Тема урока: Совершенствование технических действий в спортивных и подвижных играх с мячом
1. Укрепление физического и психического здоровья
2. Обучение правильному дыханию при выполнении упражнения
3. Развитие координации, скоростно-силовых качеств, ловкости.
3. Воспитание культуры общения и умения действовать в коллективе, воспитание дисциплинированности, взаимоподдержки, организованности.
2. Формирование двигательной моторики.
Оборудование и инвентарь: мячи, фишки, стойки, манишки цветные.
Проводит Быцань Н.В.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I Подготовительная 10-12 мин | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока | 2 – 3 мин | Задачи сообщить в доступной форме. Обратить внимание на внешний вид. |
2. Повороты на месте - направо - налево - кругом | 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза | Следить за правильностью выполнения. Выполнять под счет |
3. Ходьба и ее разновидности - ходьба - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - перекатом с пятки на носок, руки на пояс - ходьба | 30 – 50 м 30 – 50 м 30 – 50 м 30 – 50 м 30 – 50 м | Темп средний. Следить за дистанцией. Следить за осанкой Голова прямо Выполнять без прыжков Темп средний, переходящий в быстрый. |
4. Бег и его разновидности - бег - приставными прыжками правым боком, руки на пояс - приставными прыжками левым боком, руки на пояс - бег поперечной змейкой - бег | 1,5 - 2 мин 50 м 50 м 1 круг 50 м | Темп средний. Следить за дистанцией. Акцент на прыжок вверх Следить за дистанцией Выполнять от боковых линий. Темп средний, переходящий в медленный |
5. Ходьба с восстановлением дыхания 1,2 – дугами наружу руки вверх 3,4 – руки вниз | 1 – 2 мин | Темп ходьбы средний Темп дыхания произвольный - вдох - выдох |
6. Перестроение в колонну по два поворотом в движении | 0,5 – 1 мин | Мячи берут в движении. Мяч в правой руке. |
7. ОРУ на месте с волейбольными мячами И.П. – О.С., мяч вниз 1 – подняться на носки, мяч вверх 2 – опуститься на пятки, мяч за голову 3 – подняться на носки, мяч вверх 4 – И.П. | 3 – 5 раз | Мяч вверх - Взгляд на мяч Показ зеркальный, способ выполнения одновременный |
И.П. – О.С., руки в стороны, мяч в левой руке 1 – руки вперед, мяч в двух руках 2 – руки в стороны, мяч в правой руке 3 – руки вперед, мяч в двух руках 4 – И.П. | 3 – 5 раз | Руки вниз не опускать, выполнять под счет |
И.П. – О.С., мяч к груди 1 – поворот влево, мяч вперед 2 – И.П. 3 – поворот вправо, мяч вперед 4 – И.П. | 3 – 5 раз | Повороты выполнять интенсивнее, мяч вниз не опускать Выполнять под счет |
И.П. – О.С. Круговое движение мяча впереди | 3 – 5 раз | Показ зеркальный, Выполнять самостоятельно |
И.П. – О.С. Круговое движение мяча вокруг туловища | 3 – 5 раз | Показ в профиль, Мяч не терять, выполнять самостоятельно |
И.П. – О.С., мяч у груди Бросок мяча вверх двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на уровне груди | 3 – 5 раз | Бросок выше, Мяч не терять |
| 8. Перестроение | 1 мин | Шеренги перестраиваются лицом друг к другу в две колонки по двое. Один мяч на пятерых. |
III Заключительная 3 мин II Основная 20-25 мин | 1. Закрепление техники ловли и передачи мяча -И.П. – Стойка ноги врозь, мяч у груди. Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на уровне груди. | 3-5 мин | Выполнять по команде учителя Ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально. После выполнения передачи ученик перемещается в противоположную колонну. |
- Это же упражнение на перегонки | 3-4 мин | Чья команда быстрее сделает 10 передач. Следить за правильностью выполнения передачи от груди, за правильностью ловли мяча. Следить за перемещением игрока после передачи в противоположную колонну. |
2 Закрепление техники передвижения и передачи мяча партнеру. Круговая эстафета. -Передача мяча поочередно всем участникам эстафеты передвигаясь строго по направлению передачи -Тоже самое упражнение только в обратную сторону | 7-8 мин | Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за техникой исполнения передачи и ловли мяча. Двигаться строго по фишкам |
3. Игра « Воробьи-вороны» | 3 мин | Игра требует внимательности, быстроты, реакции. |
1.Построение в одну шеренгу 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание Упражнения на развитие силы рук: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 30 сек 30 сек 15 – 20 сек дев – до 10 раз мал – до 20 раз | Выполнять по команде учителя Повторить основные ошибки, отметить лучших. Выставить оценки Выполнять ежедневно. Темп произвольный. 3 уровня сложности упражнения. |