"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".»
План-конспект урока
по физической культуре в 6 классе на тему:
"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
Подготовил
учитель физической культуры
Белевцева Надежда Викторовна
Тип урока: совершенствование.
Задачи: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Преподаватель: Белевцева Надежда Викторовна
Ход урока.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Вводная часть
8 мин
1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности.
1 мин
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
2. Строевые приемы - повороты на месте
30 сек.
3. Ходьба:
- обычная (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин
Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- с ускорением.
- по сигналу поворот на 180º
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди
3 мин
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
6. Ходьба:
- обычная (по залу);
- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох
30 сек.
2-3 раза
восстановление дыхания
7. Перестроение в 2 колонны
30 сек
“Налево в колонну по два – Марш”
Подготовительная
часть
7 мин
1.Общие развивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
- Упражнение закончили!
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
-5–8 – то же назад;
- Упражнение закончили!
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
-Упражнение закончили!
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
-Упражнение закончили!
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
4 – И.П.
7 мин
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
спина прямая, подбородком касаться груди
Смена мест шеренгами после окончания упражнения
вращения в большой амплитудой
ладонь вывернуть вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, руками достать пол; спина прямая
Основная часть 22 мин
1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч
По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.
Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. INCLUDEPICTURE "../Local%20Settings/Temporary%20Internet%20Files/Интернет/Открытые%20уроки/57.files/Image895.jpg" \* MERGEFORMAT
2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.
8 мин
Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча
4. Перестроение
30 сек.
в 2 колонны
5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
5 мин.
Следить за согласованностью движений.
6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.
Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.
Заключительная часть
3 мин
1. Игра “Запретное движение”
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
2 мин
Движения менять в течение игры
2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!
1 мин.
Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
План – конспект урока физической культуры
для 9 «Б» класса.
Тема урока: Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола.
Развитие коллективизма, дисциплинированность, самостоятельность, активность и интерес к занятиям физической культурой.
Место проведения: спортивный зал.
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой и индивидуальный.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Вводная часть урока.
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока, техника безопасности.
3. повороты на месте.
4. Бег.
А) приставными шагами (правым, левым боком);
Б) спиной вперед;
В) с захлестом голени.
5. Общеразвивающие упражнения.
А) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-4- круговые движения головой в правую сторону.
5-8- круговые движения головой в левую сторону.
Б) И.п. – ноги на ширине плеч руки вперед.
1-4- круговые движения прямыми руками вперед.
5-8- круговые движения прямыми руками назад.
В) И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху.
Рывки руками со сменой положением рук на 4 счета.
Г) И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-2- рывки руками перед грудью.
3-4- рывки прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону.
5-6- рывки руками перед грудью.
7-8- рывки прямыми руками с поворотом туловища в левую сторону.
Д) И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на пояс.
1-2- наклоны туловища в правую сторону.
3-4- наклоны туловища в левую сторону.
Е) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1- наклон туловища к правой ноге.
2- наклон туловища к полу.
3- наклон туловища к левой ноге.
Ё) И.п.- ноги на ширине плеч, туловище горизонтально полу, руки в стороны.
1- правой рукой коснуться левой ноги.
2- левой рукой коснуться правой ноги.
Ж) И.п.- правая нога впереди левая сзади, руки произвольно.
1-3- пружинистые покачивания.
4- смена положения ног в прыжке.
З) И.п.- правая нога впереди левая сзади, руки произвольно.
Смена положения ног в прыжке на каждый счет.
И) И.п.- ноги вместе, руки опущены.
1- руки вверх - вдох.
2- руки вниз – выдох.
6. Построение учащихся в одну шеренгу.
II. Основная часть.
1. Ведение мяча по кругу правой, левой рукой.
А) напомнить правильность выполнения ведения мяча.
Б) учащиеся самостоятельно выполняют ведение мяча.
2. Ведение мяча с изменением направления.
А) напомнить правильность выполнения ведения мяча.
Б) учащиеся самостоятельно выполняют ведение мяча с изменением направления.
