Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе по теме «Гимнастика. Акробатика. Кувырки вперед.»
Технологическая карта урока физической культуры для 1 класса раздела программы «Гимнастика»
Название предмета | физическая культура |
Тема | Гимнастика. Акробатика. Кувырки вперед. |
Класс | 1 |
Тип урока | с образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации | индивидуальная, фронтальная, групповая |
Технология | личностно - ориентированная |
Цель урока | Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении кувырка вперёд, основными жизненно - важными движениями, обеспечение предупреждение травматизма во время занятий |
Планируемые результаты: предметные метапредметные
личностные | - понимание спортивной гимнастики как средства организации здорового образа жизни; – освоение двигательных действий: совершенствование акробатических упражнений, упражнений на матах - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; - умение технически правильно выполнять двигательные действия; – выбор эффективных способов решения учебной задачи; - выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; – работа в паре и в группе; – формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | наглядные карточки |
Оборудование | гимнастические маты, свисток. |
Учитель | Шангараев Альберт Ильсурович |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | 1. Мотивацивация к учебной деятельности | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! -Настроение каково! -Во! -Все такого мнения? -Все без исключения! -Может вы уже устали? -Мы с собой таких не брали! - Может ляжем отдохнём? -Лучше мы урок начнём! -Ребята с каким настроением вы пришли на урок? -А каким вы хотите, чтобы получился урок? -А что вы для этого должны делать? | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Ребята отвечают: -Весёлым, запоминающим, поучительным, интересным… - Мы должны дружно работать, помогать товарищам, внимательно слушать учителя и товарищей, наблюдать и делать выводы. | 10-15 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Фиксирование затруднения в пробном действии | Актуализирует знания о комплексе общеразвивающих упражнений, гимнастике. . Класс легким бегом, бегом марш. Упражнения в беге и прыжках. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по .2 Разминка под музыку . | Выполняют разминку в движении по кругу. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Ходьба : 1.обычная 2. Ходьба- на носках, руки вверх. 3.Прыжки из полного приседа. 4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс. Выполняют дыхательные упражнения. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). |
О С Н О В Н А Я З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 3.Выявление места и причины затруднения | - Ребята, как вы считаете, для чего нам нужна гимнастика? -Благодаря урокам гимнастики, какими мы можем стать? - Ребята, какие элементы (упражнения) гимнастики вы знаете? -Какое упражнение нельзя выполнить без перекатов и группировки? –Значит какая тема нашего урока? -Чему мы должны сегодня научиться на уроке? Какие качества нужно развивать? Сегодня постараемся применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю, вы отлично справитесь с заданиями, будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Отвечают на поставленные вопросы. -Кувырок вперёд. Тема: Кувырки вперёд. Определяют цель урока и проекта. -Выполнять кувырки вперёд. | 25-30 3-5 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4. Реализация построенного проекта 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Создает коммуникативное взаимодействие. Объяснение прохождения маршрута, подготовка мест занятий. Дать задания для прохождения маршрута. Ваша задача в том, чтобы вы помогали товарищам, соблюдая правила техники безопасности. . |
Ответы детей
На матах ученики самостоятельно выполняет по 2-3 подхода, все это в зависимости от количества занимающихся. | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)
|
6.Включение в систему знаний и повторение | -Ребята, какой праздник приближается? -Вам нравится этот праздник? Почему? -Хотите разучить игру- танец? Давайте разучим игру- танец «Вперёд четыре шага» | -Новый год | Умение активно включаться в коллективную деятельность (Личностные УУД) |
7.Рефлексия | -Ребята, оцените себя, как вы выполняли задания и упражнения на уроке. | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД) |
| Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту.. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
| - Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы! Большое вам спасибо. До свидания! | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |