Людвиг Владимир Александрович , учитель физкультуры 1 категории , Новокиенская СШ
7 класс. Урок №14 45минут. Количество учащихся - 14 человек.
1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Закрепить технику передвижения на лыжах ,в круговых эстафетах с этапами по 200м.
3. Провести игры и эстафеты ,для развития двигательных и скоростных качеств .
Части урока | Дозировка | Содержание урока | Орг. методические указания |
I. Вводная часть. | 10 | | |
Раздача лыж. | 1 | Раздача лыж и лыжных палок учащимся. | Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться. |
Построение. | 0.5 | Построение учащихся с лыжами в руках. ( слайд 1 ). | При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. |
Рапорт. | 1 | Сдача рапорта физоргом учителю. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках. ( слайд 2 ) | Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. «Вольно!» - в прежнее положение. |
Приветствие. Задачи. | 0.5 | Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Выход к месту занятий. | 2 | Организованный выход к месту проведения занятий. Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту. | Подается команда: «Лыжи под руку!» Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках. ( слайд 3 ) |
Постановка на лыжи. | 1 | По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. | По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте. ( слайд 4 ) |
Вкатывание. | 4 | Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько кругов попеременным двушажным ходом. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. ( слайд 5 ) |
II. Основная часть. | 32 | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки: недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. |
Совершенствование и закрепление техники попеременного двухшажного хода ( круговые эстафеты с этапами по 200м ) | 7 | После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. (слайд 6-7 ) |
Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов. Игра: «Кто лучше!» | 7 | По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником. То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками. | В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель. ( слайд 8 ) |
Эстафета: «Кто быстрее» | 6 | Расстояние – 50м. Весь класс делится на 5 команд по 3 участника в каждой. Первыми стартуют слабые, через несколько секунд стартуют лыжники посильнее, и последними, спустя несколько секунд, стартуют сильные лыжники.2 учащихся передвигаются бегом и тянут за веревку 3(девочку) Побеждает команда, пришедшая первая на финиш, независимо от времени старта. | Учащиеся делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые. В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними - сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников. ( слайд 9-10-11 ) |
Игра: «Быстрый лыжник». | 6 | Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 5 человек. По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом. Два – три победителя выходят после каждого забега в финал. Победитель финала становится быстрым лыжником. | Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа. ( слайд 12-13 ) |
Игра: «Быстрая команда». | 6 | 2 команды по 7 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет по одной лыже. По сигналу первые номера каждой команды стартуют бегом , оббегая каждую лыжную палку, до флажка 25 метров под небольшой уклон, обегают флажок и возвращаются в свою команду. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее. Побеждает команда пришедшая к финишу первой. | Каждый участник добегает до флажка, обегает и возвращается в свою команду . (слайд 14-15-16-17 -18 ) |
III. Заключительная часть. | 3 | Умеренное передвижение к месту построения. | |
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. | | Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |
Снятие лыж. | | Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. |
Уход в школу. | | Установка лыж . | |