Задачи: 1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.
2. Совершенствование технике одновременного бесшажного хода.
3. Совершенствование техники торможения «плугом».
Цели: укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, групповой.
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки, секундомер.
Время проведения:
Место проведения: школьный стадион.
Части
урока.
Содержание урока
Дози-
ровка
Методические приёмы обучения, воспитания и организации.
1
2
3
1. Построение, расчёт, рапорт, сообщение задач урока.
2.Стоя, с вынесенными вперёд руками свободные маятникообразные размахивания палками кольцами вперёд – назад.
3. Принятие положения окончания отталкивания палками и выпрямление туловища со свободным маятникообразным движением палок до положения кольцами вперёд.
4. Построение на лыжах и передвижение к месту занятий попеременным двухшажным ходом
1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.
-Упражнение « маятник».
И.п. – передние концы лыж развести в стороны, туловище прямое.
1- согнуть левую ногу в коленном суставе (подседание), переместить на неё часть массы тела;
2- разгибая левую, плавно перенести массу тела на правую с небольшим наклоном туловища в правую сторону, левую прямую поднять над снегом на 10-15 см.
3-4 – сохранить неподвижную позу одноопорного положения на слегка согнутой правой.
1-4- то же, сгибая и разгибая правую ногу с переносом массы тела на левую и наклоном туловища влево.
«Маятник» с продвижением вперёд ступающими шагами в сторону, с постановкой лыж под углом 25-200 к направлению движения.
То же с продвижением вперёд скользящими шагами.
Игра «Кто меньше».
Одновременный бесшажный ход.
1. Передвижение бесшажным ходом в различных условиях :
-- под уклон;
-- на равнине;
-- в сочетании с другими ходами.
Торможение «плугом».
-- торможение на площадке выката с момента падения скорости до полной остановки;
-- торможение на середине площадки выката на повышенной скорости;
-- торможение на середине склона;
--торможение в конце склона на высокой скорости.
Возвращение к школе.
Очистка лыж от снега и их постановка. Медленный бег. Выполнение упражнений на расслабление растягивание.
Подведение итогов.
3мин.
2-3раза по
6-8 движен.
3-4раза
5-мин
14мин
8раз.
8раз.
3раза.
8мин.
8мин.
5мин.
Построение с лыжными палками в помещение без лыж
Проверить и.п. с вынесенными вперёд руками перед постановкой палок в одновременных ходах.
Указать ориентиры для самоконтроля положения (наклона туловища до горизонтального положения, руки и палки составляют прямую линию, предплечье на уровне середины бедра).
Проложить круг в 2 лыжни. Одна сторона круга проходит через небольшую горку с подъёмом 5-6*.
Обратить внимание на наклон туловища в сторону опорной ноги ,остановку и неподвижное положение прямой маховой ноги, поднятой над снегом на 10-15 см, и поздний перенос на неё массы тела .
Передвижение коньковым ходом выполнять медленно неторопливо. Учащиеся должны почувствовать прокат на одной лыже с сохранением равновесия.
Ограничить двумя флажками участок 30 -40 м. Учащиеся, передвигаясь по учебному кругу коньковым ходом, ведут счет шагов. Побеждает тот, кто прошёл круг, сделав наименьшее число шагов.
Вначале движения выполнять медленно, контролируя граничные позы начала и окончания толчка палками.
Прямое положение туловища с опущенными руками, ноги в коленных суставах согнуты, лыжи уверенно ставятся в положение «плуга».
Задание на дом: повторить отталкивание одновременно двумя палками на пологих спусках,,стараясь проскользить возможно дальше после 3-4 отталкиваний.