Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Серпухов Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №1
______ Константинова И.М.
Приказ № 252 от 30.08.2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015- 2016
ПРЕДМЕТ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
КЛАСС: 8-А, 8-Б, 8-В
УЧИТЕЛЬ: Левочкин В.А
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
Содержание курса физической культуры 6 класс
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Спортивные игры.
Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Легкая атлетика.
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Прави-ла соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка.
Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Практическая часть
Спортивные игры
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному раз-ведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал-ками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Равновесие. На гимнастическом бревне( г/скамейке) - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Легкая атлетика.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Лыжная подготовка.
Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;
Учить торможению «плугом». Совершенствовать подъем и спуск в средней стойке. Прохождение дистанции 2 км
31
Закрепить торможение «плугом». Учет техники подъема и спуска. Прохождение дистанции 3 км
32
Игры: «Гонки с преследованием».
33
Прохождение дистанции 1 км с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120 м.
34
Совершенствовать технику изученных ходов. Прохождении дистанции до 3 км Поворот на месте махом.
35
Баскетбол. Совершенствование бросков мяча с пассивным противодействием.
36
Совершенствование перехвата мяча.
37
Тактические действия в нападении и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3.
38
Тактические действия в нападении и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3.
39
Тактика игры. Взаимодействие в нападении и защита через «заслон».
40
Тактика игры. Взаимодействие в нападении и защита через «заслон».
41
Игра по упрощённым правилам.
42
Игра по упрощённым правилам.
43
Игра по правилам
44
Волейбол. Совершенствование техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
45
Передача мяча над собой, во встречных колоннах.
46
Отбивание мяча через сетку кулаком.
47
Совершенствование нижней прямой подачи. Приём подачи.
48
Игра по упрощенным правилам.
49
Игра по упрощенным правилам.
50
Игра по правилам.
51
Составление упражнений на совершенствование координации, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.
52
Совершенствование прыжка в длину с места.
53
Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагиванием».
54
Развитие быстроты, координации. Прыжок в высоту.
55
Совершенствование челночного бега 2Х9, 2Х15. Развитие силы.
56
Челночный бег 2Х9, 2Х15.
57
Развитие скоростных способностей. Метание мячей на дальность с разбега.
58
Спринтерский бег 60 метров.
59
Техника передачи эстафетной палочки.
60
Кросс 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши.
61
Передача мяча над собой во встречных колоннах. Игра.
62
Прямая нижняя подача. Прием подачи.Учебная игра
63
Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам.
64
Нападающий удар. Передача во встречных колоннах.
65
Бросок одной рукой от плеча. Сочетание приемов и передвижений.
66
Передача одной рукой в движении. Личная защита. Учебная игра.
67
Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции.
68
Эстафетный бег( передача эстафетной палочки). Бег на выносливость 6 мин
69
Метание малого мяча на дальность с разбега. Кросс 2000м
70
Бег60 м Зачет . Прыжок в длину с разбега.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Ученик 8 класса должен знать:
- базовые понятия и термины физической культуры;
- основы здорового образа жизни;
- правила техники безопасности занятий физическими упражнениями;
- правила оказания первой медицинской помощи при травмах, ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- историю возрождения Олимпийских игр.
Ученик 8 класса должен уметь:
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках в длину;
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол, мини-лапты в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств
Ученик 8 класса должен иметь представление:
о положительном влиянии занятий физической подготовкой на укрепление здоровья; о путях формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта; мерах по предупреждению простудных заболеваний; планировании двигательного режима на день; организации тренировочной и игровой деятельности; самоконтроле.