Протокол №______ от «____» ________ 20___ г. АМР РТ
от «_____» _________ 20__ г. ________/Горбунова Е.Н/
от «____» ______20___ г.
Название раздела | Краткое содержание | Кол. час |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | 12 |
Физическое совершенствование | Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). | 14 |
Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. | 23 |
Лыжные гонки Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. | 20 |
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна (имитация); упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. | 5 |
Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Волейбол: подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола. | 25 |
Итого | | 99 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | По плану дата | Факт. дата |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
1. | «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | 1 | 1.09 | 1.09 |
Легкая атлетика (7ч) |
2. | «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 | 3.09 | 3.09 |
3. | Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | 1 | 6.09 | 6.09 |
4. | Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». | 1 | 8.09 | 8.09 |
5. | Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 10.09 | 10.09 |
6. | Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 13.09 | 13.09 |
7. | Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | 1 | 15.09 | 15.09 |
8. | «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?». | 1 | 17.09 | 17.09 |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
9. | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | 1 | 20.09 | |
Легкая атлетика (5ч) |
10. | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 22.09 | |
11. | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». | 1 | 24.09 | |
12. | «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод». | 1 | 27.09 | |
13. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | 1 | 29.09 | |
14. | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | 1 | 1.10 | |
Подвижные игры (12ч) |
15. | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). | 1 | 4.10 | 4.10 |
16. | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | 1 | 6.10 | 6.10 |
17. | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | 1 | 8.10 | 8.10 |
18. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | 1 | 11.10 | 11.10 |
19. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | 1 | 13.10 | 13.10 |
20. | «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | 15.10 | 15.10 |
21. | «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». | 1 | 18.10 | 18.10 |
22. | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: ловкость и координацию. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». | 1 | 20.10 | 20.10 |
23. | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: ловкость и координацию. «У кого меньше мячей», «Школа мяча». | 1 | 22.10 | 22.10 |
24. | Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Мяч в корзину», «Попади в обруч». | 1 | 25.10 | 25.10 |
25. | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: упражнений на внимание, силу. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». | 1 | 27.10 | 27.10 |
26. | Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | 1 | 29.10 | 29.10 |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (2ч) |
27. | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Игра «Не давай мяча водящему». | 1 | 8.11 | 8.11 |
28. | «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | 1 | 10.11 | 10.11 |
Гимнастика с элементами акробатики (5ч) |
29. | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | 1 | 12.11 | 12.11 |
30. | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка». | 1 | 15.11 | 15.11 |
31. | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | 1 | 17.11 | 17.11 |
32. | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | 1 | 19.11 | 19.11 |
33. | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | 1 | 22.11 | 22,11 |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
34. | «Основные способы передвижения. Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | 1 | 24.11 | 24.11 |
Гимнастика с элементами акробатики (9ч) |
35. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | 1 | 26.11 | 26.11 |
36. | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | 1 | 28.11 | 28.11 |
37. | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | 1 | 1.12 | 1.12 |
38. | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 | 3.12 | 3.12 |
39. | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля». | 1 | 6.12 | 6.12 |
40. | Акробатические комбинации. Эстафета. | 1 | 8.12 | 8.12 |
41. | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижные игры с гимнастическими палочками. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | 10.12 | 10.12 |
42. | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». | 1 | 13.12 | 13.12 |
43. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Кузнечики». | 1 | 15.12 | 15.12 |
Подвижные игры (4ч) |
44. | Подвижные игры с элементами волейбола Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей». | 1 | 17.12 | 17.12 |
45. | Подвижные игры с элементами волейбола Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол». | 1 | | |
46. | Подвижные игры с элементами волейбола Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах). | 1 | | |
47. | Подвижные игры с элементами волейбола Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе». | 1 | | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (2ч) |
48. | Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | 1 | | |
49. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | 1 | | |
Лыжная подготовка (5ч) |
50. | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | 1 | | |
51. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 1 | | |
52. | Разучивание скользящего шага. | 1 | | |
53. | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | 1 | | |
54. | Передвижение скользящим шагом. | 1 | | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
55. | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра | 1 | | |
Лыжная подготовка (15ч) |
56. | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | 1 | | |
57. | Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». | 1 | | |
58. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1 | | |
59. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1 | | |
60. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1 | | |
61. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1 | | |
62. | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». | 1 | | |
63. | Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». | 1 | | |
64. | Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». | 1 | | |
65. | Попеременно двухшажный ход. | 1 | |
66. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | 1 | | |
67. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1 | | |
68. | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1 | | |
69. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 1 | | |
70. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 1 | | |
Подвижные игры (2ч) |
71. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». | 1 | | |
72. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». | 1 | | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
73. | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | 1 | | |
Подвижные игры (2ч) |
74. | Подвижные игры. Игра «За мной». | 1 | | |
75. | Подвижные игры. Игра «Охотники и зайцы». | 1 | | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
76. | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. | 1 | | |
Легкая атлетика (6ч) |
77. | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». | 1 | | |
78. | Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см. | 1 | | |
79. | Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой. | 1 | | |
80. | Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°. | 1 | | |
81. | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | | |
82. | Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. | 1 | | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
83. | Челночный бег 4х9м. Бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. Подвижная игра «Кот и мыши». | 1 | | |
Легкая атлетика (5 ч) |
84. | Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см. | 1 | | |
85. | Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой. | 1 | | |
86. | Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°. | 1 | |
|
87. | Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. | 1 | | |
88. | Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе. | 1 | | |
Подвижные игры (5ч) |
89. | Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай». | 1 | | |
90. | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мяча в колоннах». | 1 | | |
91. | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами. Игра «Перегонка мячей по кругу». | 1 | | |
92. | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Предал-Садись». | 1 | | |
93. | Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Выстрел в небо». | 1 | | |
Плавание (5ч) |
94. | Правила поведения и техника безопасности в бассейне. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. | 1 | | |
95. | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна. Игра «Умывание», «Лягушата». | 1 | | |
96. | Упражнения на всплывание; лежание и скольжение. Игра «Поплавок», «Слушай сигнал». | 1 | | |
97. | Погружение в воду с задержкой дыхания. Игра «Кто быстрее спрячется под воду», «Водолазы». | 1 | | |
98. | Упражнения на согласование работы рук и ног. «Пятнашки с поплавком», «Медуза». | 1 | | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
99. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | 1 | | |