Подготовительный(15минут) 1.Построение, сообщение задач урока Перестроение из шеренги в колону. Слайд№1,2 По ходу взять мячи. Слайд№3
Звучит музыка. I.Город РАЗМИНАЙ-КА: Слайд№4 1)Ходьба на носках, мяч вверх 2) ходьба на пятках, мяч впереди 3) ходьба на внешней стороне стопы мяч прижат за спиной 4) перебрасывание мяча с руки на руку, 5) подбрасывание мяча и ловля 6) вращение мяча вокруг туловища 7) «восьмёрка» вокруг ног 8) имитация броска на каждый шаг 9) ведение мяча в ходьбе 10) тоже в медленном беге с чередованием ведения правой и левой рукой 11) перестроение в колону по3 поворотом в движении 12) Аэробика с баскетбольными мячами: Слайд№5 1.1-8- step touch , руки с мячом перед собой 2.1-8-« захлест», руки свободно, руки также 3.1-8-step touch, руки с мячом движутся влево, вправо. 4.1-3 –скрестный шаг вправо – назад (по диагонали), 4 – подскок на двух, 5-7 скрестный шаг влево назад (по диагонали), 8- подскок на двух, руки с мячом вверх, вниз перед собой 5.1-4 knee правой, руки с мячом вперёд, 5-8- knee левой, руки также. 6.1-8-4 маха поочередно (4 kick), руки с мячом вперед, тоже вниз. 7.1-4-2jumping jack , на прыжках, руки на поясе, 5-6- прыжком стойка ноги врозь в полуприседе (jack прыжком), хлопок в ладоши впереди, 7-8- прыжок о. с., 2 хлопка по бедрам. 8.1-4 – 4 шага вперед с правой, 5-8 – 4 прыжка на двух с поворотом нале во на 360 Упражнения на дыхание Смыкание к середине приставными шагами Основной (25 минут) II.Город –« ДРИБЛИНГ» Слайд№6,7 Напомнить правила ведения мяча затем выполнить индивидуальные упражнения в дрибленге. Задание: Ведение на месте правой и левой рукой, Ведение в движение правой и левой рукой, Ведение мяча сидя на полу и стоя на коленях, Ведения мяча без зрительного контроля
Игра «Колдунчики с ведением мяча» Слайд№8 Выбираются 2 водящих, остальные ребята двигаются с ведением мяча по залу, до кого водящие коснулись, принимают положение И.П.- стойка ноги врозь, мяч над головой, если свободный игрок пролезет под ногами, он его освобождает. Игра продолжается, жетоны получают те игроки, кто ни разу не был осален « колдунчикам».
III.город « БРОСАЙ-КА» Слайд№9,10 Рассказ, показ, объяснение, сопровождается наглядным материалом схематичного изображения броска в кольцо задание: 1.Имитация движения броска1рукой без мяча 2.Имитация движения в координации с движением ног. 3. тоже с мячом 4. тоже на кольцо по 2 человека, слева,справа,прямо на кольцо 5. кто быстрее попадёт в кольцо 1 раз. Самым быстрым поощрительный жетон.
IV город « УГАДАЙ-КА» Слайд№11 Участники строятся возле карты страны Баскетболии, учитель раздаёт ребятам карточки с основными понятиями игры. Задание, кто быстрее и правильно найдёт нужный термин и быстро ответит, тот получает наградной жетон.Построение, ходьба по кругу. Упражнения на восстановление дыхания. Игра на внимание: «Карлики и великаны» Слайд№12 Водящий в любом порядке говорит слова «Карлики и великаны», а учащиеся должны не ошибаясь изобразить 1. карлики - присед с касание руками пола. 2. Великаны - встать руки вверх. При ошибке учащийся делает 1 шаг вперёд и продолжает играть, игра продолжается до последнего игрока.
Команда: « В одну шеренгу - Становись!» Направо – Налево в обход шагом - Марш!» Подведение итогов урока: Заключительный (5минут) Слайд№13 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Подсчёт жетонов, выявление победителей, награждение сладкими призами. | Обратить внимание на внешний вид учащихся« Направо - В обход налево шагом-МАРШ!» Ребята, сейчас мы отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране БАСКЕТБОЛИИ. Давайте подойдём к карте путешествия и познакомимся с тем, что предстоит вам узнать и сделать. Ребята, запомните основные понятия игры баскетбол ( Фол,пробежка, дриблинг, быстрый прорыв,штрафной бросок,защита и т.д). И первый город который нас ожидает, город «РАЗМИНАЙ-КА.»
“Руки прямо! Выше на носки!»
«Ноги прямые!»
«Стараемся не терять мяч!»
«Свободнее вращение!»
«Ведение мяча от локтя!»
Команда: « В колону по 3 налево - МАРШ указать дистанцию « От середины на интервал 2 шага разом-КНИСЬ»
Активнее шаг в сторону!
Локти выпрямляем до конца!
Туловище держать прямо!
Выполняем точно упражнение!
Руки работают до прямых локтей!
Выше прыгаем!
Мяч лежит справа, не задеваем мяч!
Руки вверх – вдох
Руки вниз – выдох
Команда: « К середине приставными шагами – СОМКНИСЬ!»
« Ребята, вот мы и пришли во второй город страны Баскетболии город « Дриблинг», я хочу напомнить вам основные правила ведения мяча: Не бей по мячу, а толкай его вниз, Веди мяч впереди- сбоку, а не прямо перед собой, 3)Смотри вперёд, а не вниз. «Во время задания стараемся смотреть вперёд!»
За каждое правильное выполненное задание выдаются жетоны. Отмечаются лучшие учащиеся.
Все перемещения по залу осуществляются только с ведением. Стараемся вести мяч без зрительного контроля.
«Ребята, вот мы и дошли до третьего города страны Баскетболии города « БРОСАЙКА», здесь мы будем учиться бросать мяч в кольцо, я хочу напомнить вам основные правила броска в кольцо: Бросая мяч не опускай голову, сопровождай мяч рукой, Если бросаешь мяч стоя перед щитом, то смотри на передний край кольца, Используй отскок от квадрата. Локоть руки смотрит вперёд, руки работают как рычаги, закончить движение хлёсткой кистью. Колени ног работают мягко в такт сгибания рук Упражнение выполнять фронтально.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Мы добрались с вами до четвёртого города страны Баскетболии, города « УГАДАЙ-КА», давайте вспомним, мы научились вести мяч, выполнять главный элемент игры баскетбол бросок мяча в кольцо, а теперь угадайте основные понятия баскетбольной терминалогии?
Объяснить правила игры
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Осознавать надобность домашнего задания
| Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Умение активно включатся в коллктивную работу
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Развивать память и внимание умение анализировать и исправлять ошибки
Развивать и переключать внимание на другую деятельность
|