kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по физкультуре на тему гимнастика, 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре»

Допущен. Учитель __________________/_________________./

Допущен. Методист ________________/ ___________________./

Технологическая карта пробного урока студентки 4 «Б» группы

Дубовцевой Кристины Алексевны

Предмет: физическая культура Класс: 3 «В»

Раздел: гимнастика.

Тема урока: Акробатика. Кувырок вперёд и назад.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Способствовать формированию умения выполнять кувырок вперед и назад.

Задачи:

Образовательнаяразучить технику выполнения кувырка вперед и назад.

Воспитательная: воспитать дисциплинированность во время выполнения физических упражнений, взаимовыручку.

Оздоровительная-развивающая: развивать координационные способности, силу. Укрепить опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.


Планируемые результаты:


Вид планируемых учебных действий


Учебные действия

Предметные

Иметь представления о технике выполнения кувырка вперед и назад; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ и подвижных игр.

Метапредметные

Познавательные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.

Регулятивные УУД

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные УУД

Умение использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные

Умение осознать свои возможности в учении, способность адекватно оценивать свои умения.


Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: Маты, свисток





Этапы урока, время

Планируемый результат

УУД

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Дозировка времени

Организационно-методические указания

Подготовительная часть
(15 минут)

Организация обучающихся на уроке и знакомство с планом урока.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.


Построение детей. Подача команд.

Построение в шеренгу:        

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель подаёт команды:

-«Равняйсь!»

-«Смирно!»

-«Здравствуйте!»

-«По порядку рассчитайсь!»

-«Вольно!»

- Сегодня урок физической культуры у вас проведу я, меня зовут Кристина Алексеевна.

- Сегодня на уроке мы с вами ознакомимся с техникой выполнения кувырков вперед и назад.

- Напоминаю технику безопасности: соблюдаем дистанцию, задания выполняем по свистку, маты берем только с разрешения учителя.

Приветствуют учителя.


Выполняют команды учителя.


1 мин.


Наличие спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих. Дать задание для детей не занимающихся.


Словесный
(сообщение)



Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности.


- Направо.
- В обход по залу шагом марш!

- На носках, руки к плечам;

- На пятках, руки за голову;

- Руки на поясе, перекатом с пятки на носок;

- На внешней стороне стопы, руки на поясе;

- На внутренней стороне стопы, руки на поясе;

- Без задания.

-Легким бегом марш!

- Шагом марш!

-Восстанавливаем дыхание!

На раз – глубокий вдох, руки подняли вверх,
На два – выдох, руки опустили,

-Направляющий на месте, левой-левой, раз, два, три. Стой, раз, два.

-Налево! Раз, два!
-На первый, второй рассчитайсь.

Первые номера стоят на месте, вторые номера два шага вперед! Раз, два, три приставили. На вытянутые руки друг от друга разомкнись.
ОРУ на месте:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.  

1. - наклон головы вправо;

2. –И. п.;

3. –наклон головы вправо;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4 – круговые вращения плечами вперед.

5-8 – круговые вращения плечами назад.

И.п.- основная стойка, правую руку вверх - рывки руками.

1-2 – правая рука вверху;

3-4 – левая.

И.п.- основная стойка, руки в «замок» - круговые движение кистями.

И.п.- основная стойка, руки на пояс, наклоны.

1-2-наклон вправо;

3-4 -то же влево.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 наклоны вперед, ладонями коснуться пола

4-И.п.

И.п. – основная стойка, руки на поясе, прыжки на носках.


Выполняют задания учителя.




















Построение на вытянутые руки друг от друга.





Выполняют упражнения.



4 мин.


























10 мин.

4 раза





3 раза



4 раза






4 раза




4 раза



4 раза




10 раз

Словесный (указания).

Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.












Спина прямая.




Вращение полной амплитудой.







Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.



Пятки от пола не отрывать, ноги не сгибать в коленях.




Основная часть
(25 минут)

Создание ситуации анализа и самоанализа при выполнении упражнений.


Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

-1 шеренга кругом!

-За матами по двое! (По 1 мату на пару)

-Маты на пол.

Выполнение группировок:

1. Группировка в приседе:

И.п. – основная стойка.

1 – присед в группировке

2 - И.П.

2. Группировка сидя:

И.п. – упор сидя.

1 – сед в группировке,

2 –И.П

3. Группировка лёжа на спине:

И.п. – лежа на спине, руки на матах.

