kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 8 классов.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями.

  3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2005 №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования».

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями.

  6. Распоряжение главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.09.2007 г. № 474/а «О введении базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005 г. в общеобразовательных учреждениях Амгинского улуса, реализующих программы общего образования»

  7. Приказ Министерства образования РС(Я) № 01-16/2516 от 25.08.2011 г. «О введении третьего часа физической культуры»

  8. Устав образовательной организации.

  9. Календарный учебный график образовательной организации

  10. Расписание уроков образовательной организации

  11. Учебный план образовательной организации

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).

По учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Чакырская СОШ» на изучение предмета «Физкультура» в 8 классе отводится по 3 часа в неделю, 35 учебных недель. Итого 105 часов. В соответствии с расписанием занятий МБОУ «Чакырская СОШ» совпадают в праздничные дни 01.05. таким образом, 104 часа.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по

физической культуре для 8 класса

Содержание программы

№п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

17

2

Спортивные подвижные игры

10

3

Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики

21

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр

23

5

Лыжная подготовка

13

6

Гимнастика

4

7

Легкоатлетические упражнения

16


Итого

104


содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы

саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.


Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– обучение основам базовых видов двигательных действий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.



Планируемые результаты

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общиеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.







Материально-техническое обеспечение.

  • Стенка гимнастическая;

  • Перекладина гимнастическая;

  • Канат для лазанья;

  • Маты гимнастические;

  • Щиты с баскетбольными кольцами;

  • Большие мячи (резиновые, баскетбольные);

  • Стойки волейбольные;Сетка волейбольная;


Литература:


  1. Авт. сос. А.И.Каинов и др. «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.» Волгаград 2010 год;

  2. Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2010 год;

































Календарно-тематический план

8 класс

Содержание курса

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Легкая атлетика

17




Общее представление о физической культуре. Инструктаж по технике безопасности.

1

01.09



Виды физических упражнений. Правила предупреждения травм во время занятий физическими упражнениями.

1

02.09



Режим дня и личная гигиена. Подбор одежды и обуви во время занятий.

1

04.09



Лёгкая атлетика. Техника спринтерского бега.

1

08.09



Прыжки с места.

1

09.09



Техника бега с низкого старта.

1

11.09



Бег на короткие дистанции.

1

15.09



Бег изменением темпа.Обучение низкого старта. Бег по дистанции. Финиширование.

1

16.09



Эстафетный бег. Передача палочек.

1

18.09



Бег по дистанции 100м.

1

22.09



Прыжки со скакалкой. Бег на короткие дистанции.

1

23.09



Бег на длинные дистанции без учета времени.

1

25.09



Прыжок в длину с разбега согнув ноги.

1

29.09



Бег на длинные дистанции 1000, 1500.

1

30.09



Бег на короткие дистанции 60, 200м.

1

02.10



Контрольные тесты

1

06.10



Контрольные тесты

1

07.10



Спортивные, подвижные игры

8




Инструктаж по технике безопасности. Волейбол. Перемещение.

1

09.10



Передача мяча двумя руками сверху.

1

13.10



Совершенствование передача мяча двумя руками.

1

14.10



Прием мяча снизу двумя руками.

1

16.10



Совершенствование приема мяча двумя руками снизу.

1

20.10



Прыжки в высоту с доставанием подвешенного мяча. Подвижные игры.

1

21.10



Нижняя прямая подача. Совершенствование приема мяча.

1

23.10



Нижняя прямая подача. Совершенствование приема мяча.

1

06.10



зачет


10.10



Контрольная работа


11.10



По плану:





Гимнастика.

21




Инструктаж по технике безопасности. Влияние физических упражнений на основные системыорганизма.

1

13.11



Перекаты вперед и назад. Стойка на лопатках.

1

17.11



Строевые упражнения. Кувырок назад. Стойки ноги врозь.

1

18.11



Строевые упражнения. Опорный прыжок. Страховка.

1

20.11



Строевые упражнения. Опорный прыжок. Страховка.

1

24.11



Подвижные игры в гимнастических матах.

1

25.11



Кувырок вперед и назад.

1

27.11



Вис. Подтягивание.

1

01.12



Упоры группировка. Кувырок назад. Мост из положения стоя.

1

02.12



Кувырок вперед и назад. Мост. Подвижные игры.

1

04.12



Кувырок вперед и назад. Мост. Стойка на трех точках.Подвижные игры.

1

08.12



Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках.

1

09.12



Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках.

1

11.12



Стойка на лопатках. Лазанье по канату

1

15.12



Соединение комбинаций.Переворот с боком.

1

16.12



Эстафета по мячу.

1

18.12



Прыжки со скакалкой.

1

22.12



Эстафета по мячу.

1

23.12



Силовая подготовка.

1

25.12



Соединение комбинаций опорный прыжок.

1

29.12



Зачетный урок. Соединение комбинаций

1

30.12



По плану:

21




Спортивные игры.

20




Основные правила игры. Режим дня. Рациональное питание. Личная гигиена. Инструктаж по технике безопасности.

1

12.01



Техника безопасности, основные приемы игры. Стойка. Перемещение

1

13.01



Изучения. Ведение мяча. Подвижные игры

1

15.01



Остановка и перемещение. Ведение мяча через препятствие.

1

19.01



Ловля и передача мяча в парах. Передача мяча одной рукой от плеча.

1

20.01



Ловля и передача мяча в парах. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

1

22.01



Ловля и передача мяча при встречном движении.

1

26.01



Прыжки со скакалкой. Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий.

1

27.01



Ведение мяча. Упр. на гибкость. Бросок мяча одной рукой от головы в движении.

1

29.01



Ведение мяча в движениях.

1

02.02



Вырывание и выбивание мяча.

1

03.02



Эстафета с элементами броска и ведения мяча.

1

05.02



Держание игрока с мячом.

1

09.02



Бросок мяча двумя руками от головы.

1

10.02



Бросок мяча двумя руками от головы .

1

12.02



Штрафной бросок.

1

16.02



Волейбол нижняя прямая подача.

1

17.02



Воспитание физ.качеств. Силовая подготовка. Совершенствование передача мяча в парах.

1

19.02



Совершенствование передача мяча через сетку.

1

24.02



Прием и передача мяча в парах через сетку.

1

26.02



По плану:

20









Лыжные подготовка

11




История развития лыжного спорта. Инструктаж по технике безопасности.

1

01.03



В организации и проведение спортивно-массовых соревнований. Основные правила соревнований.

1

02.03



Переход хода с одновременных ходов на попеременно двушажный ход.

1

04.03



Переход хода с одновременных ходов на попеременно двушажный ход без палок.

1

09.03



Одно шаговый ход, коньковый ход.

1

11.03



Подъем полу ёлочкой , некрутых склонах.

1

15.03



Совершенствование лыжных ходов.

1

16.03



Торможение плугом

1

18.03



Совершенствование лыжного хода 5км

1

22.03



Поворот переступанием

1

23.03

???


Повороты переступанием подъём под уклон

1

25.03













Гимнастика

4




Акробатика. Соединение комбинаций. Инструктаж по технике безопасности.

1

05.04



Акробатика. Соединение комбинаций.

1

06.04



Опорный прыжок

1

08.04



Закаливание. Средства закаливаний

1

12.04



Легкая атлетика

20




Освоении навыков бега 5мин, ч\б кросс 3км. Инструктаж по технике безопасности.

1

13.04



Кросс 3км. футбол. Правила игры

1

15.04



Кросс 3км.

1

19.04



Прыжки на одной ноге по 7пр.Ускорение 60м, 200м.

1

20.04



Метание малого мяча в дальность. Ускорение 60м, 200м.

1

22.04



Бросок а набивного мяча двумя руками. Прыжки в длину с места.

1

26.04








Прыжки на одной ноге по 7пр.Ускорение 60м, 200м.

1

29.04



Бег 60 м, 200м. прыжки в длину с разбега

1

03.05



Бег на выносливость. Упражнения на гибкость

1

04.05



Бег 60 м, 200м. прыжки в длину с разбега

1

06.05



Бег на длинные дистанции 800м, 1000м

1

10.05



Эстафетный бег. Передача палочек.

1

11.05



Бег 200м

1

13.05



Бег 800м

1

17.05



Бег 60м

1

18.05



Кросс.

1

20.05



Эстафета.

1

24.05



Подвижные игры.

1

25.05



















По плану

101








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Ларионова Анна Филипповна

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 640997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства