Подготовительная часть (15 минут) | Организация обучающихся на уроке и знакомство с планом урока. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. | Построение детей. Подача команд. Построение в шеренгу: «В одну шеренгу становись!» Проверить готовность учащихся к уроку. Учитель подаёт команды: -«Равняйсь!» -«Смирно!» -«Здравствуйте!» -«По порядку рассчитайсь!» -«Вольно!» - Сегодня урок физической культуры у вас проведу я, меня зовут Кристина Алексеевна. - Сегодня на уроке мы с вами ознакомимся с техникой выполнения кувырков вперед и назад. - Напоминаю технику безопасности: соблюдаем дистанцию, задания выполняем по свистку, маты берем только с разрешения учителя. | Приветствуют учителя. Выполняют команды учителя. | 1 мин. | Наличие спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих. Дать задание для детей не занимающихся. Словесный (сообщение) |
| Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности. | | - Направо. - В обход по залу шагом марш! - На носках, руки к плечам; - На пятках, руки за голову; - Руки на поясе, перекатом с пятки на носок; - На внешней стороне стопы, руки на поясе; - На внутренней стороне стопы, руки на поясе; - Без задания. -Легким бегом марш! - Шагом марш! -Восстанавливаем дыхание! На раз – глубокий вдох, руки подняли вверх, На два – выдох, руки опустили, -Направляющий на месте, левой-левой, раз, два, три. Стой, раз, два. -Налево! Раз, два! -На первый, второй рассчитайсь. Первые номера стоят на месте, вторые номера два шага вперед! Раз, два, три приставили. На вытянутые руки друг от друга разомкнись. ОРУ на месте: И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1. - наклон головы вправо; 2. –И. п.; 3. –наклон головы вправо; 4. – вернуться в исходное положение. И.п.- основная стойка, руки к плечам. 1-4 – круговые вращения плечами вперед. 5-8 – круговые вращения плечами назад. И.п.- основная стойка, правую руку вверх - рывки руками. 1-2 – правая рука вверху; 3-4 – левая. И.п.- основная стойка, руки в «замок» - круговые движение кистями. И.п.- основная стойка, руки на пояс, наклоны. 1-2-наклон вправо; 3-4 -то же влево. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 наклоны вперед, ладонями коснуться пола 4-И.п. И.п. – основная стойка, руки на поясе, прыжки на носках. | Выполняют задания учителя. Построение на вытянутые руки друг от друга. Выполняют упражнения. | 4 мин. 10 мин. 4 раза 3 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 10 раз | Словесный (указания). Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты. Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше. Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками. Спина прямая. Вращение полной амплитудой. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже. Пятки от пола не отрывать, ноги не сгибать в коленях. |
Основная часть (25 минут) | Создание ситуации анализа и самоанализа при выполнении упражнений. | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности. | -1 шеренга кругом! -За матами по двое! (По 1 мату на пару) -Маты на пол. Выполнение группировок: 1. Группировка в приседе: И.п. – основная стойка. 1 – присед в группировке 2 - И.П. 2. Группировка сидя: И.п. – упор сидя. 1 – сед в группировке, 2 –И.П 3. Группировка лёжа на спине: И.п. – лежа на спине, руки на матах. 1 – сгибая ноги и руки, принять положение лежа на спине в группировке 2 – и.п. Перекаты в группировке: 1. Перекат из положения лежа на спине: И.п. – группировка лежа на спине. Перекаты вперед – назад 2. Перекат из упора присев: И.п. – упор присев. 1 – перекат назад, 2 – перекатом вперед сед в группировке. Подводящие упражнения: 1. «Лодочка» И.п. – лежа на спине, руки над головой, ноги вместе. 1 – одновременно приподнимаем руки и ноги 2 – и.п. 2. И.п. – в упоре присед. 1 – оттолкнуться на руки, переносим центр тяжести на руки; 2 – отталкиваемся руками в и.п. Выполнение кувырка вперед. Обучение кувырку в перед из упора присев в положение сидя. 1.-принять упор присев, руки впереди, перенести центр тяжести на руки. 2.Приподнять таз. 3 - прижав подбородок к груди ,колени развести. 4- оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Выполнение кувырка назад. Подводящее упражнение: Перекат назад, коснуться прямыми ногами пола. И.п. – группировка в приседе -Из седа на мате, перекат назад и касания носками пола за головой. -Вернутся в И. П. И.п. –лежа на спине. Выполняем стойку на лопатках. Обучение кувырку назад: 1- при выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки; 2- затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад; 3- в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами, как на мостик; 4- опираясь на руки, сделав толчок перевернуться через голову не разгибая ног. -Маты убрать по двое. Подвижная игра «Совушка»: - Совушка. Цель: совершенствование группировки, развитие скоростно-силовых способностей, развитие внимательности. -Играющие свободно располагаются на площадке, водящий (совушка) находится за ее пределами, в специально очерченном кругу (в гнезде). По сигналу "День" - дети передвигаются по площадке заданным способом (см. ниже). По второму сигналу - "Ночь" играющие замирают в положении группировки сидя. Совушка выходит охотиться. Заметив игрока, который неправильно выполнил группировку или пошевелился, она берёт его за руку и отводит в свое гнездо, а сама встает на место этого игрока. Игра повторяется с новым водящим. После окончания игры отмечают игроков, которые ни разу не были водящими. Варианты способов передвижения: а) прыжками на двух ногах, б) прыжками на одной ноге; в) прыжками в приседе без опоры и с опорой на руки; т) на коленях. (Подведение итогов подвижной игры) | Выполняют группировки под счет. Выполняют кувырки по свистку. | 1 мин. 4 мин. 6 раз 6 раз 4 раза 4 раза 4 раза 9 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 8 мин | Плотно подтянуть колени к плечам; Голову прижать к коленям; Спина округлая. Плотно подтянуть колени к плечам; Голову прижать к коленям; Спина округлая. Сильно не отталкиваться Ноги прямые. Тянуть носки. Плотно подтянуть колени к плечам; Голову прижать к коленям; Спина округлая. Соблюдать правила игры |
Заключительная часть (1 мин) | Формирование самооценки, установка на восстановление организма. | Умения применять полученные знания при выполнении физических упражнений. | - В одну шеренгу, становись! - Класс, равняйсь! Смирно! -Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что для вас было трудным сегодня на уроке? -Класс! Равняйсь! Смирно! Спасибо за урок, до свидания! Домашнее задание: поупражняться в выполнении кувырков вперед и назад. | Выполняют команды учителя. Отвечают на вопросы. | 1 минут | Словесный (беседа) |