Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы в штате Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит 1861-1939) в декабре 1891 г. изобрел игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо».
1911 г. присудил ему почетную степень мастера физического воспитания
1939 г. Доктор медицины, а в 1968 г. в спрингфилдском колледже был открыт музей Джеймса Нейсмита - «Зал баскетбольной славы».
Нейсмит расположил мишень над игроками, вне пределов их досягаемости: к перилам балкона он прикрепил две корзины для сбора персиков, в которые и нужно было забрасывать мяч. Балкон гимнастического зала находился на высоте от пола - эта высота соответствует современному расстоянию от поверхности баскетбольной площадки до верхнего края кольца. Корзины1893 г. впервые появились железные кольца с сеткой.
3.
Строевые упражнения:
Равняйсь! Смирно!
Налево!
Направо!
Кругом!
На две шеренгу становись!
На две колонну становись!
1 мин
Четкое выполнение команд
4
Ходьба и упражнение в ходьбе:
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба на внешней стороны стопы
Ходьба на внутренней стороны стопы
2 мин
Следить за осанкой, соблюдать дистанцию
Спина прямая, подбородок поднять
Ходить точно на пятках
5
Равномерный бег:
2 мин
Следить за дыханием, дыхание не задерживать
6
Специальные беговые упражнения
Приставными шагами правым, левым боком марш;
Спиной вперед Марш;
Бег с высоко подниманием бедра;
Бег с захлестыванием ног назад.
2 мин
Выполнять упражнения строго по команде.
Смотреть через левое плечо
Чаше шаг, поднимать колени высоко
Чаше шаг
7
ОРУ в движении:
Кисти рук к плечам, круговые вращения плечевого сустава вперед и назад
4-6 раз
Правую руку поднять вверх, левую опустить вниз, отвод прямых рук назад
6-8 раз
Руки перед грудью в согнутых локтях, разгибание рук в сторону
6-8 раз
Руки подняли вверх над собой, вращение прямых рук вперед и назад
6-8 раз
2 мин
Следить за глубоким вращением
Руку в локтях не сгибать
Руки должны разводить на уровне плеча
Руки в локтевых суставах не сгибать
Основная часть 25 мин
8.
9.
10.
11.
1.Разделить класс на четыре группы.
2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Группы строятся в две колонны по боковым сторонах зала:
-передача мяча из за головы,
-передача мяча левой, правой рукой
- передают мяч двумя руками от груди ближнего расстояния и дальнего.
3. Ведение и бросок мяча в кольцо после двух шагов. Группы строятся в две колонны средней линии зала по свистку капитан каждой колонны ведет мяч по зигзагу со сменой направления движения и переводом мяча перед собой и совершает бросок с двух шагов по кольцу. По свистку смена сторонами
-
4.Учебная игра "Баскетбол" или «8 передач». Класс делится на две команды. Игра по правилам баскетбола.
5.Встречная эстафета с ведением и передачей мяча. Для проведения эстафеты весь класс делится на две команды и каждая из этих команд делится еще на две части. Первые части команды остаются на левой стороне площадки, а вторые части переходят на правую сторону площадки. Игроки стоят в колонну по два.
-передача мяча от груди , бросок в кольцо
-передача мяча от груди отскоком об пол, бросок в кольцо
-в одну колону , предай садись
6. Подведение итогов эстафеты.
6 мин
5 мин
7 мин
5мин
Перестроение 2 шеренги
Следить за точной передачей мяча
Повторить правила и технику безопасности. Спросит у дитей.
Построение 2 колоны
Мячи предавать точно в руки, попасть в кольцо
Выполнит точно, капитан мяч наверху
III.
Заключительная часть 5 мин
12
13
14
15
1.Построение в одну шеренгу.
2.Дыхательная гимнастика.
а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;
б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;
в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;
г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;
д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.
3. Домашнее задание.
4. Итог урока.
5 мин
На место общего построения - Становись!
Задания слушать внимательно.
Выполнят точно.
Закрывать по очереди ноздрю.
Повторить дыхательную гимнастику.
Выставление оценок
Самоанализ урока в 7 «г» классе
Тема урока: Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди, ведение, бросок мяча после двух шагов.
Урок физической культуры проводился в 7 «г» классе
Учащиеся 7 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.
Из 26 учащихся:
19 учащихся имеют основную группу здоровья,
4 учащихся – подготовительную группу здоровья,
3 учащихся освобождение по болезни
На уроке присутствовало _______ учащихся, отсутствовало ______, из них по болезни _______.
Цель урока:Развитие двигательных качеств: координационных способностей, ловкости, прыгучести.
Задачи урока:
1. Образовательная –продолжить совершенствование передачи мяча двумя руками от груди, ведение, бросок мяча после двух шагов. 2. Воспитательная - комплексно развивать координацию, прыгучесть, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. Оздоровительная- содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, специальнобеговые упражнения.
II этап. Основная часть.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли упражнения для развития прыгучести и меткости, повторяли технику броска мяча в движении. Упражнения логически были выстроены по принципу от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития
Принцип взаимообучения
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
Были использованы упражнения на восстановления дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; групповой – в основной части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, игровой - в процессе соревнований, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная часть урока длилась ___ минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.
Основная часть урока продолжалась ___ минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, принцип саморазвития;
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика;
- принцип гуманных отношений доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 3 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
Урок физической культуры проводился в 7 «а» классе
Учащиеся 7 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.
Из 25 учащихся:
19 учащихся имеют основную группу здоровья,
4 учащихся – подготовительную группу здоровья,
2 учащихся со специальной медицинской группой
На уроке присутствовало _______ учащихся, отсутствовало ______, из них по болезни _______.
Цель урока:Развитие двигательных качеств: координационных способностей, ловкости, прыгучести.
Задачи урока:
1. Образовательная -продолжить обучение техники выполнения броска мяча в движении
3. Оздоровительная- содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, специальнобеговые упражнения. Была проведена проверка домашнего задания. О.Р.У. проводились капитанами по группам в кругу.
II этап. Основная часть.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли упражнения для развития прыгучести и меткости, повторяли технику броска мяча в движении. Упражнения логически были выстроены по принципу от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития
Принцип взаимообучения
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
Были использованы упражнения на восстановления дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; групповой – в основной части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, игровой - в процессе соревнований, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.
Самоанализ урока физической культуры в ___ «__» классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» Альметьевск
Дата проведения:
Учитель:
Урок физической культуры проводился в __ «___» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из ____учащегося: ___ учащихся имеют основную группу здоровья, ___ учащийся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.
Тип урока: Смешанный
Цель урока: Вспомнить и повторить изученные подвижные игры.
Задачи урока:
Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость.
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; интерактивный – в начале урока, при проведении общеразвивающих упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.