kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие ловкости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие  ловкости. Развитие гибкости и волевого характера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие ловкости»

Развитие физических качеств легкоатлет

Возрастной период от 11 до 17-18 лет характеризуется достижениями максимального развития большинства физических качеств - ловкости, гибкости, быстроты, силы, скоростно-силовых возможностей, а также большими изменениями выносливости.

Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под двигательными качествами понимается отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими, развития интеллектуальных и волевых качеств

Старший школьный возраст благоприятен для физического воспитания, так как соответствует проявлениям многих сенситивных периодов развития физических качеств.

Одним из ранних является физическое качество гибкости - суставной подвижности. Данное физическое качество с возрастом изменяется. Это связанно с укреплением мышц, связок и сухожилий. В легкой атлетике гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой, для улучшения эластичности свойств мышц и амплитуду движений. В беге на 60, 100 и 200 метров - большая амплитуда, а следовательно и гибкость является главной частью техники беговых шагов. [18]

Гибкость у спринтеров необходимо развивать не только в тазобедренных суставах, но и в плечевых. Так как отмашка рук с максимальной амплитудой так же является частью беговой техники. В беге на средние дистанции, гибкость в тазобедренных и плечевых суставах также нужна, но амплитуда движений не на столько большая как в спринтерском беге.

Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как быстрота реакции и скорости движений, сила, выносливости снижая экономичность работы организма.

Существуют две формы проявления гибкости: активная - это способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт собственной активности соответствующих мышц, пассивная - способность к достижению максимально возможной подвижности в суставах под действием внешних растягивающих сил: усилий партнёра, внешнего отягощения, специальных приспособлений. Показатели активной гибкости выше показателей пассивной гибкости. Активная гибкость выполняется при выполнении различных упражнений, и поэтому на практике её значение выше, чем пассивной гибкости, которая отражает величину резерва для развития активной гибкости.

Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная гибкость увеличивается. Эластичность связок можно увеличить с помощью систематического упражнения.

Совершенствование гибкости, начинающееся в дошкольном и младшем школьном возрасте, продолжается в среднем и старшем школьном возрасте.

У подростков гибкость тем выше, чем больше длина частей тела. Наиболее высоких значений гибкость достигает к 15-летнему возрасту, после чего без дальнейшей тренировки начинает снижаться. У девочек гибкость выражена намного лучше, чем у мальчиков.

Гибкость необходимо развивать в подготовительной части тренировки. В это время многократно повторяющиеся специальные упражнения, в которых постепенно увеличивается амплитуда движений. Также упражнения на гибкость легкоатлеты применяют для хорошей эластичности мышц и связок (для предупреждения травматизма).

Средства развития гибкости:

1) различные упражнения на гибкость, на увеличение подвижности в суставах;

2) упражнение для барьериста, сидя, стоя, лежа, с барьером и на снарядах;

3) акробатические упражнения

Благоприятный период развития ловкости отмечается с 6 до 15 лет. Ловкость- успешность выполнения новых движений и эффективность всей двигательной активности в целом.

Созревание нижнетеменных областей коры способствует улучшению межсенсорной интеграции и сенсомоторных взаимосвязей. Это физическое качество немыслимо без слаженной работы зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов и опорно-двигательного аппарата. В результате улучшается пространственная ориентация движений, телесная и предметная ловкость. [20

По мере созревания лобных областей коры больших полушарий развивается способность формированию новых движений в необычных условиях, улучшается анализ ситуации.

Ловкость легкоатлету необходима для произведения лучшего старта при мгновенной подаче сигнала. Особенно нужна ловкость при неожиданно возникающей двигательной задаче, требующей быстроты ориентировки.

Для развития ловкости используют некоторые упражнения, предусматривающие выполнение движений с новыми, не выполнявшимися ранее элементами. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, максимально затрудняющих выполнение упражнения.

Быстрота - необходима во всех видах легкой атлетике. От быстроты отталкивания в прыжках, от скорости выпуска снаряда зависит результат на соревновании.

Быстрота реакции необходима в легкой атлетике в спринтерских упражнениях для максимально быстрого выполнения старта. Хорошо развитое, это качество позволит выиграть 0,1, а иногда 0,2 сек

Существует утверждения, что быстрота - качество врожденное, что невозможно, например, стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих природных данных. Практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсмен может развить качество быстроты. Основным средством развития быстроты являются скоростные упражнения, которые выполняются с максимальной скоростью. Для развития частоты движений используется бег на месте с максимальной частотой, бег со старта из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью на 30-60 метров, быстрый бег под уклон (до 20 градусов).

Сенситивный период развития качества силы приходится на 15-18 лет, когда в достаточной мере созревают функции дыхательной и сердечнососудистой систем, обеспечивающих работу аэробного характера.

