kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел: гимнастика. Тема " Путешествии в страну веселых волшебных игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:ознакомление обучающихся спрыжками в глубину и ползаньем по гимнастической скамейке с помощью рук. Учить выполнять упражнения самостоятельно. Данный урок целесообразно проводить для анализа адаптации детей в первой половине учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: гимнастика. Тема " Путешествии в страну веселых волшебных игр"»

Я пекг&

|Ц/

Урок по предмету физическая культура в 1 классе первое полугодие. Игровое название урока: «Путешествие в страну веселых волшебных игр». Раздел. Гимнастика. Тема урок.

Спрыгивание с высоты. Ползанье по гимнастической скамейке

на животе. Цель урока. Ознакомление детей с прыжками в глубину и ползайью по

скамейке с помощью рук. Учить выполнять упражнения

самостоятельно. Задачи урока. Учить прыжку с высоты 20 сантиметров, подтягиванию

туловища на подвесной скамейке с помощью рук.

Совершенствовать: ходьбу по скамейке с сохранением устойчивого

равновесия, при выполнении различной сложности упражнений;

выполнение обще развивающих упражнений на скамейке, строевых

упражнений.

Формировать навыки выполнения упражнений для развития ОДА и

красивой осанки.

Упражнять: в произношении звуков -Ш-Ж-, в нахождении своего

места в строю и перестроению с колоны, в круг, в соблюдении

правил подвижных игры.

Развивать: умения озвучивать свои действия, слаженно работать в

коллективе, уметь давать ответ, на заданный вопрос, понимая его

смысл. Интеграция образовательных областей: познавательной,

коммуникативной, музыкальной. Развитие высших психических

функций.

J

Воспитывать: коллективизм, силу, ловкость, внимание, речевую

активность, любовь к играм и стихам.

Спортивное оборудование: ориентиры, скамейки - 2(разной высоты и длинны), массажеры, туннель, горка, шапочки для игры в самолеты, мяч, плакат с «королем

а

позвоночником» и правильным положением позвоночника, медальки, ребристая доска.

Ход урока.

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Эмоциональный настрой на урок.

Учитель. Перед началом урока хочу проверить на сколько хорошее вы знаете свои места в строю. Для этого проведем игру « Найди свое место». Готовы? Ответ детей: (Да!).

Учитель. Раз, два, три, беги! ( Дети разбегаются по всему спортивному залу и на слова « раз, два. Три, место в строю свое займи!» - занимают свои места в шеренге. Учитель проверяет и отмечает выполнение правил игры.)

Учитель. Можно начинать урок. Равняйсь! Смирно! Класс, здравствуйте!

Сообщение темы урока.

Учитель.

  • Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

  • А какой самый веселый праздник отмечают все зимой? ( Новый год).


  • Кто, приносит нам подарки и делает всякие волшебства? {Дед Мороз).

  • Вот и сегодня, с помощью его волшебства, мы отправимся в путешествие в страну сказочных игр. Мы заглянем в гости к королю позвоночнику а то он заболел и не готов встречать Новый год, отправимся на Север где много снега и живут чудные животные, сделаем зарядку на волшебном корабле, который и доставит нас в страну сказочных игр. В этом путешествии нас ждут серьезные испытания, но я думаю если вы будете меня внимательно слушать , я вам смогу помочь и мы все вместе преодолеем препятствия. И так путь в первую сказку. Чтобы нам не заблудиться напомним, где лево а где право. Поднимите правую руку, а теперь левую. Повернитесь направо и на носочках бегом марш к королю Позвоночнику.

Бег и ходьба по залу - 2 круга

{Учитель подходит к рисунку на котором нарисован король в виде согнутого позвоночника и тросточкой в руке.. Дети останавливаются возле учителя, делают два три дыхательных упражнения).

Учитель. Я начинаю свой рассказ. В одном королевстве жил король по прозвищу Позвоночник. (Показывает плакат) Он сильно заболел и никто в королевстве не знал, как ему помочь. Он обратился к нам. Давайте поможем ему? (Ответ детей).

