I | Вводно-преподавательская часть. 1.Построение. 2.Принятие рапорта. 3.Сообщение задач урока. 4.Повороты на месте. 5.Ходьба. 6.Ходьба по сигналу: остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении. 7.Круговые движения прямыми и согнутыми руками в ходьбе, пружинящими и рывковыми движениями отведения рук назад, сжимание пальцев в кулак. 8.В различных И.П. движения плечами вверх-вниз, вперед-назад, круговые движения плечами. 9.Бег с низкого старта лицом вперед, боком, спиной вперед. 10.Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонне ускоряет шаг и обогнав колонну бежит вперед. Затем обгон начинает следующий. 11.“Эстафета с бегом”. 12.Из упора стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук при максимальном тыльном сгибании в лучезапястных суставах. | 12-15 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 10-20 мин. по 1 разу из каждого И.П. 2 мин. 2 мин. 1 мин. | Обратить внимание на четкость сдачи рапорта. Уделить внимание осанке и дыханию занимающихся. Обратить внимание на оптимальную амплитуду. На месте и в движении. При выполнении бега спиной вперед смотрим прямо. Сигнал может быть звуковым и зрительным. Ладони пальцами вверх, в стороны, вниз. Расстояние от стены постепенно увеличивается. |
II | Основная часть 1.Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией попадания. Первые в колоннах бегут к сетке останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зале 2 поворот выполняется налево, в зоне 4 направо, в зоне 3 налево и направо) 2.Передвижения в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения. 3.Ловля набивного мяча (1-2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста с последующим броском мяча вверх-вперед. 4.“Эстафета у стены” Занимающиеся располагаются в колоннах по одному у стены. По сигналу первые в колоннах выполняют две передачи сверху двумя руками о стену и уходят в конец своей колонны, на их место выходят вторые номера. Побеждает колонна игроков, выполняющая упражнения дольше и допустившая меньше потерь. | 25 мин. 5 мин 5 мин. 5 мин. 10 мин. 5 раз по 2 минуты. | При повороте налево впереди правая нога, при повороте направо – левая. На каждый сигнал определенный способ, сигнал может быть звуковым и зрительным. Обратить внимание на концентрацию внимания. Обратить внимание на узловые моменты (в момент ловли слегка присесть, выполнить заключительное движение кистями и пальцами). Обратить внимание при выполнении передач на согласованное и последовательное движение рук и ног. |
III | Заключительная часть Ходьба. 2.Выполнение несложных заданий по сигналам (поднять руки вверх, остановиться). 3.Подведение итогов урока. 4.Сообщение задания на дом (записать по известной схеме подвижную игру с элементами волейбола). | 1 мин. 1 мин. 1.5-2 мин. 1 мин. | Темп медленный, дыхание спокойное. Сигнал – удар мяча об пол. Обратить внимание на общий успех и недостатки. Сообщить, что самая интересная игра будет проведена на следующем уроке. |