Для взрослого нетренированного человека в возрасте 18-20 лет мышечная сила достигает максимальных значений. Сила кисти у мужчин составляет около 70-75% от массы тела, а у женщин примерно 50-60%.

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий.

В процессе выполнения спортивных приемов можно поднимать, опускать, удерживать тяжелые грузы, мышцы, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются

Различают абсолютную и относительную силы действия. Относительная сила - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета собственной массы тела.

В основе движений спринтера, стайера, прыгуна, и метателя лежат быстрота и сила, поэтому для развития силы нужно выполнять скоростно-силовые упражнения, команды выполняются в быстром темпе. Однако используются упражнения в медленном темпе, статические и динамические упражнения. [21]

Без увеличения мышечной силы нет пути к высокому мастерству в спринте. Сила должна проявляться чрезвычайно быстро, создавая большую мощность работы в кратчайший промежуток времени. Но и в беге на средние дистанции тоже нужна определённая сила мышц, особенно при ускорении на дистанции и финишировании.

Развитие силы мышц происходит в первую очередь за счет приобретения умения владеть своими мышцами, быстро сократь и напрягать их с большой силой.

В подготовке легкоатлетов в беге на короткие и длинные дистанции используются упражнения статического усилия. В ответ на это напряжение повышаются функциональные возможности нервных клеток, и легкоатлет сможет проявлять силу в ещё большей мере. Это связано с тем, что проявление силы в изометрическом режиме повышает возможность проявить её в динамической работе мышц.

Упражнения для развития силы у легкоатлета:

1) упражнение со штангой (приседания, подскоки, рывки);

2) метание набивных мячей, гири, ядра;

3) различные прыжковые пражнения;

4) парные силовые упражнения (приседания, упражнения с сопротивлением). Развитие физических качеств легкоатлета

Возрастной период от 11 до17-18 лет характеризуется достижениями максимального развития большинства физических качеств - ловкости, гибкости, быстроты, силы, скоростно-силовых возможностей, а также большими изменениями выносливости.

Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под двигательными качествами понимается отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими, развития интеллектуальных и волевых качеств.

Старший школьный возраст благоприятен для физического воспитания, так как соответствует проявлениям многих сенситивных периодов развития физических качеств.

Одним из ранних является физическое качество гибкости - суставной подвижности. Данное физическое качество с возрастом изменяется. Это связанно с укреплением мышц, связок и сухожилий. В легкой атлетике гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой, для улучшения эластичности свойств мышц и амплитуду движений. В беге на 60, 100 и 200 метров - большая амплитуда, а следовательно и гибкость является главной частью техники беговых шагов. [18]

Гибкость у спринтеров необходимо развивать не только в тазобедренных суставах, но и в плечевых. Так как отмашка рук с максимальной амплитудой так же является частью беговой техники. В беге на средние дистанции, гибкость в тазобедренных и плечевых суставах также нужна, но амплитуда движений не на столько большая как в спринтерском беге.

Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как быстрота реакции и скорости движений, сила, выносливости снижая экономичность работы организма.

Существуют две формы проявления гибкости: активная - это способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт собственной активности соответствующих мышц, пассивная - способность к достижению максимально возможной подвижности в суставах под действием внешних растягивающих сил: усилий партнёра, внешнего отягощения, специальных приспособлений. Показатели активной гибкости выше показателей пассивной гибкости. Активная гибкость выполняется при выполнении различных упражнений, и поэтому на практике её значение выше, чем пассивной гибкости, которая отражает величину резерва для развития активной гибкости.

Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная гибкость увеличивается. Эластичность связок можно увеличить с помощью систематического упражнения.

Совершенствование гибкости, начинающееся в дошкольном и младшем школьном возрасте, продолжается в среднем и старшем школьном возрасте.

У подростков гибкость тем выше, чем больше длина частей тела. Наиболее высоких значений гибкость достигает к 15-летнему возрасту, после чего без дальнейшей тренировки начинает снижаться. У девочек гибкость выражена намного лучше, чем у мальчиков.

Гибкость необходимо развивать в подготовительной части тренировки. В это время многократно повторяющиеся специальные упражнения, в которых постепенно увеличивается амплитуда движений. Также упражнения на гибкость легкоатлеты применяют для хорошей эластичности мышц и связок (для предупреждения травматизма).

Средства развития гибкости:

1) различные упражнения на гибкость, на увеличение подвижности в суставах;

2) упражнение для барьериста, сидя, стоя, лежа, с барьером и на снарядах;

3) акробатические упражнения.

Благоприятный период развития ловкости отмечается с 6 до 15 лет. Ловкость- успешность выполнения новых движений и эффективность всей двигательной активности в целом.

