kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие двигательных и скоростных качеств на уроке по лыжной подготовке в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.  Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепить технику передвижения на лыжах,в круговых эстафетах с этапами по 200м.

3. Провести игры и эстафеты,для развития двигательных и скоростных качеств.

Цель урока:развитие двигательных и скоростных  качеств, закаливание.

Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня, школьная спортивная площадка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие двигательных и скоростных качеств на уроке по лыжной подготовке в 6 классе»

Развитие двигательных и скоростных качеств на уроке по лыжной подготовке в 6 классе

Людвиг Владимир Александрович , учитель физкультуры 1 категории , Новокиенская СШ

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

7 класс. Урок №14 45минут. Количество учащихся - 14 человек.

Задачи:

1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепить технику передвижения на лыжах ,в круговых эстафетах с этапами по 200м.

3. Провести игры и эстафеты ,для развития двигательных и скоростных качеств .

Цель урока:развитие двигательных и скоростных качеств , закаливание .

Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня , школьная спортивная площадка

Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

10



Раздача лыж.

1

Раздача лыж и лыжных палок учащимся.

Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.

Построение.

0.5

Построение учащихся с лыжами в руках.

( слайд 1 ).

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

Рапорт.

1

Сдача рапорта физоргом учителю.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках.

( слайд 2 )

Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках.
По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи

отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
«Вольно!» - в прежнее положение.

Приветствие. Задачи.

0.5

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Выход к месту занятий.

2

Организованный выход к месту проведения занятий.
Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту.

Подается команда: «Лыжи под руку!»
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.


( слайд 3 )

Постановка на лыжи.

1

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.

( слайд 4 )


Вкатывание.


4

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько кругов попеременным двушажным ходом. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.

( слайд 5 )

II. Основная часть.

32

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

  • недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

  • неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.


Совершенствование и

закрепление техники попеременного двухшажного хода ( круговые эстафеты с этапами по 200м )

7

После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.





Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

(слайд 6-7 )

Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

Игра: «Кто лучше!»

7

По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками.

В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.


( слайд 8 )

Эстафета: «Кто быстрее»

6

Расстояние – 50м.
Весь класс делится на 5 команд по 3 участника в каждой.
Первыми стартуют слабые, через несколько секунд стартуют лыжники посильнее, и последними, спустя несколько секунд, стартуют сильные лыжники.2 учащихся передвигаются бегом и тянут за веревку 3(девочку) Побеждает команда, пришедшая первая на финиш, независимо от времени старта.

Учащиеся делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые.

В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними - сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников.

( слайд 9-10-11 )

Игра: «Быстрый лыжник».

6

Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 5 человек.
По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом.
Два – три победителя выходят после каждого забега в финал.
Победитель финала становится быстрым лыжником.

Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.


( слайд 12-13 )

Игра: «Быстрая команда».

6

2 команды по 7 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет по одной лыже.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют бегом , оббегая каждую лыжную палку, до флажка 25 метров под небольшой уклон, обегают флажок и возвращаются в свою команду. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.

Каждый участник добегает до флажка, обегает и возвращается в свою команду .


(слайд 14-15-16-17 -18 )

III. Заключительная часть.

3

Умеренное передвижение к месту построения.


Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.


Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж.


Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.

Уход в школу.


Установка лыж .








1

2

3



4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие двигательных и скоростных качеств на уроке по лыжной подготовке в 6 классе

Автор: Людвиг Владимир Александрович

Дата: 14.03.2020

Номер свидетельства: 542712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по физической культуре в 5-м классе Раздел лыжная подготовка Тема: Одновременный одношажный ход 5 класс"
    ["seo_title"] => string(112) "otkrytyiurokpofizichieskoikulturiev5mklassierazdiellyzhnaiapodghotovkatiemaodnovriemiennyiodnoshazhnyikhod5klass"
    ["file_id"] => string(6) "301703"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456978222"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок на тему "Лыжная подготовка""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyiuroknatiemulyzhnaiapodghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "291822"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455190023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по физической культуре и лыжная подготовка в 5-м классе"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-i-lyzhnaia-podghotovka-v-5-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "280805"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453435619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Лыжная подготовка. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(28) "lyzhnaia-podghotovka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239612"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444829484"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства