1. 2. 3. | Вводно-подготовительная часть 1. Построение. 2. Принятие рапорта. 3. Сообщение задач урока. 4. Повороты на месте. 5. Ходьба с заданием: Круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак. Движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами. 6. Бег с заданием: - приставной шаг правым, левым боком - спиной вперед - двойным шагом - скачком - бег вдоль границ площадки. 7.ОРУ - И.П. упор, стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук. То же, но опираясь о стену пальцами. - Из различных исходных положений, руки за головой, пальцы переплетены. - И. П. стойка на лопатках. -И. П. Стоя на одной ноге, другая впереди. 8.«Эстафета с бегом». Основная часть Перемещения перемещение с заданием: с поворотом, остановкой; имитация передачи. 2. бег с заданием: 3. перемещение во встречных колоннах Верхняя передача мяча двумя руками сверху. 1.Ловля набивного мяча (1 — 2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. 2.Ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. 3.Верхняя передача волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. 4.Подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой. 5.Верхняя передача мяча. 6. Упражнение в двойках. Подвижная игра «Передачи волейболистов». 9.Игры и эстафеты 1. Эстафета с перемещением 2. бег с препятствиями Заключительная часть Ходьба с заданием. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 15 минут 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 1 минуты 1 минуты 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 3 минуты 27 минут 2 минуты 1 минута 1 минута 3 минуты 2 минуты 2 минуты 1.5 минуты 3 минуты 1 минуты 2.5 минуты 5 минут 3 минуты 3 минуты 1.5 минут 1.5 минут | Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта. Уделить внимание осанке и дыханию занимающихся Следить за правильным выполнением заданием. Положение рук вперед, в стороны, вверх в сочетании с различными перемещениями (ходьба, приставные шаги). Обратить внимание при максимальном тыльном сгибании в лучезапястных суставах. Во время ходьбы и медленного бега выполнение заданий по сигналу (звуковой или зрительный): остановки, приседания, прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. По сигналу последний в колонне ускоряет шаг и, обогнав колонну, бежит вперед. Затем обгон начинает следующий и т. д. Кроме бега при обгоне применяются и другие способы перемещения. Обратить внимание при максимальном тыльном сгибании в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). Нажимая руками, наклонять голову вперед, оказывая сопротивление напряжением мышц шеи; поднимать голову и наклонять ее назад, оказывая сопротивление руками. Разнонаправленные движения прямыми ногами вперед, назад; одновременное и поочередное сгибание ног до касания коленями лба. Сгибание и разгибание стопы, круговые движения стопой наружу и внутрь; то же с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук круговыми движениями рук. Занимающиеся делятся на две-три команды, которые стоят в колонне (шеренге). По сигналу, занимающиеся, стоящие первыми, бегут до контрольной отметки (10 — 15 м) и обратно. Побеждает команда, раньше других закончившая бег. Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения, делятся на две-три колонны. Первые в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4 — направо, в зоне 3 — налево и направо). Надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте направо — левая. Занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения боковой и лицевой линий. По сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5). Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. Занимающиеся располагаются во встречных колоннах, после броска игрок уходит назад, в свою колонну. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ). В момент ловли слегка присесть, затем, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч вверх-вперед, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. Игроки располагаются в колону по одному, из колонны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу. Передача выполняется, стоя на месте, вперед-вверх, над собой, назад. То же, но после перемещения и остановки лицом к мячу, а также боком, с последующим поворотом к мячу. Передача после перемещения навстречу к преподавателю, а также под углом к направлению передачи с остановкой и поворотом перед передачей лицом к преподавателю. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно. Занимающиеся становятся по кругу — и способом верхней передачи отбивают мяч вверх друг другу. Игрок, допустивший падение мяча, получает штрафное очко. Побеждает игрок, не имеющий штрафных очков или сделавший меньшее количество ошибок. Занимающиеся стоят в колонне по одному. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до линии А и снова вправо к линии В. От линии В игрок передвигается приставными шагами влево и выполняет те же задания. Когда он пересечет линию старта, в игру вступает второй игрок, а первый переходит в конец колонны. Можно дать задание передвигаться бегом, а после остановки у линии Б к линии А передвигаться спиной вперед и т. д. На дистанции расставлены препятствия: гимнастическая скамейка и конь. После прыжка через скамейку игрок выполняет поворот на 360°, затем опорный прыжок через коня. На обратном пути после поворота на 360° игрок пролезает под конем, снова выполняет поворот, перепрыгивает скамейку и возвращается в колонну. на счет «3» все хлопают в ладоши. Обратить внимание на общий успех и недостатки. |