3. Передача мяча в парах в движении.
А) напомнить правильность передачи мяча в парах в движении.
Б) учащиеся самостоятельно выполняют передачи мяча в движении в парах.
4. Ведение мяча, два шага, бросок в кольцо.
А) напомнить правильность ведения мяча, два шага, бросок в кольцо.
5. Штрафной бросок.
6. Учебная двухсторонняя игра в баскетбол.
III. Заключительная часть.
1.Провести игру на внимание «Класс».
2. Построение учащихся в одну шеренгу.
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание.
5. Организационный уход с места занятий.
12
2
3
7
23
2
3
3
3
2
10
5
Форма учащихся и дисциплина.
Следить за осанкой.
На лево, на право, на право.
Ученики бегут в колонну по одному по периметру баскетбольной площадки.
Смотреть через левое плечо.
Пятки касаются ягодиц.
Круговые движения головой выполняются под счет.
Рывки прямыми руками.
Руки не опускать.
Вверху рука прямая.
Ноги в коленях не сгибать.
Смотреть вперед.
Спина прямая.
Спина прямая.
Глубокий вдох.
Глубокий выдох.
Ведение мяча выполняется одной рукой.
Следить за правильностью выполнения.
Мяч вести дальней рукой от стоек.
Следить за правильностью выполнения.
Максимальное разведение пальцев, движение рук навстречу мячу, шаровой охват мяча.
Ловля на прямые руки с последующим отведением кистей назад и сгибанием рук в локтях.
Учащиеся выстраиваются в две колонны на середине площадки вблизи боковых линий. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая к другому. Игрок 1 ведет мяч к щиту, бросает в кольцо, ловит отскочивший мяч и становится в конец колонны.
Учащиеся выстраиваются в две колонны на линии штрафного броска. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая к другому. По сигналу учащиеся выполняют броски в кольцо.
Учащиеся делятся на 3 команды. Играют 1и 2 номера. Игра длится 3 минуты, проигравшая команда отдыхает, победители продолжают игру с другой командой.
Учащиеся становятся в круг и по команде учителя выполняют, какие либо упражнения только после того как учитель в начале упражнения произнесет слово «Класс».
В одну шеренгу, становись!
Выпрыгивание вверх из положения упор присев.
Конспект урока
по физической культуре.
Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе.
Задачи урока:
Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
Обучение технике метания малого мяча.
Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.
Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение.
То же, впереди левая нога.
2 по 10 сек
7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево.
4-6 раз
Можно поддерживаться за пол.
7.9. И.п. стойка ноги врозь.
Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.
30 сек.
7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.
10 раз
Темп большой.
II. Основная часть - 30 мин.
1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.
2 мин
Показать, как встать на старт.
2. И.п. упор присев.
Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.
На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.
3. То же, но упор присев правым боком.
4. То же, упор присев левым боком.
5. То же, упор присев спиной вперед.
Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.
6. Перестроение в колонну по 4.
Эстафета «Сажаем, собираем картошку».
1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним.
2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.
Освобожденные ученики являются судьями.
Подведение итогов, объявить победителя.
7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами.
По 10 раз каждой рукой
Это будет хват тен.мяча при метании
8. Перестроение в колонну по 4.
8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх.
8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх.
8.3. То же, руки вверх.
8.4. То же смена положения рук в стороны – вперед.
8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх.
8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз.
8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками – метнуть мяч в стену прогнувшись.
8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены.
9. Игра «Воробьи-вороны».
9 м * 1 раз
6 раз
6 раз
3 броска, каждый ученик
5 мин.
Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу.
Положение рук меняем по команде.
Темп бега медленный.
Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные.
См. Приложение 2.
III. Заключительная часть - 5 мин.
Ходьба с упражнениями на дыхание.
Подведение итогов урока.
Задать домашнее задание.
Упражнения для укрепления рук (отжимания),
спины («лодочки»),
пресса.
Методическая записка
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока, а в 5-6 классах основным элементом урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.