Просмотр содержимого документа
«"Сдача нормативов ГТО". Открытый урок в 4 классе.»
«Методика подготовки сдачи нормативов ГТО».
Урок по физической культуре в 4 классе.
Цель урока: 1) Воспитывать стремление учеников к достижению лучших результатов (на основе норм ГТО).
2) Развивать навык самостоятельной работы и умение объективно оценивать себя.
Задачи урока. 1.Проверить уровень физической подготовки учащихся.
2. Развитие двигательных качеств, прыгучести, силы, гибкости, быстроты реакции и координации
движений.
3. Воспитание трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Технологическая карта урока Содержание и значение уроков физической культуры
Цели деятельности учителя
Познакомить с правилами тестирования по видам учебных действий
Тип урока
Зачётный.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: представлять физическую культуру как средство физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств.
познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активно используют речевые средства для регуляции своих действий, для взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
+2
+4
+8
+3
+5
+11
4.
Челночный бег
3х10 м (сек.)
9,6
9,3
8,5
9,9
9,5
8,7
5.
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)
27
32
42
24
27
36
Самоанализ урока.
Проведённый урок в 4 классе носил характер закрепления пройденного материала и подготовки сдачи нормативов ГТО.
В классе 7 человек. Все в спортивной форме. Урок был начат с построения учащихся в шеренгу по одному в спортивном зале.
Перед классом были поставлены задачи урока:
1.Проверить уровень физической подготовки учащихся.
2. Развитие двигательных качеств, прыгучести, силы, гибкости, быстроты реакции и координации движений.
3. Воспитание трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Каждый учащийся получил инструктивную карту, в которой в течении урока должен записывать свои результатыпо видам испытания и их оченивать.
В подготовительной части были включены ОРУ и СУ в движении, которые были направлены на подготовку организма к предстоящей работе.
В основной части учащиеся работали в группе. Выполняли упражнения из комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами, подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами , челночный бег 3х10 м (сек.), поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)
Деятельность учащихся старался контролировать на протяжении всего урока. В конце урока каждый ученик поставил себе оценку на основе выполненных тестов
( Машков Р. «5», Крылов А. «5», Левченко Ю. «4», Комаркова У. «4», Ершов И. «5», Огурцова Д. «4»).
Я думаю, что психологическая атмосфера урока была доброжелательной. Каждый учащиеся наглядно увидел, какое упражнение у него получается хорошо, а над каким надо работать.