3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление Физкультминутка 3.4.Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | - На какой звук начинается имя героини сказки? - Какой буквой он обозначается? - Какая проблема возникнет у нас, если мы захотим написать имя Золушка? - Но вы научились писать строчную букву з, может быть этого достаточно? (Имена пишутся с заглавной буквы) - Давайте узнаем правильно ли мы определили букву, Золушка нам ее привезла. (вывешиваю на доску букву) - Ребята скажите, а буква, показанная на доске заглавная или строчная? - Что же нам нужно сделать на этом уроке? - Какая же тема нашего урока? (Письмо заглавной буквы З) - Откройте прописи на с.10, скажите, что мы будем делать на уроке? (Научимся писать заглавную букву З, слоги, слова с заглавной буквой. - Любое слово нужно писать с заглавной буквы? - Значит, ещё одна задача урока вспомнить правила написания слов с заглавной буквы. - Чтобы уметь правильно писать букву, нам нужно знать из каких элементов она состоит. -Давайте мы сейчас рассмотрим эту букву. Рассматривание заглавной буквы З. (На доске плакат с печатными и письменными буквами З) (наглядность печать) - На что похожа заглавная буква? На эту букву посмотри: Она совсем как цифра 3. - Из каких элементов состоит заглавная буква З? - Одинаковые овалы по размеру? 2. Конструирование буквы. - На столе у каждого ниточка, выложите её буквой з. 3. Показ образца написания заглавной буквы З Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Показ учителем на доске. (наглядность) Учитель комментирует под счёт. 4. Подготовка детей к написанию буквы. - Давайте в воздухе "напишем" букву З. - Напишите её у себя на ладошке. - Повернитесь спиной друг к другу и напишите эту букву на спине у своего соседа. - Прежде, чем приступить к работе в тетради, давайте повторим правила посадки. (Повторение правил посадки во время письма). Пальчиковая гимнатика. -Откроем наши прописи - А сейчас обведите в тетрадях первый и второй элемент нашей буквы. (наглядность) И не забудьте про те элементы, которые находятся вверху. Будьте внимательны и аккуратно между элементами обратите внимание расстояние 2 клеточки. Сохраняйте наклон буквы. - Давайте с вами посмотрим, как правильно писать Заглавную букву «З». - А теперь попробуем написать букву «З» в воздухе. - Теперь напишите нашу букву у себя в прописях. - А теперь посмотрите какая необычная у нас буква с соединением, ребята какое это соединение как вы думаете? Теперь самостоятельно напишите ряд буквы « З» со средним соединением. Я вижу вы немного устали давайте с вами выполним физкультминутку. После буквы «З» даны слоги. Давайте вместе прочтём их. -Молодцы, ребята, давайте напишем первый слог «За». -А как вы думаете, какое здесь соединение? -Правильно. -Следующий слог «Зи», а здесь какое соединение? -Правильно, молодцы. - Так же пропишите и слог «Зу». -Прочитайте следующий? (наглядность) -А здесь каким соединением будем писать слогослияние? Прописываем в тетрадях -После слога «Зу» нам встретилось слово. Кто мне сможет прочесть его? -Правильно! -Давайте напишем слово «Зина». Вы в прописях, а я на доске. Ребята, как мы с вами говорили что имена пишутся с заглавной буквы! Посмотрите у вас в прописях нужно добавить имя какое имя мы добавим? А что вырастили девочки? Ребята посмотрите на слова, которые даны, что тут не так? -Давайте запишем предложение правильно! Сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «поймай букву» я буду называть вам слова и если в них есть в слове заглавная буква З вы хлопаете в ладоши, а если нет, то просто тихонько сидите. Приготовили наши ручки ну что готовы? Зина, зонт, зуб, Золушка, Иван Знайкин, зрение, замок, Захар | - На звук З -Буквой З (Мы ещё не научились писать заглавную букву З). -(Имена пишутся с заглавной буквы) - Заглавная - Она большая - Предполагают тему урока (Научиться писать заглавную букву З) - Писать заглавную букву З
-нет
- Два полуовала
(Из двух полуовалов).
(Нет, верхний меньше)
- Пишут в воздухе букву строчную букву в
- Пишут в воздухе
- Выполняют пальчиковую гимнастику
- За -Зи -Зу -верхнее
- Слушают рекомендации учителя.
-Зина -Зина -розы Пишут букву - Выполняют физкультминутку - Пишут слоги - Объясняют соединения в слогосочетаниях
- Записывают слово
- Играют в игру | ПУУД Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму; КУУД Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе; ПУУД Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; КУУД Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; РУУД Формировать адекватную оценку своих достижений, определяя трудности, осознавая причины успеха и неуспеха; ПУУД Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; | Подводящий диалог Работа с тетрадью Беседа Практическая работа Беседа Здоровьесберегающий элемент Самостоятельная работа Беседа Упражнение Беседа Игровой |