Цель:
1.Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости. Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность. Познание: знакомить со сказками и героями сказок. Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Скажем здоровью ура"»
Физкультурный досуг по сказкам в средней группе
Тема: «В гостях у сказки»
Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев. Цель: 1.Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость) 2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности; 3. Доставить чувство радости. Задачи: - образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. - оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма; - воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность. Познание: знакомить со сказками и героями сказок. Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет. Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища). Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления. Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку. Подготовка: зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками. Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 ключика, канат., магнитофон , звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок» Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга, Буратино, Медведь.
Ход развлечения:
Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми. Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать. Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку) 1 загадка Обхитрили злого серого волка Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора»
Сказочница: Какие молодцы у вас здорово получилось построить домик как в той сказке у трёх поросят! Сказочница: Послушайте вторую загадку:
2 загадка Сестрица Алёнушка братца искала Добрая печка ей помогала, Речка её берегами укрыла, Яблонька - яблочками угостила. Иванушку к Бабе Яге унесли, Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу? Дети: Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метле
Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!
Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди» Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите же домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой. - Что он делает? - Зубы точит, нас съесть хочет. - Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Правила игры "Гуси-лебеди": «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином. В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей») Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес) 3 загадка Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом. А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко. За нею мышка мчится, и опоздать боится. Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ Ведущая. Чтобы нам не заскучать, С нами надо поиграть. За руки возьмемся крепко И сыграем в сказку «Репку»! Игра «Репка» Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют: Репка, репонька, Расти крепонька, Ни мала, ни велика, До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места. Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок, Это, дети ……КОЛОБОК
Ведущий: Лиса по лесу идет Колобка к себе зовет Колобок от Лиски в лес И под веточкой исчез.
Подвижная игра « Лиса и колобки» Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок»
5 загадка Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? Дети: Буратино! Ведущий: Конечно же, это Буратино! Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра - эстафета «Золотой ключик» Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.
Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания! 6 загадка Он не низок не высок, разный в нем живет народ: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, Зайка – побегайка, лисичка – сестричка, Серый волк зубами щёлк Это терем -…….ТЕРЕМОК
Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом!
Игра – эстафета «Терем – теремок»
Участвуют 2 команды Дети по команде строят домик из гимнастических палочек
Заходит Медведь (с корзинкой в руках) Медведь: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания! Дети: До свидания!
Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания! Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.