kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре в 11кассе «Изучение конькового хода.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

             

 Задачи: 1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.

               2. Совершенствование технике одновременного бесшажного хода.

               3. Совершенствование техники торможения «плугом».

 Цели:    укрепление здоровья, повышение двигательной активности.

 Тип урока: обучающий.

 Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, групповой.

 Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки, секундомер.

 Время проведения:

Место проведения: школьный стадион.

Части

урока.

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические приёмы обучения, воспитания и организации.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1. Построение, расчёт, рапорт, сообщение задач урока.

2.Стоя, с вынесенными вперёд руками свободные маятникообразные размахивания палками кольцами вперёд – назад.

 

3. Принятие положения окончания отталкивания палками и выпрямление туловища со свободным маятникообразным  движением палок до положения кольцами вперёд.

 

 

4. Построение на лыжах и передвижение к месту занятий попеременным двухшажным ходом

 

 

1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.

-Упражнение « маятник».

И.п. – передние концы лыж развести в стороны, туловище прямое.

1- согнуть левую ногу в коленном суставе (подседание), переместить на неё часть массы тела;

2- разгибая левую, плавно перенести массу тела на правую с небольшим наклоном туловища в правую сторону, левую прямую поднять над снегом на 10-15 см.

3-4 – сохранить неподвижную позу одноопорного положения на слегка согнутой правой.

1-4- то же, сгибая и разгибая правую ногу с переносом массы тела на левую и наклоном туловища влево.

 

«Маятник» с продвижением вперёд ступающими шагами в сторону, с постановкой лыж под углом 25-200 к направлению движения.

То же с продвижением вперёд скользящими шагами.

 

Игра «Кто меньше».

 

 

 

 

 

Одновременный бесшажный ход.

1. Передвижение бесшажным ходом в различных условиях :

-- под уклон;

-- на равнине;

-- в сочетании с другими ходами.

 

Торможение «плугом».

-- торможение на площадке выката с момента падения скорости до полной остановки;

-- торможение на середине площадки выката на повышенной скорости;

-- торможение на середине склона;

--торможение в конце склона на высокой скорости.

 

Возвращение к школе.

 

Очистка лыж от снега и их постановка. Медленный бег. Выполнение упражнений на расслабление  растягивание.

Подведение итогов.

3мин.

 

 

2-3раза по

6-8 движен.

 

 

3-4раза

 

 

 

 

 

5-мин

 

 

 

 

14мин

 

 

 

 

8раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3раза.

 

 

 

 

 

8мин.

 

 

 

 

 

 

8мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

Построение с лыжными палками в помещение без лыж

 

Проверить и.п. с вынесенными вперёд руками перед постановкой палок в одновременных ходах.

Указать ориентиры для самоконтроля положения (наклона туловища до горизонтального положения, руки и палки составляют прямую линию, предплечье на уровне середины бедра).

Проложить круг в 2 лыжни. Одна сторона круга проходит через небольшую горку с подъёмом  5-6*.

 

 

Обратить внимание на наклон туловища в сторону опорной  ноги ,остановку и неподвижное положение прямой маховой ноги, поднятой над снегом на 10-15 см, и поздний перенос на неё массы тела .  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передвижение коньковым ходом выполнять медленно неторопливо. Учащиеся должны почувствовать прокат на одной лыже с сохранением равновесия.   

 

 

 

Ограничить двумя флажками  участок 30 -40 м. Учащиеся, передвигаясь по учебному кругу коньковым ходом, ведут счет шагов. Побеждает тот, кто прошёл круг, сделав наименьшее число шагов.

 

Вначале движения выполнять медленно, контролируя граничные позы начала и окончания толчка палками. 

 

 

 

Прямое положение туловища с опущенными руками, ноги в коленных суставах согнуты, лыжи уверенно ставятся в положение «плуга».  

 

 

 

 

 

 

   Задание на дом: повторить отталкивание одновременно двумя палками на пологих спусках,,стараясь проскользить возможно дальше после 3-4 отталкиваний.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 11кассе «Изучение конькового хода.» »



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В 11 КЛАССЕ












«Изучение конькового хода.»





Подготовил учитель физкультуры

Хлыстов Виктор Петрович













г. Тамбов

2011 г

















Задачи: 1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.

2. Совершенствование технике одновременного бесшажного хода.

3. Совершенствование техники торможения «плугом».

Цели: укрепление здоровья, повышение двигательной активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, групповой.

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки, секундомер.

Время проведения:

Место проведения: школьный стадион.

Части

урока.

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические приёмы обучения, воспитания и организации.

1



















2





















































3

1. Построение, расчёт, рапорт, сообщение задач урока.

2.Стоя, с вынесенными вперёд руками свободные маятникообразные размахивания палками кольцами вперёд – назад.


3. Принятие положения окончания отталкивания палками и выпрямление туловища со свободным маятникообразным движением палок до положения кольцами вперёд.



4. Построение на лыжах и передвижение к месту занятий попеременным двухшажным ходом



1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.

-Упражнение « маятник».

И.п. – передние концы лыж развести в стороны, туловище прямое.

1- согнуть левую ногу в коленном суставе (подседание), переместить на неё часть массы тела;

2- разгибая левую, плавно перенести массу тела на правую с небольшим наклоном туловища в правую сторону, левую прямую поднять над снегом на 10-15 см.

3-4 – сохранить неподвижную позу одноопорного положения на слегка согнутой правой.

1-4- то же, сгибая и разгибая правую ногу с переносом массы тела на левую и наклоном туловища влево.


«Маятник» с продвижением вперёд ступающими шагами в сторону, с постановкой лыж под углом 25-200 к направлению движения.

То же с продвижением вперёд скользящими шагами.

Игра «Кто меньше».






Одновременный бесшажный ход.

1. Передвижение бесшажным ходом в различных условиях :

-- под уклон;

-- на равнине;

-- в сочетании с другими ходами.


Торможение «плугом».

-- торможение на площадке выката с момента падения скорости до полной остановки;

-- торможение на середине площадки выката на повышенной скорости;

-- торможение на середине склона;

--торможение в конце склона на высокой скорости.


Возвращение к школе.


Очистка лыж от снега и их постановка. Медленный бег. Выполнение упражнений на расслабление растягивание.

Подведение итогов.

3мин.



2-3раза по

6-8 движен.



3-4раза






5-мин





14мин





8раз.











8раз.











3раза.






8мин.







8мин.














5мин.

Построение с лыжными палками в помещение без лыж


Проверить и.п. с вынесенными вперёд руками перед постановкой палок в одновременных ходах.

Указать ориентиры для самоконтроля положения (наклона туловища до горизонтального положения, руки и палки составляют прямую линию, предплечье на уровне середины бедра).

Проложить круг в 2 лыжни. Одна сторона круга проходит через небольшую горку с подъёмом 5-6*.



Обратить внимание на наклон туловища в сторону опорной ноги ,остановку и неподвижное положение прямой маховой ноги, поднятой над снегом на 10-15 см, и поздний перенос на неё массы тела .










Передвижение коньковым ходом выполнять медленно неторопливо. Учащиеся должны почувствовать прокат на одной лыже с сохранением равновесия.




Ограничить двумя флажками участок 30 -40 м. Учащиеся, передвигаясь по учебному кругу коньковым ходом, ведут счет шагов. Побеждает тот, кто прошёл круг, сделав наименьшее число шагов.


Вначале движения выполнять медленно, контролируя граничные позы начала и окончания толчка палками.




Прямое положение туловища с опущенными руками, ноги в коленных суставах согнуты, лыжи уверенно ставятся в положение «плуга».







Задание на дом: повторить отталкивание одновременно двумя палками на пологих спусках,,стараясь проскользить возможно дальше после 3-4 отталкиваний.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по физической культуре в 11кассе «Изучение конькового хода.»

Автор: Хлыстов Виктор Петрович

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства