kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сдача нормативов ГТО". Открытый урок в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Подготовка к сдаче нормативов ГТО в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сдача нормативов ГТО". Открытый урок в 4 классе.»


«Методика подготовки сдачи нормативов ГТО».

Урок по физической культуре в 4 классе.



Цель урока: 1) Воспитывать стремление учеников к достижению лучших результатов (на основе норм ГТО).

2) Развивать навык самостоятельной работы и умение объективно оценивать себя.

Задачи урока. 1.Проверить уровень физической подготовки учащихся.

2. Развитие двигательных качеств, прыгучести, силы, гибкости, быстроты реакции и координации

движений.

3. Воспитание трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.


Технологическая карта урока
Содержание и значение уроков физической культуры



Цели деятельности учителя

Познакомить с правилами тестирования по видам учебных действий

Тип урока

Зачётный.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять физическую культуру как средство физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для регуляции своих действий, для взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах .

Образовательные
ресурсы

Скакалки , гимнастические маты , навесная перекладина.



Организационная структура урока


п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент




1.

Беседа о всероссийском комплексе ГТО.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся


Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, ручки, бодрого настроения на работу.

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока






Подготовка организма к выполнению нормативов, активизация психических процессов



2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя



2.2.

Проведение ОРУ в движении:

1.И. п. – руки на пояс. 1-наклон головы вперёд, 2- назад, 3-вправо, 4- влево.

2.И. п. – руки на поясе. 1-4-круговые движения в плечевом суставе

вперёд, 1-4 круговые движения назад.

3. И. п. – правая рука вверху, левая внизу. Смена положения рук.

4. И. п. – руки перед грудью. Рывки руками.1.2- согнутых рук, 3,4 – прямых рук.

5. Бег в медленном темпе 2 мин

6. Упражнения на восстановления дыхания.

7. Наклоны туловища вперёд на каждый шаг.

8. Прыжки правым и левым боком, руки на поясе


Проведение ОРУ на месте


1. И. п. – руки на пояс. Круговые движения головы.1-4 вправо,1-4 влево.

2. И.п. – руки на пояс.1-2 наклоны туловища вправо. 3-4 наклоны туловища влево.

3. И. п. – руки на пояс. 1- Наклон туловища к правой ноге, 2- вперёд,

3- к левой ноге, 4- и.п.

4. И. п. - руки на пояс, 1- наклон вперёд касание пальцами пола, 2-кулаком, 3- ладонями, 4-и.п.

5. И. п. - ноги вместе, руки за спину в замок. 1-3 пружинистые наклоны туловища вперёд.4-и.п.

6. Прыжки через скакалку за 30

Выполнение ОРУ в движении























Выполнение ОРУ на месте





Перестроение в колонну по одному.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

















Перестроение в шеренгу.


3.

3.1



3.2



3.3



3.4



3.5



3.6

Объяснение тестовых заданий

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)


Подтягивание из виса на высокой перекладине


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу


Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами


Челночный бег

3х10 м (сек.)


Поднимание туловища из положения лежа на спине

(кол-во раз за 1 мин.)


Учащиеся получают инструктивные карточки.


Выполняют виды испытания

и записывают результаты в карточки





Выполнение нормативов на максимальный результат.


Учащиеся делятся на группы.


Освобождённые учащиеся помогают в организации мест фиксировать результат


4.

Решение задачи

Формирование общего вывода по решению задачи




Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения задачи на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока




Форма организации – индивидуальная

5.

Подведение итогов урока

Выставление оценки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

4-5 значка– «5»

3 значка– «4»

2 значка – «3»




Инструктивная карта


Ф.И.О. ______________________________________________________


п/п

Виды испытаний

(тесты)

Результат

Знак

1.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)



2.


Подтягивание из виса на высокой перекладине



Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу



3.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами




4.

Челночный бег

3х10 м (сек.)



5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

(кол-во раз за 1 мин.)




Перевести значки в оценку 4 знака– «5»

3 знака– «4»

2 знака – «3»





Оценка за урок :_____





№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак



Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак


1.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

2.


Подтягивание из виса на высокой перекладине

2

3

5

-

-

-

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

10

13

22

5

7

13

3.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу


+2


+4


+8


+3


+5


+11

4.

Челночный бег

3х10 м (сек.)

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)


27


32


42


24


27


36


Самоанализ урока.


Проведённый урок в 4 классе носил характер закрепления пройденного материала и подготовки сдачи нормативов ГТО.

В классе 7 человек. Все в спортивной форме. Урок был начат с построения учащихся в шеренгу по одному в спортивном зале.

Перед классом были поставлены задачи урока:

1.Проверить уровень физической подготовки учащихся.

2. Развитие двигательных качеств, прыгучести, силы, гибкости, быстроты реакции и координации движений.

3. Воспитание трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Каждый учащийся получил инструктивную карту, в которой в течении урока должен записывать свои результатыпо видам испытания и их оченивать.

В подготовительной части были включены ОРУ и СУ в движении, которые были направлены на подготовку организма к предстоящей работе.

В основной части учащиеся работали в группе. Выполняли упражнения из комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами, подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами , челночный бег 3х10 м (сек.), поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

Деятельность учащихся старался контролировать на протяжении всего урока. В конце урока каждый ученик поставил себе оценку на основе выполненных тестов

( Машков Р. «5», Крылов А. «5», Левченко Ю. «4», Комаркова У. «4», Ершов И. «5», Огурцова Д. «4»).

Я думаю, что психологическая атмосфера урока была доброжелательной. Каждый учащиеся наглядно увидел, какое упражнение у него получается хорошо, а над каким надо работать.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Сдача нормативов ГТО". Открытый урок в 4 классе.

Автор: Гаврюшин Виктор Петрович

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Внеклассное мероприятие, приуроченное к началу сдачи нормативов «ГТО» в 1 классах. "Веселая эстафета с Джеком Воробьем" "
    ["seo_title"] => string(131) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-priurochiennoie-k-nachalu-sdachi-normativov-gto-v-1-klassakh-viesielaia-estafieta-s-dzhiekom-vorob-iem"
    ["file_id"] => string(6) "116305"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412411545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка урока знаний 1 сентября 2016 года"
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_znanii_1_sientiabria_2016_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "343333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473620212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Открытый интегрированный урок для 8 класса «В» «Путешествие в страну «СпортЛандия»"
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-dlia-8-klassa-v-putieshiestviie-v-stranu-sportlandiia"
    ["file_id"] => string(6) "275011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452506935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства