4.Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной осанки.
Тип урока: обучающий;
Формы организации: групповая, в парах, поточная, индивидуальная.
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки;
Место проведения: спортивный зал;
Продолжительность: 45 мин.
Ход занятия
1. Подготовительная часть (12 мин.)
1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока (2 мин).
2. Индивидуальные упражнения в движении с мячом (10 мин):
а) ведение мяча попеременно правой, левой рукой шагом, бегом;
б) ведение мяча попеременно правой, левой рукой, перемещаясь приставным шагом;
в) ведение мяча попеременно правой, левой рукой спиной вперед;
г) ведение мяча попеременно правой, левой рукой в полуприседе, в приседе;
д) подбрасывание мяча над собой с одновременным касанием пола двумя руками и ловля мяча (10 раз);
е) подбрасывания мяча над собой с 1, 2, 3-мя хлопками;
ж) обвод мячом туловища;
з) подбрасывание мяча над собой и ловля двумя руками за спиной.
2. Основная часть (25 мин.)
1. Упражнения в парах (на месте):
а) передача мячей партнерами двумя руками от груди одновременно;
б) передача мячей партнерами двумя руками с отскоком об пол одновременно;
в) передача мячей партнерами правой рукой от плеча одновременно;
г) передача мячей партнерами левой рукой от плеча одновременно;
д) передача мяча одним партнером двумя руками от груди, другой катит мяч по полу (одновременно);
е) передача одного мяча друг другу из-за спины.
2. Упражнения в парах (в движении):
а) передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;
б) передвижение приставными шагами, передача двумя рука-ми с отскоком от пола;
в) передвижение приставными шагами, передача одной рукой от плеча.
3. Эстафеты:
а) «Кто быстрее?»: ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, передача следующему от лицевой линии;
б) «Передал- садись»: команды выбирают капитана, становятся в две колонны. Капитаны стоят напротив команд. Капитан передает мяч первому участнику команды, тот возвращает мяч капитану и принимает положение присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.
в) «Вызов номеров»: команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.
3. Заключительная часть (8 мин.)
1. Упражнения на растяжку:
а) И.П. стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо-вперед-влево-назад;
б) И.П. поднять одну руку над головой и потом согнуть ее в локте так, чтобы пальцы касались верхней части спины. Второй рукой захватить локоть первой руки, потянуть.
4.Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной осанки.
Тип урока: обучающий;
Формы организации: групповая, в парах, поточная, индивидуальная.
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки;
Место проведения: спортивный зал;
Продолжительность: 45 мин.
Ход занятия
1. Подготовительная часть (12 мин.)
1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока (2 мин).
2. Индивидуальные упражнения в движении с мячом (10 мин):
а) ведение мяча попеременно правой, левой рукой шагом, бегом;
б) ведение мяча попеременно правой, левой рукой, перемещаясь приставным шагом;
в) ведение мяча попеременно правой, левой рукой спиной вперед;
г) ведение мяча попеременно правой, левой рукой в полуприседе, в приседе;
д) подбрасывание мяча над собой с одновременным касанием пола двумя руками и ловля мяча (10 раз);
е) подбрасывания мяча над собой с 1, 2, 3-мя хлопками;
ж) обвод мячом туловища;
з) подбрасывание мяча над собой и ловля двумя руками за спиной.
2. Основная часть (25 мин.)
1. Упражнения в парах (на месте):
а) передача мячей партнерами двумя руками от груди одновременно;
б) передача мячей партнерами двумя руками с отскоком об пол одновременно;
в) передача мячей партнерами правой рукой от плеча одновременно;
г) передача мячей партнерами левой рукой от плеча одновременно;
д) передача мяча одним партнером двумя руками от груди, другой катит мяч по полу (одновременно);
е) передача одного мяча друг другу из-за спины.
2. Упражнения в парах (в движении):
а) передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;
б) передвижение приставными шагами, передача двумя рука-ми с отскоком от пола;
в) передвижение приставными шагами, передача одной рукой от плеча.
3. Эстафеты:
а) «Кто быстрее?»: ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, передача следующему от лицевой линии;
б) «Передал- садись»: команды выбирают капитана, становятся в две колонны. Капитаны стоят напротив команд. Капитан передает мяч первому участнику команды, тот возвращает мяч капитану и принимает положение присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.
в) «Вызов номеров»: команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.
3. Заключительная часть (8 мин.)
Упражнения на растяжку:
а) И.П. стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо-вперед-влево-назад;
б) И.П. поднять одну руку над головой и потом согнуть ее в локте так, чтобы пальцы касались верхней части спины. Второй рукой захватить локоть первой руки, потянуть.