2. Актуализация знаний Постановка учебной задачи. |
Сегодня мы будем с вами изучать элементы баскетбола. Обучение передачи мяча от груди двумя руками на месте Беседа по теме:«Что такое игра Баскетбол». История баскетбола Перестроение. Организовать класс для проведения разминки.
Следить за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног, амплитудой движения.
Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания
Формирует задание, контролирует его выполнение
Т/Б на уроках по баскетболу Правила техники безопасности при игре в баскетбол. Обучающиеся:-1. Приступать к выполнению упражнение только по разрешению учителя. 2. Строго соблюдать указания учителя, быть дисциплинированным. 3. Во время ловли мяча не выставлять пальцы вперёд. 4. При передачи мяча напарнику убедиться, что он контролирует мяч и готов его принять. 5. Аккуратно работаем сами и бережно относимся к одноклассникам. |
Восприятие объяснения учителя Самооценка готовности к уроку. Настрой на урок.
Выполняют упражнения: ОРУ в парах: И.П. – стоя спиной друг к другу, держаться за руки. 1-руки через стороны вверх, стать на носки 2- исходное положение 2. И.П.- стоя лицом друг к другу, держаться за руки. 1 – отставить левую ногу в сторону на носок; 2 – 3 – пружинистые наклоны влево, правую руку вверх, левую – вниз; 4 - И.П.; 5-8 – то же в другую сторону. 3. И.П.- Стоя спиной друг к другу, держатся за руки вверху. 1 – наклон одного партнера вперед, поднимая второго партнера на спину; 2 - И.П.; 3 – 4 – то же второй партнер. 4. И.П.- стоя левым боком друг к другу, руки на плечи партнеру. 1 – мах правой ногой в сторону; 2 - И.П.; 3 – мах правой ногой вперед;; 4 - И.П.; 5- мах правой ногой назад; 6 – И.П.; 7-8-поворот кругом, сменить положение рук; 9-16 – то же левой ногой 5. И.П.- Широкая стойка ноги врозь палка за спиной 1 - наклон туловища вперед; 2 - И.П. 3 - наклон туловища вперед; 4 - И.П.; 6. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки внизу 1 - поворот туловища вправо, руки вперед; 2 - И.П. 3 - поворот туловища влево, руки вперед; 4 - И.П. Слушают, задают вопросы учителю, запоминают, чтобы впоследствии во время игры избегать травм. | Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; Регулятивные: способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки». Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником ведение мяча и передачу мяча. | Слушают рассказ и смотрят на правильное выполнение упражнения. Выполняют повтор упражнений за учителем. | Регулятивные: способность регулировать свои действия во время выполнения упражнения Познавательные: умение анализировать, выделять главное в технике упражнения Личностные: способность к рассуждению, осознание своих возможностей. |
4. Новый материал. | 1. Совершенствование техники передачи мяча: 1. передача мяча от груди в парах 2. передача мяча с отскоком об пол 3. ведение мяча с обводом игрока 2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита: 1. ведением мяча и броском мяча в кольцо 2. совершенствование технике штрафного броска. 3. Учебная игра. "Верни мяч". Верхняя передача мяча водящему и обратно - мяч по очереди подается каждому игроку и возвращается водящему. Какая из команд сделает больше передач и не уронит мяч. |
Выполняют поочередно правой и левой рукой, следить за техникой передачи Следить за техникой ведения мяча Следить за техникой броска мяча Техника броска Взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем способы ведения и передачи мяча.
Коммуникативные УУД: - формировать умения слушать и понимать других; умения работать в паре и группе |
5. Рефлексия | Организует построение учащихся. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Отмечает активное участие обучающихся. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1 И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2 И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3 И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания Подведение итогов урока. | Коммуникативные УУД: - взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи - формировать умения слушать и понимать других; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников. |
6. Подведение итогов урока. | Отмечает положительные моменты указывает ошибки и их исправление
Объясняет домашнее задание. | 1. Выполнение ежедневно комплекса утренней гимнастики 2. Повторить комплекс дыхательных упражнений. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |