Построение, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности.
Беседа на тему: «История футбола»
-Давайте с вами поговорим о футболе.
- Что вы знаете о футболе? Что это за игра?
Футбол - это игра где 2 команды играют друг против друга.
Задача: как можно больше забить мячей в ворота соперников и как можно меньше пропустить в свои ворота.
Футбольная игра называется матчем и состоит из двух таймов по 45 минут каждый.
- Где возник футбол?
История не знает точной даты и точного места возникновения футбола. Родиной футбола могут считаться сразу несколько стран: Япония, Китай, Греция и др. т.к. в каждой из них была игра подобная футболу.
В Англии в конце 19 века были составлены первые правила, близкие к современному футболу и поэтому Англия считается родиной современного футбола.
- Знаете, из чего делали в древности футбольные мячи?
Мячи шили из бычьей или кабаньей шкуры и набивали перьями, соломой, листьями и даже песком.
- Как игроки команд отличаются друг от друга?
Они носят форму разного цвета. Теперь ребята оденем майки.
- Из чего состоит форма футболиста?
Она состоит из футбольной майки, футбольных трусов, гетр, щитков и спортивной обуви (бутсы, кеды, шиповки).
- Вы знаете в какой стране будет проходить чемпионат мира по футболу в 2018 году?
В нашей стране России в том числе и в городе Самара.
Футбол-игра динамичная и для того, чтобы не получить травму нам нужно соблюдать следующие правила безопасности:
Только знание и выполнение учащимися правил поведения и безопасности снижает опасность занятий физкультурой не только на спортивных площадках, но и в свободное от уроков время.
1. В спортивный зал или на площадку входить только по разрешению учителя или вместе с ним.
2. К занятиям допускаются учащиеся в спортивной форме, без часов, сережек, цепочек и других украшений, в холодную погоду – спортивный костюм.
3. Соблюдать правила игры и спортивное поведение.
4. Обувь - на стадионе играют в бутсах, в зале в кедах с нескользкой подошвой.
Перед занятием нужно хорошо размяться, чем мы с вами сейчас и займемся.
Разминка.
Беговые и прыжковые упражнения
- 2 круга медленного бега без мячей.
Построить в шеренгу
- Махи руками вперед , назад в махи руками назад.
- Бег с высоким подниманием бедра, в обратном направлении легкий бег.
- Бег с захлестом голени, в обратном направлении легкий бег.
- Бег с захлестом голени наружу, назад легкий бег.
- Выпрыгивание на каждый шаг, назад легкий бег.
- Приставным правым боком, назад легкий бег.
- Приставным левым боком, назад правым боком.
Раздать каждому мячи
- ведение внутренней стороной стопы правой ногой, назад внутренней стороной левой ногой.
- ведение подошвой правой ногой, назад подошвой левой ногой.
- бег спиной вперед с ведением мяча подошвой правой ноги, назад бег спиной с ведением мяча подошвой левой ноги.
ОРУ с мячами в парах
- передача мяча с остановкой мяча внутренней частью стопы
- передача мяча в одно касание
- набрасывание мяча на голову
Основная часть
Жонглирование
- Подбивание (бросать мяч и после отскока подбить его вверх подъемом) правой и левой ногой.
- Набивание (по очереди на правую и левую ногу набрасывать мяч)
- Так постепенно увеличиваем количество и чеканим без рук.
Вы знаете, что такое ведение?
Вы знаете, что такое удар по воротам?
Сейчас мы попробуем выполнить эти элементы в эстафетах.
Бег до фишки и обратно.
1-й ведет мяч до фишки, останавливает мяч, оббегает фишку и бежит назад, 2-й бежит и ведет назад и т.д.
Ведение мяча с обводкой фишек, назад тоже обводим фишки.
Бег с мячом в руках до фишки, ставим мяч и производим удар по воротам, если ученик не попадает в рота, берет мяч и делает одно приседание, назад бег с мячом в руках.
Ведение мяча ногами до фишки и производим удар по воротам, если ученик не попадает в рота, берет мяч и делает одно приседание, назад бег с мячом в руках.
Бег с мячом в руках об бегам фишки добегаем до фишки фишки, ставим мяч и производим удар по воротам, если ученик не попадает в рота, берет мяч и делает одно приседание, назад бег с мячом в руках.
Ведение мяча ногами обводим фишки добегаем до фишки и производим удар по воротам, если ученик не попадает в рота, берет мяч и делает одно приседание, назад бег с мячом в руках.
Обучающая игра в футбол 5Х5 человека.
Заключительная часть
Рефлексия. Обобщение занятия.
Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось как вы сегодня работали на занятии.
Что вам особенно понравилось?
Что вы узнали для себя нового?
Появилось ли у вас желание заниматься футболом?
Организованный уход.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
По теме «Вводное занятие по футболу»
Целью данного урока было: научить простейшим элементам владения мячом.
По плану урока были поставлены задачи:
1.Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения футбола.
- Обучить элементам ведения мяча, ударам по мячу.
развивающие:
- скоростное развитие силовых качеств, ловкости, координации.
воспитательные :
-воспитание привычки к самостоятельным систематическим занятиям физической культурой и спортом;
-создание условий для общения;
-воспитание потребности в безопасности своей жизни(инструктаж).
Тип урока: обучающий
Вид занятия: урок с элементами беседы
Пед.технология- личностно-ориентированное обучение
Методы обучения: словесные, наглядные, беседа, фронтальная, групповая работа.
Принцип обучения: доступность, сознательность, активность
Типы контроля: самоконтроль, контроль учителя.
Средства обучения: футбольные мячи.
Этапы урока:
1.Подготовительная часть.
Организационное начало
Мною были поставлены цели и задачи (организованное начало урока, определение темы урока, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности). - 2 мин.
Знакомство с историей возникновения футбола, инструкцией, разминка-10 мин.
2.Основная часть.
Выполнение задач, отработка навыков работы с мячом. - 15 мин.
Урок проводился в 5 классе, присутствовало 10 человек. Конспект урока соответствует программным требованиям для данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, подготовлен инвентарь для каждого ученика.
Мною был использован словесный метод (рассказ об истории футбола, объяснение).
Внимание детей было сосредоточено на развитие потребности в личной безопасности ребенка (инструктаж).
Далее урок продолжился с разминки, которая необходима перед работой с мячом. Были проделаны упражнения на разминку всех групп мышц.
После разминки началась отработка элементов. Учащиеся работали с футбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.
Для проведения урока была создана благоприятная психологическая обстановка: доброжелательный тон тренера, улыбки, поддержка одобрение, призыв к сотрудничеству. Ребята получили много новой информации, отработали приемы работы с мячом. Я надеюсь, им и дальше захочется заниматься футболом.
Личностно-ориентированный подход выражался в подборе упражнений для работы индивидуально, в парах.
Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Намеченный план фрагмента урока я выполнил. Удалось решить поставленные задачи и избежать перегрузки. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).
Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Вывод:
Данная форма урока развивает у учащихся навыки взаимодействия в микрогруппах, парах, что очень важно для сплочения команды и командной игры – футбол.