Самоанализ урока физической культуры по баскетболу
Самоанализ урока физической культуры по баскетболу
В самоанализе данного урока указаны как цель урока. так и задачи урока. Указаны методы и формы проведения урока - это метод групповой и поточный. Построение урока соответствует принципу от простого к сложному. Урок достиг своей цели, потому что учитель правильно спланировал время, оиведенное на основную часть урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физической культуры по баскетболу»
Самоанализ урока по физической культуре учителя
Касмылиной Ксении Владимировны
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
Совершенствовать передачу мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
Закрепить групповые действия в нападении. Освобождение от опёки игроков. Совершенствовать командные действия в позиционном нападении с расстановкой игроков.
Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Повышать функциональные возможности организма.
Урок проводился в 11 классе, согласно списочного состава класса, присутствовало12 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
В основной части урока я применила метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи – тактическое взаимодействие в нападении. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Длительность закл.чительной части урока 2 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этой группы входит в состав сборной школы по баскетболу.