Подготовительная часть ( 10 минут) | 1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока. 2. ОРУ в движении: И.п. руки перед грудью, ходьба на носках, кистевое вращение руками. И.п. руки в стороны, сжимание и разжимание пальцев рук, ходьба на пятках. И.п.захлестывание голени И.п. руки на пояс. высокое поднимание бедра. И.п. руки на пояс, приставным шагом левым боком. И.п. руки на пояс, приставным шагом правым боком. И.п. руки за голову, ходьба в полуприседи. И.п. руки за голову, ходьба в приседи. 3.ОРУ на месте: И.п. ноги вместе, руки на пояс. 1-4 наклон головы. И.п. ноги вместе, руки в стороны. 1 – на носках, руки вверх, 2 – и.п, 3-4 тоже. И.п. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 круговые движения в локтевых суставах вперед, 5-8 назад. И.п. широкая стойка, руки на пояс. 1 –наклон к левой ноге, 2 – наклон, 3 – наклон к правой ноге, 4 - и.п. И.п., ноги вместе, руки на пояс. 1 – выпад правой ногой, руки в стороны, 2 – и.п, 3 –тоже, но левой ногой. 4 – и.п. И.п. ноги вместе, руки на пояс, по сигналу прыжки в группировке. | 1. 30с 2. 32 раза 32 раза 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 3. 16 раз 16 раз 16 раз 32 раза 16 раз 16 раз | 1. По команде ученики становятся в шеренгу. Обратить внимание на вешний вид. 2. Спина прямая. Движения плавные. Спина и руки прямые. Спина прямая. Стараться шаг делать как можно чаще. Спина прямая. Стараться прыгать выше. Спина прямая. Стараться прыгать выше. 3.Спина прямая. Движения плавные. Спина прямая. Спина прямая. Движения плавные. Спина прямая. Колени не сгибать. Спина прямая. Опорная нога под 90°. Спина прямая. Выполнение по сигналу. |
Основная часть (25 минут) | 1. Совершенствование верхней и нижней передачи Перестроение в колонну по два по команде. Выполнение передачи над собой собственного подбрасывания. Передача в парах с набрасыванием мяча партнеру. Продвижение к партнеру выполняя 4-6 верхних передач мяча над собой, затем следует верхняя передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах с продвижением. В парах первый игрок набрасывает мяч перед вторым и возвращает мяч нижней передачей. Выполняя верхнюю и нижнюю передачу чередуя. 2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. В парах: Броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. Броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. Удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. Нападающий удар с передачи партнёра. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. 3. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. 4. Учебная игра | 1. 20 раз 20 раз 15 раз 20 раз 20 раз 20 раз 2. 20 раз 20 раз 20 раз 20 раз 20 раз 15 раз 15 раз 4. 10 мин | Обратить внимание на согласованность работы рук, ног. Следить чтобы мяч падал вертикально над головой. Полное выпрямление рук при передаче. Следить за правильным исходным положением, разгибать и сгибать ноги. 2. Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча 3. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. . Учитываются все правила игры «волейбол». |
Заключительная часть (5 минут) | 1. Построение 2. Подведение итогов. 3. Домашнее задание. Придумать свою разминку для следующего занятия. 4. Организационный выход из зала | 1. 30с 2. 1 мин 3. 1 мин 4. 2 мин | 1. По команде ученики становятся в шеренгу. 2. Похвалить выделившихся ребят. 4. Перестроение в две шеренги. |