1. Орг. момент Цель: Обеспечить начальную организацию, психологическую готовность учащихся к уроку. -сообщение учащимся задачи этапа, средств и методов оценивания. - сообщение темы урока. - правила поведения и техника безопасности во время выполнения упражнений -перестроение | -проверка пульса (ЧСС) - перестрое- ние из одной в две шеренги | Мотивация деятельности учащихся Задачи: 1.Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися задач урока 2.Акцентировать внимание на главной задаче урока | 2 | проверка готовности, наличие спортивной формы. Приветствие учителя (наклон головы) Нахождение пульсирующих точек на шее (виске), подсчёт за 6 сек. |
-использование ОРУ во время разминки для зрительных анализаторов, верхних конечностей, туловища, нижних конечностей - наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости | - Ходьба в строю (упражнения для глаз) Взгляд: прямо, вверх, вниз, в стороны -выполнение ОРУ для верхних конечностей: 1.сжимание, разжимание кистей рук; Руки внизу, впереди, стороны, к плечам 2.Пальцы кисти в «замок». Вращение, движение вперёд (ладони вперёд) 3. Скрестные движения руками 4. Кисти рук к плечам. Вращение плечевых суставов вперёд, назад 5.Руки прямые, рывки руками вперёд-вверх 6. Вращение прямых рук (одновременно) - упражнения для туловища: 1. Выпады вперёд с поворотом туловища (руки расслаблены) 2. Наклон во время ходьбы к левой, правой ноге 3. Поворот туловища вправо, влево (руки в стороны) - упражнения для нижних конечностей: 1. Скрестный шаг левым, правым боком 2. Бег (семенящий, захлёстывание бедра голенью) 3. Ускорение по 5 метров 4 раза | Подготовка учащихся к основной части урока | 5 | Форма организации поточная. Способ выполнения одновремен-ный |
Дача заданий: 1. Рука вверху – бег спиной вперёд, рука внизу – спокойный бег 2. Спокойная ходьба (на 2 шага вдох, на 4 шага – выдох) по свистку остановка в 2 шага 3 Повороты в движении (1 свисток – бег, 2 свистка – поворот) 4. Перестроение из колонны в шеренгу на вытянутые руки | Выполнение упражнений по заданию учителя 1-4 | Развивать координацию движений, внимание, коррекция дыхания | 2 | Форма организации поточная. Способ выполнения одновремен-ный |
- Показ упражнений с мячом на месте - Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости | 1. Прокатывание мяча по полу вокруг стоп 2. Пронос мяча вокруг голени правой, левой ног 3. Пронос (прокатывание) мяча вокруг туловища (вправо, влево) 4. Удар мячом о пол под бедром левой, (правой) ноги 5. Поднятие (ударом кисти расслабленной) лежащего на полу мяча | Создать условия для формирования конструктивных умений ведения мяча Задачи: Совершенствовать навыки владения мяча Содействова ть коррекции кисти | 3 | Построение в шеренгу по одному. Форма организации фронтальная Способ выполнения одновремен-ный |
Организация проведения основной части урока - Правила поведения и техника безопасности во время выполнения упражнений -Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости: 1.Опорную ногу не отрывать от площадки, не сужать площадь опоры, чрезмерно не наклонять туловище 2. Во время поворота мяч перемещают от себя, к себе, вверх 3. Бросок вперёд -3 м, после ловли остановка – поворот – бросок вперёд 4. На уровне груди, от плеча, с отскоком от пола в парах. Работу ног и рук (широко расставлены пальцы не сильно локти разводить при передаче). 5. Движение приставным шагом, передача по диагонали. Кисти рук сопро- вождают полёт мяча 6. Пальцы на мяче сильно расставлены 7. Ловля на уровне груди 8. сохранение равномерного темпа 9. Ведение мяча с возвратом на лицевую линию до середины площадки, противоположной штрафной и лицевой линий 10. Пульс максимальный 11. Бросок снизу сбоку от щита 12. Игра по три человека в команде, передача капитану 12. Показ упражнений 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 13. Выполнение упражнений с учащимся (паре) 4, 5, 12 | Упражнения с мячом: 1. Мяч в руках Вышагивание ногой (правой, левой) в разных направлениях 2.Повороты с мячом в руках 3. Бросок мяча вперёд, ловля его 4. Передача и ловля мяча на месте в шеренге 5. Передача мяча в движении в парах от груди, плеча (одной рукой) 6. Ведение мяча на месте левой правой рукой (высокое, низ-кое, среднее) 7. Ведение мяча после ловли на месте 8. Ведение мяча в движении по прямой линии, по кругу 9. Ведение мяча с изменением направления 10. Проверка частоты сердечных сокращений 11. Бросок мяча в корзину с места 12. Учебная игра в баскетбол через капитана | Формирование интереса к занятиям баскетболом Задачи: - Повторить навык ловли и передачи мяча на месте, в движении - Активизиро вать работу верхних и нижних конечностей - Развивать ловкость и быстроту движений -Формировать навыки само-стоятельности Задачи: Научить ведению мяча в движении с изменением направления Учиться координировать свои действия Активизировать работу верхних конечностей Развивать прост-ранственную ориентацию Задачи: Закрепление навыков ведения мяча с изменением направления в игровой ситуации Воспитание игровой дисциплины | 8 3 2 4 | Построение в шеренгу по одному. Форма организации фронтальная и поточная Способ выполнения одновремен-ный, поочерёдно Перестроение в две колонны Перестроение в две шеренги Построение в шеренгу по одному на лицевой линии Построение в колонну по одному на средней линии Форма организации поточная, индивидуальная. Способ выполнения поочерёдно Форма организации игровая Способ выполнения коллективный |
1. Проверка двигательных навыков при ведении мяча с изменением направления 2. Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необхо-димости 3. Показ комплекса упражнений для воздействия на рефлексор-ные точки на ушных ракови-нах для повышения иммунитета 4. Подведение итогов урока: - выставление оценок, - содействие осмыслению учащимися результатов своего труда 5. Организацио- нное заверше-ние урока Благодарность учащимся за совместную деятельность | 1. Ведение мяча с обводкой кеглей 2. Ведение мяча с изменением отскока, направления 3. выполнение комплекса: - Поглаживание ушных раковин ладонями - растирание ушных раковин - прищипывать края ушных раковин от мочки по кругу к козелку - тянуть за уши вверх - тянуть уши вниз Учащиеся оценивают свою деятельность за урок по результатам этапов урока Проверка пульса Выполнение поворота направо, уход из спортзала | Задачи: Закрепление навыков ведения мяча с изменением направления Осмысление значение слова «здоровьесбережение» Коррекция двигательных навыков у учащихся с заболеванием ДЦП Задачи: Умение оценить свою деятельность на уроке Умение извлекать знания из деятельности на уроке Умение применять их в социуме | 2 2 1 2 1 | 1. Способ выполнения поточный 2. Игра «Пройди защиту» (в парах) Способ выполнения в шеренге одно-временный Выполнение санитарно-гигиенических мероприятий |