Тема урока: Совершенствование технических приемов баскетбола и применение их в учебной игре.
Цель: Совершенствовать технику ведения и передач мяча.
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать способы ведения, передач мяча в парах.
2. Закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
3.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи:
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.(коммуникативные УУД)
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование технических приемов баскетбола и применение их в учебной игре.»
План – конспект урока физической культуры по баскетболу
в 5 классе
Тема: Совершенствование технических приемов и применение их в учебной игре.
Цель: Совершенствовать ведение баскетбольного мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.
2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы.
Учитель: Ладыгин Н. М.
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Методы проведения: индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания. | Вид УУД |
1 | Вводная Построение, рапорт, сообщение темы урока. Ходьба: на пятках, на носках, в полуприседе, в приседе. Бег в обход по залу, приставными шагами, ускорение – 2х10 м. Упражнения с мячом в руках в движении: А).броски п/д собой двумя, Б). -//-//-с руки на руку В).Вращение вокруг бедра на каждый шаг. | 7-8 мин. | Следить за осанкой. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р) |
2 | Основная Передача и ловля в парах: А). Двумя от груди, в том числе с поворотом Б). Так же, но с шагом В). Прием мяча, двойной шаг, передача Г). Ведение, двойной шаг, передача. Ведение мяча в шеренгах без зрительного контроля: А). Броски от груди и ловля мяча Б). Ведение на месте левой и правой руками и дублированием рукой жестов учителя В). Так же, но дублирование голосом Г). Ведение шагом и дублирование жестов учителя рукой Д).Ведение шагом и дублирование жестов учителя голосом. 3. Броски мяча в корзину с расстояния 1 -2 м. 4. Учебная игра в баскетбол. | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 4 мин. 10 мин. | Руки выпрямить до конца, кисти вниз. Опорную ногу после передачи не отрывать. На мяч не смотреть и своевременно повторять жесты учителя. Следить за техникой броска. Напомнить правила игры. | Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); |
3 | Заключительная 1.Пожелания по игре 2. Оценивание | 2-3 мин. | | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |