2. Развитие координационных движений: ловкости, быстроты реакции.
3. Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма; развития навыка сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты в спорных ситуациях,
№ | Содержание урока | Дози-ровка | ОМУ (организационно – методические указания) |
I | Подготовительная часть | 12 -15 | |
1. | Построение, сообщение задач урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 1 мин. | Обратить внимание на с\форму уч-ся. |
2. | Теория: Что такое «Дриблинг» и как его выполнять? | 3мин. | Рассказ. |
3 | Ходьба, Ходьба с заданием: а)упр. на внимание 1-4-ходьба на носках, 1-4-обычный шаг, руки вверх, хлопки над головой. б) взять б/б мячи. | 1 круг | Следить за осанкой уч-ся. |
4. | Бег с заданием: обычный с мячом в руках бег скресным шагом ( правым, левым боком) | 1 круг 1 круг | Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях,мяч перед собой. |
5 | Ведение мяча в движении : по диагонали левой рукой , до фишки(н\мяч), обвести её правой рукой - далее комбинированное ведение по диагонали в левый угол зала, ведение мяча по боковой линии комбинированное ведение, опять диагональ с ведением правой рукой до центра и т.д. | 2 круга |
|
6. | Ведение мяча с последующей имитацией броска мяча: ведение(по сигналу) два шага - имитацией броска мяча Ходьба , восстановление дыхания. Перестроение в круг. | 2 круга. | Дистанция друг от друга 1,5м |
7 | ОРУ с мячом по заданию самостоятельно: 1) перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев. 2)руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз; 3)мяч перед грудью, локти в стороны - повороты корпуса вправо, влево 4)· перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. 'Го же, подбросив мяч через голову назад - поймать за спиной 5)· перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища; 6)· в небольшом приседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке; 7) подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его; 8) прыжки в группировке, мяч в руках на уровне груди. | 8 упр все упр. выполнять по 10-12раз | В движении по залу, дистанция друг от друга 1,5м и стоя на месте. Выполнять упр. точно над головой. На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса Не касаясь туловища мячом (вправо и влево). С продвижением вперёд. Подбрасывать точно вверх на 4-5 м. Колени касаются мяча. |
II | Основная часть | 25мин | |
1. | Ведение мяча на месте(дриблинг: левой и правой рукой) "Кроссовер" - переводы мяча перед корпусом в обе стороны. | 1мин. | Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу |
2. | Построение на лицевой линии. Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую (перед фишкой) с продвижением вперёд. | 2-3 мин. | |
3 | Работа в парах: -«Дриблинг»на месте в низкой стойке, -передача мяча партнёру : уч-ся с левой стороны с ударом о пол; с правой стороны с высокой траекторией -ловля мячей друг от друга -ведение мяча спиной вперед правой рукой до боковой линии. в знакомой ситуации (типовые) | 3мин. | Класс делится на две команды, строится на боковых линиях. Во время ведения мяча смотреть на партнёра, передачи друг другу выполнять одновременно. |
4. | Игра в парах «выбей мяч!» | 2мин. | Пары располагаются по всему залу, не мешая другим парам. Ведение, мяча без зрительного контроля стараться сохранить свой мяч, но при этом выбить мяч свободной рукой у соперника. |
5. | Работа в группах: А) ведение на месте: дриблинг – разножка; Б) ведение мяча- два шага –бросок двумя руками от груди – ведение … После 3 – 4 мин работы команды меняются заданиями. в знакомой ситуации (типовые) | 6-8 мин. | Группа «А» располагается в центре зала по всей длине у каждого мяч Группа «Б» располагается на боковых линиях зала и выполняет броски в движении |
6. | Игра «Карусель» работа в 2-х группах: И.п.-в углах с\зала располагаются команды по 4 уч-ся, на каждом углу штрафной линии по 1-му уч-ся с мячом на вытянутой руке, в центре зала два уч-ся (стоят спиной друг к другу). Одна команда работает с левой стороны зала, др. с правой. Ведение (2 удара в пол),передача в центр зала, ловля, два шага, передача встречной колоне в движении, бег в штрафную зону без мяча ,берём с руки мяч у своего партнёра ,два шага бросок в корзину ,подбор мяча и становимся на место партнёра в угол штр.зоны с мячом | 5мин. | Выигрывает команда, забросившая большее кол-во мячей и совершившая меньшее кол-во технических ошибок. Помогают в судействе уч-ся с освобождениями от ф.к.. |
III | Заключительная часть | 5мин. | |
1. | Игра «Минутка» | 1мин. | Упр. на внимание, выработка чувства времени |
2. | Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем?. | 3мин. | Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. |
3, | Рефлексия (подведение итогов занятия) Д \ з.: Знать: правила игры в баскетбол; подготовить комплекс из 7 упр. для разминки баскетболиста. вопросы (познавательные)на общее развитие: Проведение разминки: Основные правила разминки. Основные изменения в организме, происходящие во время разминки. Значение разминки при занятиях физическими упражнениями. | 1 мин. | |