Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Разминка | 1. проводит оргмомент | | |
| 2.просит учащихся выдвинуть предположения, как можно построиться в пары | Выдвигают предположения Выстаиваются в пары | познавательные |
| 3. проверка выдвинутых предположений. Организация упражнения «Найди свою пару». 4. подведение итогов | Выполняют игровые упражнения «Найди свою пару» | Познавательные (правильно выполнять команды учителя) Коммуникативные (уметь договариваться) Регулятивные (оценивать правильность выполнения действия) |
| 5. осуществляет разбивку класса на группы: - по желанию; -группа мальчиков и девочек; -по росту | Формируют группы по желанию учителя и выбирают командира группы | (внимательно слушать учителя) |
| 6. организует работу в группе по работе с карточками «Какие упражнения для пар могут входить в разминку» | Внимательно слушают учителя | |
| 7. контролирует работу групп | Заполняют карточку | Коммуникативные (составляют предложения, умение слушать и договариваться) |
| 8. руководит обсуждением и оценивает группы | Командиры групп озвучивают свои упражнения | Регулятивные (умение оценивать) |
| 9. подводит итог. Определяет тему урока | Формулируют тему | Познавательные (определяют цель деятельности на урок) Регулятивные (адекватно воспринимают оценку учителя) |
II Основной этап | 1.Говорит о целях на уроке. Проводит инструктаж о поведении во время подвижных игр | Слушают учителя | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (умение задавать вопросы) |
| 2.Организует подвижную игру «Корзинки» | Участвуют в игре | Коммуникативные (соблюдение правил) Личностные (быть тактичным, уважать товарища) |
| 3.Организует подвижную игру «Караси и щука» | Участвуют в игре | Коммуникативные (соблюдение правил) Личностные (быть тактичным, уважать товарища) |
| 4.Организует обсуждение изменений в правилах игры | Предлагают новые правила игры | Коммуникативные (строят высказывания) |
| 5.Организует подвижную игру «Караси и щука» по измененным в правилам | Участвуют в игре | Личностные (быть тактичным, уважать товарища) Познавательные (играть, соблюдая правила) |
| 6. ставит цель – быть тренером. Организует подвижную игру «Бой петухов» | Участвуют в игре в роли игроков, затем в роли тренера | Коммуникативные (взаимодействуют в игре, умение договариваться) |
| 7. организует процесс самоанализа, как вел себя тренер во время игры | Высказывают свою точку зрения | Регулятивные (принимать высказывания товарищей) |
III Заключительный этап | Задает домашнее задание: Индивидуальное задание – придумать свой вариант подвижной игры | | |
Использованная литература: Г.Л.Копотева, И.М.Ловинова «Проектируем урок, формирующий УУД», Волгоград, 2012