Консультация для родителей " Как разнообразить подвижные игры"
Консультация для родителей " Как разнообразить подвижные игры"
Консультация
Для родителей
Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства ею, умелого проведения.
Ныне все педагоги отмечают снижение интереса у детей к подвижным играм. Происходит это по следующим причинам.
Во-первых, желание может не возникнуть, если сюжет игры не соответствует имеющейся у детей информации о мире. Современному ребенку доступны различные источники информации, он владеет самыми разнообразными знаниями, которые обычно не находят отражения в подвижных играх.
Во-вторых, воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру, часто ограничиваются лишь двумя этапами: разучиванием игры и ее закреплением, опуская третий этап – совершенствование движений в подвижной игре.
В-третьих, педагоги часто рассматривают игру лишь как средство для закрепления двигательных умений и навыков, т.е. ограничивают принципом «Движение ради движения».
Количество подвижных игр практически во всех программах для ДОУ невелико. Это связано с тем, что воспитатель должен сначала разучить с детьми игру, потом закрепить ее и только затем предложить различные варианты ее проведения.
Какими могут быть варианты? Во многих учебно-методических пособиях представлены различные подвижные игры, но, как правило, варианты их проведения отсутствуют. В пособии В. А. Шишкиной, М.В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» (М.,1998) на примере малоподвижных игр («Найди и промолчи», «Не упади» и т.д.) даны рекомендации, как избежать однообразия в игре. Авторы предлагают каждый раз искать разные предметы, взявшись за руки, шагая спиной вперед, по заданной схеме и т.д.
Различные варианты проведения подвижной игры предусматривают сохранение ее правил и совершенствование движений детей с учетом их индивидуальных особенностей. Например, при организации игры «Поезд» (во второй младшей и средней группах) можно изменить ее традиционное начало («дети строятся в колонне по одному – не держась друг за друга»), введя роль кондуктора, который будет продавать билеты на поезд. Эту роль можно предложить застенчивым детям или ребенку с заниженной самооценкой. Возможны и другие варианты игры «Поезд».
Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.
Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.
Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок – дети должны остановиться; желтый – идти; зеленый – бежать.
Целесообразно ввести в игру разнообразные движения детей на «станции».
Дети изображают, как они собирают грибы, ягоды, срывают дикие яблоки, переступают через колючие кусты (ходьба широким шагом), идут по кочкам и т.д.
Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки чуть согнуты в локтях перед собой), лисы (ходьба на носках ), оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки скрещены над головой), зайца ( прыжки с продвижением вперед ), бабочки ( бег с плавным и движениями рук ), гусеницы ( ползание).
На поезде дети могут приехать в зоопарк – изображают тигра (ходьба с движениями рук перед собой), крокодила ( ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе), жирафа (ходьба с соединением прямых рук над головой), слона ( ходьба с опорой на кисти и и стопы), удава ( продвижение вперед, сгибая и разгибая ноги в коленях, опора сзади на руки) ит.д.; в страну загадок – отгадывают загадку и «изображают ответ»; в страну любимых сказок – изображают героев той или иной сказок.
Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух! Чух-чух!
У-у-у-у-у!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!
У-у-у-у-у!
(увеличивается скорость движения)
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Зверюшек. Зайчиков.(дети останавливаются и выполняют имитационные движения).
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу! Далеко укачу (Дети садятся в паровоз).
Паровоз привозит зайчат. Лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т.д. Дети имитируют их движения и «голоса».
Разнообразить можно и игры-эстафеты. Главное в них не только совершенствование двигательных умений детей, но и развитие познавательных, сенсорных, творческих способностей. Поэтому в содержание игр-соревнований желательно включать проблемные задания, которые активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение).
Перед тем как предложить игру, детей нужно настроить на нее, снять психоэмоциональное напряжение. Если воспитатель использует разнообразные варианты подвижных игр, то это способствует развитию у детей творчества и инициативы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Как разнообразить подвижные игры"»
Консультация
Для родителей
Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства ею, умелого проведения.
Ныне все педагоги отмечают снижение интереса у детей к подвижным играм. Происходит это по следующим причинам.
Во-первых, желание может не возникнуть, если сюжет игры не соответствует имеющейся у детей информации о мире. Современному ребенку доступны различные источники информации, он владеет самыми разнообразными знаниями, которые обычно не находят отражения в подвижных играх.
Во-вторых, воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру, часто ограничиваются лишь двумя этапами: разучиванием игры и ее закреплением, опуская третий этап – совершенствование движений в подвижной игре.
В-третьих, педагоги часто рассматривают игру лишь как средство для закрепления двигательных умений и навыков, т.е. ограничивают принципом «Движение ради движения».
Количество подвижных игр практически во всех программах для ДОУ невелико. Это связано с тем, что воспитатель должен сначала разучить с детьми игру, потом закрепить ее и только затем предложить различные варианты ее проведения.
Какими могут быть варианты? Во многих учебно-методических пособиях представлены различные подвижные игры, но, как правило, варианты их проведения отсутствуют. В пособии В. А. Шишкиной, М.В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» (М.,1998) на примере малоподвижных игр («Найди и промолчи», «Не упади» и т.д.) даны рекомендации, как избежать однообразия в игре. Авторы предлагают каждый раз искать разные предметы, взявшись за руки, шагая спиной вперед, по заданной схеме и т.д.
Различные варианты проведения подвижной игры предусматривают сохранение ее правил и совершенствование движений детей с учетом их индивидуальных особенностей. Например, при организации игры «Поезд» (во второй младшей и средней группах) можно изменить ее традиционное начало («дети строятся в колонне по одному – не держась друг за друга»), введя роль кондуктора, который будет продавать билеты на поезд. Эту роль можно предложить застенчивым детям или ребенку с заниженной самооценкой. Возможны и другие варианты игры «Поезд».
Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.
Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.
Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок – дети должны остановиться; желтый – идти; зеленый – бежать.
Целесообразно ввести в игру разнообразные движения детей на «станции».
Дети изображают, как они собирают грибы, ягоды, срывают дикие яблоки, переступают через колючие кусты (ходьба широким шагом), идут по кочкам и т.д.
Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки чуть согнуты в локтях перед собой), лисы (ходьба на носках ), оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки скрещены над головой), зайца ( прыжки с продвижением вперед ), бабочки ( бег с плавным и движениями рук ), гусеницы ( ползание).
На поезде дети могут приехать в зоопарк – изображают тигра (ходьба с движениями рук перед собой), крокодила ( ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе), жирафа (ходьба с соединением прямых рук над головой), слона ( ходьба с опорой на кисти и и стопы), удава ( продвижение вперед, сгибая и разгибая ноги в коленях, опора сзади на руки) ит.д.; в страну загадок – отгадывают загадку и «изображают ответ»; в страну любимых сказок – изображают героев той или иной сказок.
Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух! Чух-чух!
У-у-у-у-у!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!
У-у-у-у-у!
(увеличивается скорость движения)
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Зверюшек. Зайчиков.(дети останавливаются и выполняют имитационные движения).
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу! Далеко укачу (Дети садятся в паровоз).
Паровоз привозит зайчат. Лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т.д. Дети имитируют их движения и «голоса».
Разнообразить можно и игры-эстафеты. Главное в них не только совершенствование двигательных умений детей, но и развитие познавательных, сенсорных, творческих способностей. Поэтому в содержание игр-соревнований желательно включать проблемные задания, которые активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение).
Перед тем как предложить игру, детей нужно настроить на нее, снять психоэмоциональное напряжение. Если воспитатель использует разнообразные варианты подвижных игр, то это способствует развитию у детей творчества и инициативы.