л

  • Где находится позвоночник у человека? Покажите! (дети показывают друг на друге)

  • Что нужно делать по утрам чтобы не болела спина и весь организм проснулся? ( Ответы. Делать зарядку.)

  • Покажите на плакате правильное положение позвоночника. (Дети показывают)

  • А сейчас я вам и королю подскажу, как проверить правильность положения туловища. Нужно подойти к ровной стене и прислонить пятки, икры, ягодицы, лопатки и голову. Покажите королю, как нужно держать позвоночник, на деле двигаясь по залу.

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу.

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу, и от болезней убегу!

Бег по залу на носках — 90 метров в разном темпе.

( Учитель меняет изображение короля на ватмане «больное на здоровое») Учитель.

- Что бы восстановить дыхание мы перестроимся из шеренги в круг и поиграем в
игру « Пузырь» , не забывайте в конце набирать побольше воздуха в легкие. И
четко проговаривать звук - Щ-.

-Ребята какие же вы молодцы, что помогли королю. Смотрите он уже здоров. Самого активного и смелого он награждает медалью за знания. А мы продолжаем свое путешествие и отправляемся на далекий Север.

Разминка.

Перестроение в колону по одному. Ходьба по залу. ( Дети выполняют движения в

соответствии со словами стихотворения).

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята.

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

А белые медведи немного косолапы,

А белые медведи немного толстоваты.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

В белой тундре ,где снега,

Он растит свои рога -


Гордый северный олень! Царь всех северных зверей! От рогов ветвистых, стройных. На снега упала тень. Кто, бежит там с ветром споря? Это - северный олень! Есть на Севере пингвины, Как проворные дельфины, Плавают в воде пингвины! А как вылезут на сушу, Ходят очень неуклюже.

Учитель. Вот побывали мы на Севере, стужи не испугались, а отметить мне хочется одного из вас, за правильность выполнения всех упражнений. (Вручает медаль. Звучит гудок парохода и мелодия танца «Яблочко» ). Ребята скорей занимайте места на музыкальном корабле, он нас доставит в страну волшебных игр. ( Дети садятся на скамейку.)

ОРУ на скамейке.

  1. И.п.- сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1- поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 - И.п.; 3- поворот влево, отвести левую руку в сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону. Движения ритмичные. Дыхания в произвольном ритме.

  2. И.п. то же. 1- выставить правую ногу на пятку. 2 - И.п. 3 - выставить левую ногу на пятку. 4 -И.п. Повторить 8 раз. Дыхания в произвольном ритме.

  3. И.п. - сидя верхом на скамейке руки в стороны. 1- наклон вправо, 2- наклон влево. Повторить наклоны 4 раза в каждую сторону.

  4. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 - согнуть левую руку в локте и занести за голову, 2- И.п., 3- согнуть правую руку в локтевом суставе и занести руку за голову. 4 - И.п.

  5. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки на плечах сидящего впереди ученика. 1 -наклон всех вместе вперед; 2 - наклон назад. Повторить 6 раз.

  6. И.п. - сидя поперек скамейки, хват руки за край скамейки, ноги прямые. 1 -поднять правую прямую ногу; 2 - опустить; 3- поднять левую прямую ногу; 4 -опустить. Повторить каждой ногой по 4 раза. Дыхание в произвольном ритме.

  7. И. п. - стоя лицом к скамейке, руки согнуты в локтях. 1 - поставить левую ногу на скамейку и подняться на неё; 2 - опуститься на пол; 3- поставить правую ногу на скамейку и подняться на неё; 4 - опуститься на пол.

  8. И.п.- стоя боком к скамейке, руки согнуты в локтях. Бег вдоль скамейки на носках. Дыхание смешанное.

Учитель. Хочется отметить медалькой самого внимательного ученика ( награждает медалью ученика).

Основная часть:

( Звучит снова гудок парохода и учитель объявляет, что образовалось препятствие на пути и его нужно одолеть. Перед детьми полоса препятствий.)

Полоса препятствий. ( Учитель объясняет на примере одного ученика как пройти полосу препятствия).

Учитель. Кто из вас решиться

В путь - дороженьку пуститься?

Не боитесь вы угроз? ( Ответ детей. Нет)

И не страшен вам мороз? (Ответ детей. Нет.) Если хочешь ловким быть, Если хочешь сильным быть, Если хочешь быть здоров, Прыгай с нами через ров!

  1. круг. Скамейка между ног- бег, пролезайие через туннель, подлезание под скамейку - по пластунски, переход через горку и по ребристой доске на исходную позицию. Повторить 2 раза.

  2. круг. ( учитель включает новый вид на уроке- прыжки в глубину)Ходьба по скамейке, прыжки со скамейки. Повторить -3 раза. Прыжки с высоты (со скамейки высотой 20 см) производятся на мат. Учитель отмечает кто дальше всех прыгнул медалькой.

  3. круг._Скамейка с препятствиями, спрыгивание со скамейки в глубину, туннель, ползанье по скамейке с помощью рук, (горка и ребристая доска убирается)

  4. круг. Скамейка с препятствиями, спрыгивание со скамейки в глубину, туннель, (учитель включает новый вид на уроке - « ПОДВЕСНОЙ МОСТ»- ползанье по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) на подвесной скамейке. Повторить 2 раза.

(По окончанию прохождения полосы препятствия дети, кто отличился, получают от учителя медаль)

Учитель. Какие вы молодцы! Вот мы и добрались до страны сказочных ваших любимых игр. А в какую мы игру поиграем нам подскажет музыка. (Слышаться звуки самолета)

Игра « Самолеты».

Учитель. Что вам напоминает этот звук? ( Ответ детей. Звук самолета.)


В какую мы игру будем играть? ( Ответ детей. Самолеты.)

А правила помните? Какие самолеты вы знаете? ( Ответы детей. Грузовые, Пассажирские. Военные истребители.)

А как они летают? ( дети объясняют, что истребители летают быстро, грузовые - медленно, пассажирские осторожно) и все они не должны натыкаться друг на друга и опускать крылья, а то будет авария.)

Учитель. Заводим моторы на пассажирских самолетах ( дети наклоняясь делая рукой круг в воздухе и произнося четко звук- Ж-). Полетели! ( Дети бегают по залу жужжа и стараются не наталкиваться друг на друга). Самолеты домой! ( дети на раз, два, три, бегут и садятся на свои аэродромы. Точно так проходит игра с истребителями и грузовыми. Учитель следит за выполнением правил игры.

В какую мы игру поиграем нам подскажет веселая песенка., (звучит песенка о мячике. ) Дети называют игру и повторяют правила.

Игра « Мой веселый звонкий мяч».

Цель. Учить перебрасывать мяч друг другу сопровождая движение словами.

В какую мы игру поиграем нам подскажет следующая песенка., (звучит песенка о карусель. ) Дети называют игру и становятся в круг.

Вот на улице веселье,

Закружились карусели!

А народ жужжит, как шмель....

Ах, какая карусель!

Дети берут ленточки и бегут в правую сторону, проговаривая слова:

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом!

Все бегом, бегом, бегом! /Дети разбегаются по площадке./

Учитель меняет место положение « Каруселей» и повторяет игру снова, но дети двигаются в другую сторону, взявшись за ленточки левой рукой. Игру учитель заканчивает словами:

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра!.

Заключительная часть урока.

Учитель. Ребята, вот закончились наши волшебные игры. Каждый из вас старался на протяжении всего путешествия и в награду от Деда Мороза получил медальки.


Давайте посмотрим какие слова Дед Мороз припас для нас на другой стороне медали. /Зачитывает текст и все вместе вспоминают за что получили медаль./

Учитель. Вы все получили медали , все вместе старались выполнить трудные задания и не мешать друг другу, а помогать. Большее спасибо за урок. До свидания.

/Дети выходят из спортивного зала/.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раздел: гимнастика. Тема " Путешествии в страну веселых волшебных игр"

Автор: Морозова Галина Ивановна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Как Карлсон  искал дорогу в школу»"
    ["seo_title"] => string(34) "kak-karlson-iskal-doroghu-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "282491"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453710670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства