kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел: Футбол. Тема: Ведение мяча с изменением направления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Рашидов Агали Байрамович
Дата: 23.02.2014
Тема урока - «Обучению ведению мяча с изменением направления» 
Цель: Создание условий для формирования конструктивных умений ведения мяча с изменением направления.
Задачи:
1. Научить навыкам ведения мяча с изменением направления.
2. Развитие координации движений.
3. Умение найти правильное решение для  эффективного взаимодействия со сверстниками в игровых ситуациях.
4. Понимание смыслового значения  «здоровьеформирование».
5. Решение коррекционно-развивающих задач у учащихся с детским церебральным параличом.
 Тип урока: обучающий
Методы проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой
 Место проведения: спортивный зал.
 Оборудование: мячи баскетбольные – 6 штук, свисток, кегли – синего и красного цвета по 6 штук, секундомер.
Ход урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: Футбол. Тема: Ведение мяча с изменением направления. »

Учитель: Рашидов Агали Байрамович

Дата: 23.02.2014

Тема урока - «Обучению ведению мяча с изменением направления»

Цель: Создание условий для формирования конструктивных умений ведения мяча с изменением направления.

Задачи:

1. Научить навыкам ведения мяча с изменением направления.

2. Развитие координации движений.

3. Умение найти правильное решение для эффективного взаимодействия со сверстниками в игровых ситуациях.

4. Понимание смыслового значения «здоровьеформирование».

5. Решение коррекционно-развивающих задач у учащихся с детским церебральным параличом.

Тип урока: обучающий

Методы проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: мячи баскетбольные – 6 штук, свисток, кегли – синего и красного цвета по 6 штук, секундомер.

Ход урока:

Этапы урока

Цель и задачи этапа

Дози-ровка

(мин)

Органи-зационно-методические

указания

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Вводно-подготовительная часть

12


1. Орг. момент

Цель: Обеспечить начальную организацию, психологическую

готовность учащихся к уроку.

-сообщение учащимся задачи этапа, средств и методов оценивания.

- сообщение темы урока.

- правила поведения и техника безопасности во время выполнения упражнений

-перестроение







-проверка пульса (ЧСС)

- перестрое-

ние из одной в две шеренги

Мотивация деятельности учащихся

Задачи: 1.Обеспечить

конкретность и доступность

пониманию учащимися задач урока

2.Акцентировать внимание на главной задаче урока

2

проверка готовности,

наличие

спортивной

формы.

Приветствие

учителя (наклон головы)

Нахождение пульсирующих точек на шее (виске), подсчёт за 6 сек.


Разминка:

-организация обхода по залу шагом в колонну по одному.

-сообщение команд и распоряжений

для выполнения разминки


Выполнение команд и распоряжений учителя для выполнения разминки.

Разогревание и постепенное втягивание организма в работу


10

Построение

в колонну по одному.

Форма организации фронтальная

Способ выполнения одновремен-ный

-использование ОРУ во время разминки для

зрительных анализаторов, верхних конечностей, туловища, нижних конечностей

- наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости


- Ходьба в строю

(упражнения для глаз)

Взгляд: прямо, вверх, вниз, в стороны

-выполнение ОРУ для верхних конечностей:

1.сжимание, разжимание кистей рук; Руки внизу, впереди, стороны, к плечам

2.Пальцы кисти в «замок». Вращение, движение вперёд

(ладони вперёд)

3. Скрестные движения руками

4. Кисти рук к плечам. Вращение плечевых суставов

вперёд, назад

5.Руки прямые, рывки руками вперёд-вверх

6. Вращение прямых рук (одновременно)

- упражнения для туловища:

1. Выпады вперёд с поворотом туловища (руки расслаблены)

2. Наклон во время ходьбы к левой, правой ноге

3. Поворот туловища вправо, влево (руки в стороны)

- упражнения для нижних конечностей:

1. Скрестный шаг левым, правым боком

2. Бег (семенящий, захлёстывание бедра голенью)

3. Ускорение по 5 метров 4 раза

Подготовка учащихся к основной части урока

5

Форма организации поточная.

Способ выполнения одновремен-ный





Дача заданий:

1. Рука вверху – бег спиной вперёд, рука внизу – спокойный бег

2. Спокойная ходьба (на 2 шага вдох, на 4 шага – выдох) по свистку остановка в 2 шага

3 Повороты в движении (1 свисток – бег,

2 свистка – поворот)

4. Перестроение из колонны в шеренгу на вытянутые руки

Выполнение упражнений по заданию учителя

1-4

Развивать координацию движений, внимание, коррекция дыхания

2

Форма организации поточная.

Способ выполнения одновремен-ный


- Показ упражнений с мячом на месте

- Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости



1. Прокатывание мяча по полу вокруг стоп

2. Пронос мяча вокруг голени правой, левой ног

3. Пронос (прокатывание) мяча вокруг туловища (вправо, влево)

4. Удар мячом о пол под бедром левой, (правой) ноги

5. Поднятие (ударом кисти расслабленной) лежащего на полу мяча

Создать условия для формирования конструктивных умений ведения мяча

Задачи: Совершенствовать навыки владения мяча

Содействова

ть коррекции кисти


3

Построение

в шеренгу по одному.

Форма организации фронтальная

Способ выполнения одновремен-ный

Основная часть

20


Показ фрагмента игры по баскетболу

(комментарии)

1. Просмотр фрагмента игры по баскетболу

Формирование интереса к занятиям по баскетболу

3


Организация проведения основной части урока

- Правила поведения и техника безопасности во время выполнения упражнений

-Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости:

1.Опорную ногу не отрывать от площадки, не сужать площадь опоры, чрезмерно не наклонять туловище

2. Во время поворота мяч перемещают от себя, к себе, вверх

3. Бросок вперёд -3 м, после ловли остановка – поворот – бросок вперёд

4. На уровне груди, от плеча,

с отскоком от пола в парах.

Работу ног и рук (широко расставлены пальцы не сильно локти разводить при передаче).

5. Движение приставным шагом, передача по диагонали. Кисти рук сопро-

вождают полёт мяча

6. Пальцы на мяче сильно расставлены

7. Ловля на уровне груди

8. сохранение равномерного темпа

9. Ведение мяча с возвратом на лицевую линию до середины площадки, противоположной штрафной и лицевой линий

10. Пульс максимальный

11. Бросок снизу сбоку от щита

12. Игра по три человека в команде, передача капитану

12. Показ упражнений 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11

13. Выполнение упражнений с учащимся (паре)

4, 5, 12

Упражнения с мячом:

1. Мяч в руках

Вышагивание

ногой (правой, левой) в разных направлениях

2.Повороты с мячом в руках

3. Бросок мяча вперёд, ловля его

4. Передача и ловля мяча на месте в шеренге

5. Передача мяча в движении

в парах от груди, плеча (одной рукой)

6. Ведение мяча на месте левой правой рукой (высокое, низ-кое, среднее)

7. Ведение мяча после ловли на месте 8. Ведение мяча в движении по прямой линии, по кругу

9. Ведение мяча с изменением направления

10. Проверка частоты сердечных сокращений

11. Бросок мяча в корзину с места











12. Учебная игра в баскетбол через капитана


Формирование интереса к занятиям баскетболом

Задачи:

- Повторить навык ловли и передачи мяча на месте, в движении

- Активизиро

вать работу верхних и нижних конечностей

- Развивать ловкость и быстроту движений

-Формировать навыки само-стоятельности

Задачи:

Научить ведению мяча в движении с изменением направления

Учиться координировать свои действия

Активизировать работу верхних конечностей

Развивать прост-ранственную ориентацию

Задачи:

Закрепление навыков ведения мяча с изменением направления в игровой ситуации

Воспитание игровой дисциплины

8



























3






2












4


Построение

в шеренгу по одному.

Форма организации фронтальная и поточная

Способ выполнения одновремен-ный, поочерёдно



Перестроение в две колонны


Перестроение

в две шеренги



Построение

в шеренгу по одному на лицевой линии





Построение

в колонну по одному на средней линии

Форма организации поточная, индивидуальная. Способ выполнения поочерёдно

Форма организации игровая

Способ выполнения коллективный

Заключительная часть

Снижение активности учащихся, подготовка организма к работе на следующем уроке

8

Минимальный тренировочный пульс

1. Проверка двигательных навыков при ведении мяча с изменением направления

2. Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необхо-димости

3. Показ комплекса упражнений для воздействия

на рефлексор-ные точки на ушных ракови-нах для повышения иммунитета

4. Подведение итогов урока:

- выставление оценок,

- содействие

осмыслению учащимися результатов своего труда

5. Организацио-

нное заверше-ние урока

Благодарность учащимся за совместную деятельность

1. Ведение мяча с обводкой кеглей

2. Ведение мяча с изменением отскока, направления

3. выполнение комплекса:

- Поглаживание ушных раковин ладонями

- растирание ушных раковин

- прищипывать края ушных раковин от мочки по кругу к козелку

- тянуть за уши вверх

- тянуть уши вниз






Учащиеся оценивают свою деятельность за урок по результатам этапов урока

Проверка пульса

Выполнение поворота направо, уход из спортзала

Задачи:

Закрепление навыков ведения мяча с изменением направления

Осмысление значение слова «здоровьесбережение»

Коррекция двигательных навыков у учащихся с заболеванием ДЦП

Задачи:

Умение оценить свою деятельность на уроке

Умение извлекать знания из деятельности на уроке

Умение применять их в социуме










2


2



1























2


1


1. Способ выполнения поточный

2. Игра «Пройди защиту» (в парах)

Способ выполнения в шеренге одно-временный















Выполнение санитарно-гигиенических

мероприятий












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раздел: Футбол. Тема: Ведение мяча с изменением направления.

Автор: Рашидов Агали Байрамович

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Ведение и смешанные передачи мяча."
    ["seo_title"] => string(40) "viedieniieismieshannyiepieriedachimiacha"
    ["file_id"] => string(6) "309064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458733881"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Ведение и смешанные передачи мяча. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "viedieniie_i_smieshannyie_pieriedachi_miacha_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "402729"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490280381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "календарно-тематическое планирование по физической культуре - 1 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "245253"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446104257"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие физических (двигательных) качеств. Круговая тренировка."
    ["seo_title"] => string(66) "razvitiiefizichieskikhdvighatielnykhkachiestvkrughovaiatrienirovka"
    ["file_id"] => string(6) "279660"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453278667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства