пройдем по ним, но идти будем, имитируя движения того животного, который оставил свой след. ( Ходьба, подражая движениям животных) Воспитатель: Смотрите, к какому необычному кусту мы с вами подошли и, по-моему, под ним что –то есть. Воспитатель достает сундучок. Воспитатель: Наверно, это и есть сундучок со здоровьем, давайте посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает сундучок: в нем овощи и фрукты. Дети рассказывают для чего они. Молочные продукты – дети рассказывают об их пользе для здоровья. Вода – без нее человек не может жить; она помогает ему быть чистым; водой можно закаляться. Спортивный инвентарь – занятия спортом делают нас крепче, сильнее, выносливее. Мыло, зубная щетка – помогают следить за собой, быть чистыми и здоровыми. Воспитатель: Мы нашли с вами сундучок со здоровьем, возьмем его с собой, и никогда не будем болеть. Я так рада, что петь хочется, а вам? (Дети поют и танцуют) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в обратную дорогу. Дети идут по канату и подходят к дереву, оно все в зеленых листочках и цветах. Воспитатель: Ребята, смотрите, дерево выздоровело и ожило. Не зря мы с вами так старались. Вы рады? Где мы с вами сегодня были? Что делали? Удалось нам найти сундучок со здоровьем? Я очень довольна нашим путешествием, у меня замечательное настроение. А у вас? Покажите, какое у вас настроение, а помогут нам в этом наши Смайлики. Дети выбирают Смайлик с соответствующим настроением Воспитатель: А теперь – домой, в детский сад. Возвращаются тем же путем.