1 – сгибая ноги и руки, принять положение лежа на спине в

группировке

2 – и.п.

Перекаты в группировке:

1. Перекат из положения лежа на спине:

И.п. – группировка лежа на спине.

Перекаты вперед – назад

2. Перекат из упора присев:

И.п. – упор присев.

1 – перекат назад,

2 – перекатом вперед сед в группировке.

Подводящие упражнения:

1. «Лодочка»

И.п. – лежа на спине, руки над головой, ноги вместе.

1 – одновременно приподнимаем руки и ноги

2 – и.п.

2. И.п. – в упоре присед.

1 – оттолкнуться на руки, переносим центр тяжести на руки;

2 – отталкиваемся руками в и.п.

Выполнение кувырка вперед.

Обучение кувырку в перед из упора присев в положение сидя.

1.-принять упор присев, руки впереди, перенести центр тяжести на руки. 2.Приподнять таз.

3 - прижав подбородок к груди ,колени развести.

4- оттолкнуться ногами и перевернуться через голову.

Выполнение кувырка назад.

Подводящее упражнение:

Перекат назад, коснуться прямыми ногами пола.

И.п. – группировка в приседе

-Из седа на мате, перекат назад и касания носками пола за головой.

-Вернутся в И. П.

И.п. –лежа на спине.

Выполняем стойку на лопатках.

Обучение кувырку назад:

1- при выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки;

2- затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад;

3- в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами, как на мостик;

4- опираясь на руки, сделав толчок перевернуться через голову не разгибая ног.

-Маты убрать по двое.

Подвижная игра «Совушка»:

- Совушка. Цель: совершенствование группировки, развитие скоростно-силовых способностей, развитие внимательности.

-Играющие свободно располагаются на площадке, водящий (совушка) находится за ее пределами, в специально очерченном кругу (в гнезде). По сигналу "День" - дети передвигаются по площадке заданным способом (см. ниже). По второму сигналу - "Ночь" играющие замирают в положении группировки сидя. Совушка выходит охотиться. Заметив игрока, который неправильно выполнил группировку или пошевелился, она берёт его за руку и отводит в свое гнездо, а сама встает на место этого игрока. Игра повторяется с новым водящим. После окончания игры отмечают игроков, которые ни разу не были водящими.

Варианты способов передвижения: а) прыжками на двух ногах, б) прыжками на одной ноге; в) прыжками в приседе без опоры и с опорой на руки; т) на коленях.

(Подведение итогов подвижной игры)





Выполняют группировки под счет.



































Выполняют кувырки по свистку.

1 мин.


4 мин.


6 раз




6 раз




4 раза








4 раза




4 раза





9 мин.









4 раза








4 раза










4 раза












8 мин






Плотно подтянуть колени к плечам;

Голову прижать к коленям;

Спина округлая.
















Плотно подтянуть колени к плечам;

Голову прижать к коленям;

Спина округлая.











Сильно не отталкиваться














Ноги прямые.




Тянуть носки.



Плотно подтянуть колени к плечам;

Голову прижать к коленям;

Спина округлая.










Соблюдать правила игры

Заключительная часть
(1 мин)

Формирование самооценки, установка на восстановление организма.

Умения применять полученные знания при выполнении физических упражнений.

- В одну шеренгу, становись!
- Класс, равняйсь! Смирно!
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что для вас было трудным сегодня на уроке?
-Класс! Равняйсь! Смирно!

Спасибо за урок, до свидания!

Домашнее задание: поупражняться в выполнении кувырков вперед и назад.


Выполняют команды учителя.




Отвечают на вопросы.

1 минут

Словесный (беседа)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по физической культуре

Автор: Шипицин Степан Федорович

Дата: 28.03.2020

Номер свидетельства: 544578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока физической культуры по теме: "Легкая атлетика" в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_fizicheskoi_kultury_po_teme_legkaia_atletika_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "524003"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571903373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока физической культуры с использованием ИКТ по гимнастике 7 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_uroka_fizicheskoi_kultury_s_ispolzovaniem_ikt_po_gimnastike_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "592735"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637946301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока физической культуры по теме: «Баскетбол. Броски по кольцу»"
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_fizicheskoi_kultury_po_teme_basketbol_broski_po_koltsu"
    ["file_id"] => string(6) "592736"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637946458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка   урока физической культуры волейбол"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokafizichieskoikulturyvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "313601"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459510812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства