Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор ________/Субботина А.Р/ _________/Осипова Л.А/ МБОУ «Ямашская ООШ»
Протокол №______ от «____» ________ 20___ г. АМР РТ
от «_____» _________ 20__ г. ________/Горбунова Е.Н/
от «____» ______20___ г.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Знания о физической | -ориентироваться в понятиях « физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; - раскрывать на примерах ( из истории или личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое или личное развитие; - ориентироваться в понятии « физическая подготовка», характеризовать основные физические качества ( силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; - организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми ( как в помещении ,так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; -характеризовать роль и значение режима дня в сохранение и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности. | Регулятивные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -определение общей цели и путей её достижения; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение товарищей; Коммуникативные: -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций для окружающих; Познавательные: -видеть красоту движений, - с помощью учителя выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
Способы физкультурной деятельности | - отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; -организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодейставия с игроками; -измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. | -вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; -целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; -выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. |
Физическое совершенствование | -выполнять упражнения по коррекции осанки и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки ( большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); -выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; -выполнять организующие строевые команды и приемы; -выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты) выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах ( перекладина, брусья, гимнастическое бревно); -выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах ( перекладина, брусья, гимнастическое бревно); -выполнять легкоатлетические упражнения ( бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса); -выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. | сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; -играть в баскетбол, футбол, и волейбол по упрощенным правилам; -плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах. |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, инвентаря. Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): равномерный бег в режиме умеренной интенсивности | 1 | 1.09 | 1.09 |
2 | Знания о физической культуре. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с бегом в режиме большой интенсивности. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. | 1 | 3.09 | 3.09 |
3 | Знания о физической культуре. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ускорениями. | 1 | 6.09 | 6.09 |
4 | Способы физкультуной деятельности. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. с изменяющимся интервалом отдыха. Тест: бег на 30м. | 1 | 8.09 | 8.09 |
5 | Способы физкультуной деятельности. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).Физическое совершенствование. ОРУ (развитие координации): бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре | 1 | 10.09 | 10.09 |
6 | Физическое совершенствование. ОРУ (развитие силовых способностей): прыжки по разметкам в полуприседе и приседе | 1 | 13.09 | 13.09 |
7 | Беговые упражнения: челночный бег. ОРУ (развитие выносливости): равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ускорениями. | 1 | 15.09 | 15.09 |
8 | ОРУ ( развитие быстроты):бег с горки в максимальном темпе Тест: челночный бег. | 1 | 17.09 | 17.09 |
9 | ОРУ (развитие силовых способностей): метание набивных мячей (1-2кг) одной и двумя руками из разных и.п. и различными способами ( сверху, снизу, сбоку, от груди). | 1 | 20.09 | 20.09 |
10 | Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): бег на дистанцию 400м. | 1 | 22.09 | 22.09 |
11 | Физическое совершенствование. ОРУ ( развитие выносливости): равномерный 6-минутный бег (или бег на 1000м) | 1 | 24.09 | 24.09 |
12 | Метание: малого мяча на дальность. | 1 | 27.09 | 27.09 |
13 | Подвижные игры . На материале легкой атлетике: игры в беге. | 1 | 29.09 | 29.09 |
14 | Подвижные игры . На материале легкой атлетике: упражнения, игры на координацию. | 1 | 1.10 | 1.10 |
15 | Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Физическое совершенствование. Баскетбол: передвижения без мяча. | 1 | 4.10 | 4.10 |
16 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча. | 1 | 6.10 | 6.10 |
17 | Баскетбол: ведение мяча ( обучение навыкам владения мячом) | 1 | 8.10 | 8.10 |
18 | Баскетбол: ведение мяча ( обучение навыкам владения мячом). | 1 | 11.10 | 11.10 |
19 | Баскетбол: ведение мяча ( на месте), броски в корзину. | 1 | 13.10 | 13.10 |
20 | Баскетбол: ведение мяча ( с заданиями), броски в корзину. | 1 | 15.10 | 15.10 |
21 | Баскетбол: броски в корзину ( с заданиями) | 1 | 18.10 | 18.10 |
22 | Баскетбол: ведение мяча, броски в корзину (в парах, тройках, командах) | 1 | 20.10 | 20.10 |
23 | Ведение мяча ( на технику), броски в корзину. | 1 | 22.10 | 22.10 |
24 | Подвижные игры на материале баскетбола. | 1 | 25.10 | 25.10 |
25 | Знания о физической культуре. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, снарядов. Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приемы: Выполнение строевых команд. | 1 | 27.10 | 27.10 |
26 | Физическое совершенствование. Формирование осанки: комплексы упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа. ОРУ ( развитие координации): жонглирование малыми предметами. ОРУ ( развитие гибкости):« выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой. Подвижные игры | 1 | 29.10 | 29.10 |
27 | комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища(в стойках и седах). Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. | 1 | 8.11 | 8.11 |
28 | Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне. Акробатические упражнения: кувырки вперед | 1 | 10.11 | 10.11 |
29 | кувырки вперед и назад. | 1 | 12.11 | 12.11 |
30 | Акробатические упражне упоры и седы. Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета | 1 | 15.11 | 15.11 |
31 | Акробатические упражнения: Стойка на лопатках, гимнастический мост. ОРУ ( развитие гибкости): комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища(в стойках и седах) | 1 | 17.11 | 17.11 |
32 | Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Физическое совершенствование. Акробатические упражнения: Акробатические комбинации. Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. | 1 | 19.11 | 19.11 |
33 | Акробатические упражнения: Акробатические комбинации. ОРУ (на развитие гибкости): Формирование осанки: индивидуальные комплексы по развитию гибкости. | 1 | 22.11 | 22.11 |
34 | Акробатические упражнения: Акробатические комбинации. | 1 | 24.11 | 24.11 |
35 | ОРУ (развитие координации): ходьба по низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами. | 1 | 26.11 | 26.11 |
36 | Прикладная гимнастика: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. ОРУ (развитие силовых способностей): прыжки вверх – вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. | 1 | 29.11 | 29.11 |
37 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями по плаванию: подбор одежды, обуви, инвентаря. | 1 | 1.12 | 1.12 |
38 | Плавание. Упражнение на скольжение | 1 | 3.12 | 3.12 |
39 | Упражнение на скольжение ( в игровой форме) | | 6.12 | 6.12 |
40 | Упражнение для работы рук кролем на груди. | 1 | 8.12 | 8.12 |
41 | Упражнение на дыхание во время скольжения. | 1 | 10.12 | 10.12 |
42 | Упражнение на согласованную работу рук и ног. | 1 | 13.12 | 13.12 |
43 | .Упражнение на согласование дыхания, работы рук и ног. | 1 | 15.12 | 15.12 |
44 | ОРУ (развитие выносливости): повторное скольжение на груди с задержкой дыхания. | 1 | 17.12 | 17.12 |
45 | ОРУ (развитие выносливости): повторное скольжение на груди с задержкой дыхания. | 1 | | |
46 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, инвентаря. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | 1 | | |
47 | Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. ОРУ (развитие выносливости): Передвижение на лыжах в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности. | 1 | | |
48 | ОРУ (развитие выносливости):Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности | 1 | | |
49 | . Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | | |
50 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. ОРУ (развитие координа-ции): скольжение на правой(левой) ноге после двух-трех шагов. | 1 | | |
51 | ОРУ (развитие выносливости): передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности попеременным двухшажным ходом. | 1 | | |
52 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, повороты. | 1 | | |
53 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Спуски, подъемы, торможения. | 1 | | |
54 | Спуски, подъемы, торможения с заданиями. | 1 | | |
55 | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. | 1 | | |
56 | Спуски, подъемы, торможения по ориентирам. | 1 | | |
57 | ОРУ (развитие координации): спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах. | 1 | | |
58 | ОРУ (развитие координации): спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах | 1 | | |
59 | ОРУ (развитие координации): перенос тяжести тела с лыжи на лыжу с опорой на палки | 1 | | |
60 | ОРУ (развитие выносливости): передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом с ускорением. | 1 | | |
61 | ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочных дистанций в тройках. | 1 | | |
62 | ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочных дистанций в команде. | 1 | | |
63 | ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочных дистанций в усложненных условиях. | 1 | | |
64 | ОРУ (развитие координации): скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов | 1 | | |
65 | ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочных дистанций | 1 | | |
66 | ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочной дистанции в соревновательном темпе. | 1 | | |
67 | Подвижные игры. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах. | 1 | | |
68 | Подвижные игры. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах. | 1 | |
69 | Подвижные игры. На материале лыжной подготовки: упражнения на координацию. | 1 | | |
70 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, инвентаря. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Волейбол: подбрасывание мяча. | 1 | | |
71 | Волейбол: подбрасывание мяча. | 1 | | |
72 | Физическое совершенствование. Волейбол: подбрасывание и прием мяча в парах | 1 | | |
73 | Физическое совершенствование. Волейбол: прием и передача мяча | 1 | |
74 | Физическое совершенствование. Волейбол: подача и прием мяча. | 1 | | |
75 | Физическое совершенствование. Волейбол: подача мяча в ориентиры. | 1 | | |
76 | Физическое совершенствование. Подвижные игры : На материале волейбола: пионербол. | 1 | | |
77 | Физическое совершенствование. Подвижные игры : На материале волейбола: пионербол. | 1 | | |
78 | Физическое совершенствование. Подвижные игры : На материале волейбола: пионербол. | 1 | | |
79 | Физическое совершенствование. Подвижные игры На материале легкой атлетике: игры с прыжками | 1 | | |
80 | Физическое совершенствование. Подвижные игры: На материале легкой атлетике: игры с бросками. | 1 | | |
81 | Физическое совершенствование. Подвижные игры : На материале легкой атлетике: игры и упражнения быстроту. | 1 | | |
82 | Физическое совершенствование. Подвижные игры : На материале баскетбола: игра « Собачки» | 1 | | |
83 | Физическое совершенствование Подвижные игры : На материале баскетбола: баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | | |
84 | Физическое совершенствование. Подвижные игры : На материале баскетбола: баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | | |
85 | Физическое совершенствование. Подвижные игры : На материале гимнастики с основами акробатики: игры на расслабление мышц рук, ног, туловища в положении стоя и лежа, сидя. | 1 | | |
86 | Способы физкультурной деятельности. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Физическое совершенствование. Подвижные игры : На материале гимнастики с основами акробатики игровые задания с использованием упражнений на внимание. | 1 | | |
87 | Физическое совершенствование. Подвижные игры : На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на силу, ловкость и координацию. | 1 | | |
88 | Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: остановка мяча. | 1 | | |
89 | Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: остановка мяча ( правой и левой ногой) | 1 | | |
90 | Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: ведение мяча | 1 | | |
91 | Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: ведение мяча ( с заданиями) | 1 | | |
92 | Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: остановка и ведение мяча ( в парах) | 1 | |
93 | Физическое совершенствование. Подвижные игры: На материале футбола: игра по упрощенным правилам. | 1 | | |
94 | Знания о физической культуре. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическое совершенствование. Прыжковые упражнения: в высоту, спрыгивание и запрыгивание. | 1 | |
95 | Физическое совершенствование ОРУ ( развитие быстроты):броски в стену и ловля теннисного мяча в максимальном темпе с поворотами | 1 | | |
96 | Физическое совершенствование. ОРУ (развитие координации): Пробегание коротких отрезков из разных и.п. | 1 | | |
97 | Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Тест: челночный бег. | 1 | | |
98 | Физическое совершенствование. ОРУ (развитие быстроты): Ускорение из разных и.п. Тест: бег на 30м. | 1 | | |
99 | Физическое совершенствование. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой. | 1 | | |
100 | Практическая работа в форме сдачи нормативов физической подготовленности | 1 | | |
101 | Физическое совершенствование. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой. | 1 | | |
102 | Физическое совершенствование. Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой. | 1 | |