Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД Система преметных знаний , действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению | Действия педагога | Действия обучающегося |
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений |
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Получение лыж, выход на улицу. Выход на учебную лыжню -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке. | Получают лыжи и выходят на улицу на учебную лыжню Здороваются, желают друг другу удачи. |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | -В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» -Ребята, какой ход выполняется только с помощью рук? - А бывают лыжные эстафеты? - значит, сегодня на уроке будем выполнять этот ход и лыжные эстафеты | Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. техника одновременного бесшажного хода. да |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | - Сегодня мы с вами будем Совершенствование техники одновременного бесшажного хода и учить лыжную эстафету.. -Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | |
4.Решение учебной задачи. | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Комплекс ОРУ И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук. 2) Маршировка для ног . И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок 3) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной. 1-поворот корпуса в лево 2-поворот корпуса в право 4) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. 1-наклон вперед 2- наклон назад 5) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. 1- присед, руки вперед 2-и.п. 6) И.п.- о.с. на лыжах, свободно опираясь на палки. Поворот вокруг пяток 7) И.п.- о.с. на лыжах, свободно опираясь на палки. | Дети выполняют. Четкое выполнение команд. 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Дети проходят одновременный бесшажным ходом несколько кругов. Выполняют лыжную эстафету | Следит за техникой выполнения, оценивает, исправляет. Рассказывает, как выполняется лыжная эстафета. |
6.Подвижные игры. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | «Кто дальше метает?» задача игроков, спускаясь с горы на лыжах, метнуть снежок (а лучше разноцветный мешочек с песком) в отмеченный флажками (линиями) коридор, который начинается на середине горы в 3-4 м от лыжни. Тот, кто метнет дальше всех, сохранив при этом устойчивость и сумев докатиться до конца склона не упав, и побеждает | Следит за игрой |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. | -Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Цель нашего урока была какая? | Совершенствовать одновременный бесшажный ход и учить лыжную эстафету. |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? | Дети высказываются. |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… | |