Созревание нижнетеменных областей коры способствует улучшению межсенсорной интеграции и сенсомоторных взаимосвязей. Это физическое качество немыслимо без слаженной работы зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов и опорно-двигательного аппарата. В результате улучшается пространственная ориентация движений, телесная и предметная ловкость. [20]

По мере созревания лобных областей коры больших полушарий развивается способность формированию новых движений в необычных условиях, улучшается анализ ситуации.

Ловкость легкоатлету необходима для произведения лучшего старта при мгновенной подаче сигнала. Особенно нужна ловкость при неожиданно возникающей двигательной задаче, требующей быстроты ориентировки.

Для развития ловкости используют некоторые упражнения, предусматривающие выполнение движений с новыми, не выполнявшимися ранее элементами. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, максимально затрудняющих выполнение упражнения.

Быстрота - необходима во всех видах легкой атлетике. От быстроты отталкивания в прыжках, от скорости выпуска снаряда зависит результат на соревновании.

Быстрота реакции необходима в легкой атлетике в спринтерских упражнениях для максимально быстрого выполнения старта. Хорошо развитое, это качество позволит выиграть 0,1, а иногда 0,2 сек.

Существует утверждения, что быстрота - качество врожденное, что невозможно, например, стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих природных данных. Практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсмен может развить качество быстроты. Основным средством развития быстроты являются скоростные упражнения, которые выполняются с максимальной скоростью. Для развития частоты движений используется бег на месте с максимальной частотой, бег со старта из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью на 30-60 метров, быстрый бег под уклон (до 20 градусов).

Сенситивный период развития качества силы приходится на 15-18 лет, когда в достаточной мере созревают функции дыхательной и сердечнососудистой систем, обеспечивающих работу аэробного характера.

Для взрослого нетренированного человека в возрасте 18-20 лет мышечная сила достигает максимальных значений. Сила кисти у мужчин составляет около 70-75% от массы тела, а у женщин примерно 50-60%.

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий.

В процессе выполнения спортивных приемов можно поднимать, опускать, удерживать тяжелые грузы, мышцы, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются

Различают абсолютную и относительную силы действия. Относительная сила - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета собственной массы тела.

В основе движений спринтера, стайера, прыгуна, и метателя лежат быстрота и сила, поэтому для развития силы нужно выполнять скоростно-силовые упражнения, команды выполняются в быстром темпе. Однако используются упражнения в медленном темпе, статические и динамические упражнения. [21]

Без увеличения мышечной силы нет пути к высокому мастерству в спринте. Сила должна проявляться чрезвычайно быстро, создавая большую мощность работы в кратчайший промежуток времени. Но и в беге на средние дистанции тоже нужна определённая сила мышц, особенно при ускорении на дистанции и финишировании.

Развитие силы мышц происходит в первую очередь за счет приобретения умения владеть своими мышцами, быстро сокращать и напрягать их с большой силой.

В подготовке легкоатлетов в беге на короткие и длинные дистанции используются упражнения статического усилия. В ответ на это напряжение повышаются функциональные возможности нервных клеток, и легкоатлет сможет проявлять силу в ещё большей мере. Это связано с тем, что проявление силы в изометрическом режиме повышает возможность проявить её в динамической работе мышц.

Упражнения для развития силы у легкоатлета:

1) упражнение со штангой (приседания, подскоки, рывки);

2) метание набивных мячей, гири, ядра;

3) различные прыжковые упражнения;

4) парные силовые упражнения (приседания, упражнения с сопротивлением).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие ловкости

Автор: Дюсова София Денисовна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Развитие ловкости "
    ["seo_title"] => string(18) "razvitiie-lovkosti"
    ["file_id"] => string(6) "235487"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443718154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "конспект урока по физической культуре в 1-4 классах по теме "Подвижные игры на развитие ловкости" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-1-4-klassakh-po-tiemie-podvizhnyie-ighry-na-razvitiie-lovkosti"
    ["file_id"] => string(6) "164104"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422591641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Подвижные игры на развитие ловкости."
    ["seo_title"] => string(39) "podvizhnyie-ighry-na-razvitiie-lovkosti"
    ["file_id"] => string(6) "267823"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450462270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Развитие ловкости, координации на уроках физической культуры посредствам бросков мяча с места и в движении в баскетболе."
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiielovkostikoordinatsiinaurokakhfizichieskoikulturyposriedstvambroskovmiachasmiestaivdvizhieniivbaskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "284906"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454061361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГР "
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie-lovkosti-posriedstvom-sportivnykh-i-podvizhnykh-igr"
    ["file_id"] => string(6) "221915"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435668254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства